Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Путешествие в республику Алтай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самоцветова Надежда Владимировна

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами аппликации "Путешествие в республику Алтай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_respubliku_altay.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 83 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия

 с детьми подготовительной группы

«Путешествие в республику Алтай»

Воспитатель:

Самоцветова Н.В.

ОРЕЛ

2014

Программные задачи:

Обучающие: обогащать и расширять знания детей о родной стране, формировать представление детей о России как многонациональном государстве, знакомить с республикой Алтай как субъектом РФ.

Развивающие: обогащать словарь детей, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной стране, толерантное отношение к другим народам, аккуратность при работе с клеем.

Профилактика утомления.

Материалы: флаг республики Алтай, фотографии природных объектов Алтая, стихи В. Степанова «Что мы Родиной зовем?», М. Юдалевича «Алтай», картинки птиц, аудиозапись народных мелодий Алтая, заготовки алтайского орнамента из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы : «Наша Родина – Россия», «Мы разные- мы вместе», чтение стихов алтайских поэтов, рассматривание и рисование алтайских орнаментов, подготовка наглядного материала.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки:

- Ребята, я очень рада вас видеть,  я дарю вам свою улыбку, и вы улыбнитесь друг другу.  С улыбки и хорошего настроения начинаем занятие.

Дети сели на стулья.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?».

Беседа с детьми:

- О чем это стихотворение?

-Как вы понимаете, что такое Родина?

  -Как называется наша с вами Родина?

- Как называется столица России?

  - В России проживают не только русские.

- Какие еще народы проживают в России?

Ответы детей.

- Еще здесь живут ингуши, буряты, татары, дагестанцы … да всех и не перечислишь. Все мы россияне. Россия- наш общий дом. У каждого народа свой язык, праздники, обычаи и традиции.

Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из красивейших уголков нашей большой Родины. Мы  отправимся в путешествие в республику Алтай.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Дети делают круг и возвращаются на стулья.

Показ и рассматривание флага Алтая.

Рассказ воспитателем легенды о возникновении названия «Алтай».

- Слово «Алтай» в переводе с монгольского языка означает «золото». Почему же Алтай называют золотым? Ответ на этот вопрос вы получите, послушав стихотворение М. Юдалевича «Алтай».

Ребенок читает стихотворение, другие дети отвечают на поставленный ранее вопрос.

Рассматривание фотографий с изображениями природных объектов Алтая, рассказ воспитателя о каждом из них.

- В лесах республики Алтай живут разные птицы. А чтобы узнать, какие это птицы, вам нужно отгадать загадки, которые вы заранее приготовили друг для друга.

Загадки детей.

- Ребята, в лесу переполох. Скоро зима, а птицы запутались, кому из них лететь в теплые страны, а кому оставаться зимовать. Поможем им разобраться?

Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы».

- Ребята, на память о нашем путешествии в республику Алтай мы с вами изготовим алтайский народный орнамент. Проходите за столы.

Аппликация  фрагмента алтайского орнамента.

Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люби и знай свою Республику Алтай!»

Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...

Программа по этнокультурной составляющей для детей старшего дошкольного возраста. Республика Алтай Чойский район с.Сейка . Воспитатель Глущук Анна Викторовна

Использование национально - регионального компонента в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка»...

Исследовательская работа на тему _Перспективы развития туризма Республика Алтай_

Исследовательская работа на тему _Перспективы развития туризма Республика Алтай_...