Проект "Редкие животные Республики Алтай"
проект (старшая группа)

Чунжекова Карина Александровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 24 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Редкие животные Республики Алтай»

для детей старшей группы

Подготовила: Чунжекова Карина

                                             студентки 41 группа 

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 месяц

Ожидаемые результаты: формирование у детей элементарных экологических знаний, культуры поведения в природе, бережного отношения к животным; развитие интереса к явлениям и объектам живой природы; повышение у детей интереса к энциклопедическим знаниям; повышение уровня экологической культуры родителей.

Актуальность проекта: Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных отмечен путь развития человечества. Причин вымирания много, одна из них — человек, который истребляет животных ради охоты за ценным мехом, для продажи или редким зверем для зоопарков, цирков или богатых людей, для изготовления чучел животных для музеев или для украшения гостевых домиков. Поэтому уже с дошкольного возраста мы должны воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание защитить их.

Проблема (на уровне ребенка): недостаточный уровень знаний детей о животных, занесенных в Красную книгу, о Красной книге.

Цель: Ознакомление детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны.

Задачи:

1. Познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир;

2. Расширять знания детей о животных, обитающих на территории Республики Алтай и нуждающихся в защите;

3. Формировать заботливое и гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;

4. Активизировать словарь, пополнять словарный запас за счет слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология;

5. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетический вкус через художественное творчество;

6. Расширять знания детей о заповедниках и о фондах поддержки выживания редких видов животных Республики Алтай. Познакомить детей с работой людей, которые помогают сохранить редкие виды диких животных.

Ресурсное обеспечение: Энциклопедическая и художественная литература, красная книга РА, игры, беседы, иллюстрации, фотоматериалы, видеофильмы, презентации, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, фронтальные занятия, робота с родителями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный: создание условий для реализации проекта:

Подбор материала по теме:

  • Создание предметно -  развивающей среды по теме;
  • Подбор литературы теме;
  • Подготовка видеофильмов,  презентации, иллюстрации;
  • Подборка дидактических игр;
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Выбор форм работы с детьми и родителями;
  • Создание условий для продуктивной деятельности.

2. Исследовательский: знакомство с материалами проекта. Поиск решения проблемы. Организация работы через виды деятельности.

Формы работы

Содержание роботы с детьми

Задачи

Познавательная деятельность

Беседа «Что такое Красная книга?» с использованием наглядного материала, электронной презентации «Красная книга Республики Алтай»

Расширить и систематизировать знания о Красной книги, о животных занесённых в книгу.

 Просмотр видеофильмов «Снежный Барс», «Редкие виды животных», «Среда обитания».

Формировать знания о среде обитания редких животных Республики Алтай.

Ознакомление с художественной литературой  

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы по теме проекта: Е. Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок», Г. Снегирев «Про зверят»;

  • рассматривание иллюстраций животных;
  • отгадывание загадок о животных.

Чтение и рассматривание энциклопедии о животных, «Красная книга Республики Алтай»

Словесные игры «Мы охотимся на льва», «Кто лишний», «Цепочка слов».

 Беседы с детьми «Чёрные страницы Красной книги», «Охрана животных», «Заповедники РА»

Формировать у детей представления о животных Красной книги,  воспитывать любовь  к литературе, пополнять словарный запас,  воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.

Составление описательных рассказов о животных Красной книги

Учить кратко передавать содержания книг.

Продуктивная деятельность

 «Волшебная картинка» (соедини точки по порядку, раскрашивание раскрасок «Животные, занесенные в Красную книгу Республики Алтай».

Закреплять  представления о внешнем виде животных, их среде обитания.

Поделка «Снежный Барс», «Манул», «Бурый медведь»

Закреплять умения детей в комбинировании нетрадиционной техники при объёмном изображении выразительных образов животных и среды обитания.  

Оформление папки «Красная книга Республики Алтай»  

Формировать знания детей, почему животные попали в Красную книгу.  

Игровая деятельность

Проведение дидактических игр: «Найди животное, занесенное в Красную книгу», «Оцени поступок», «Кто где живет».

Развивать память, логическое мышление, внимание, закреплять знания о животных.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спасатели», «Ветеринарная лечебница».

Развивать сообразительность, воспитывать уважительное отношение к сверстникам,

Музыкальная деятельность

Музыкальное развлечение «Дикие животные»

Музыкально-дидактическая игра «Звуки животных», «Угадай животное»

Учить слушать музыку, различать звуки природы и голоса животных.

Двигательная активность

Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Земля, вода, воздух», «Раз, два, три – беги».

Формирование двигательных умении, навыков, развитие воображение, внимательности. Приобщение к здоровому образу жизни.

Взаимодействие с семьей  

Подбор материала для реализации проекта

Организация выставки «Сказки про животных»

Помощь при создании поделки  «Манул», «Снежный Барс».

Привлечение родителей к деятельности детей.

 

3. Итоговой:

1. Выставка поделок «Редкие животные»

2. Выставка «Животные занесенные в Красную книгу»

3.  Подведение итогов работы. Оформление Красной книги группы совместно с детьми.

Список литературы:

1. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей 5-6 лет».-Воронеж, 2002.

2. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2002.

3. «Маленькие россияне» - подвижные игры, произведения устного народного творчества о насекомых, птицах, животных. - Современные воспитательные технологии дошкольного образования.

4. Т. Н. Зенина «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ»-ООО «Центр педагогического образования»,2010.

5. А. Грешнивиков «Экологический словарь».

6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».-Москва, 2017.

7. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».- Москва, 2018.

8. В. Ф. Гордеева, Л. Ф. Салимуллина, Л. М. Хафизова Минипрограмма «Мир вокруг нас». – НабережныеЧелны, 2010.

9. А.А. Алисов, М.Г. Сергеев, А.В. Бондаренко, О.П. Вознийчук «Красная книга Республики Алтай» 3-е издание, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люби и знай свою Республику Алтай!»

Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...

Программа по этнокультурной составляющей для детей старшего дошкольного возраста. Республика Алтай Чойский район с.Сейка . Воспитатель Глущук Анна Викторовна

Использование национально - регионального компонента в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка»...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Путешествие в республику Алтай"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами аппликации "Путешествие в республику Алтай"...

Исследовательская работа на тему _Перспективы развития туризма Республика Алтай_

Исследовательская работа на тему _Перспективы развития туризма Республика Алтай_...