Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zan_.str_.gr_.moya_respublika.docx | 22.86 КБ |
moya_malaya_rodina_r.a._otk.zanyatie.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие в старшей группе.
Моя малая Родина
Республика Алтай.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой
Родине , Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на занятие? (Да)
Тогда проходите к столу и посмотрите, что за карта лежит. Карта, какой местности? (Карта Р.А.) Правильно.
слайд№1
Тема нашего занятия «Моя малая Родина Республика Алтай»
Слайд№2 Карта Р.А.
Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)
Значит наш Алтай какой? ( Горный)
В Р.А. очень много рек, озёр. Какие две самые большие реки в нашей республике.( Катунь и Бия), а самое большое озеро (Телецкое).
Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)
Какая река впадает в Телецкое озеро?( Челушман)
А какая вытекает? (Бия)
В республике очень много районов, Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксенский,Улаганский,Кош-Агачский.
А какой наш район (Турочакский),а центр района ( Село Турочак).
А столица нашей республики ( г. Горно-Алтайск)
Слайд№3 Письмо
Ребята! Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. Воспитатель читает письмо.
Дорогие Ребята!
Пишут Вам дети из Лапландии. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Малой Родине.
Высылаем вам свою фотографию.
Слайд№4Фото
Рассматривают фотографию
Хотите ребята с ними познакомиться. ( Да)
Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.
Физминутка. ( По выбору педагога)
Давайте начнём с самого главного, а главное это символ нашей республики .
Слайд№5 Флаг
иСлад№6 Герб .( Беседа о гербе и флаге)
В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? ( Дети перечисляют)
А какой коренной народ живёт в Р.А? ( Алтайцы)
А как вы понимаете слово коренной?( от слова корень)
Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.
Слайд№7Юрта
Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.
Как вы понимаете слово кочевой (Переезжали с места на место)
А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? ( Дети объясняют.)
У кого алтайцы научились земледелию? ( у русских)
Слайд№8
Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками , даже посуду.
Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.
Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.
Слайд№9
Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»
Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть на нашу Малую Родину.
А что красивого в нашей Р.А.( Природа, животный мир)
А для того ,чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?
(Заповедники, питомники).А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга.( Ответы детей)
А сейчас я прошу вас пройти за столы.
Ребята у меня на столе лежит красная книга ,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу, тоже самое сделать и с растениями.
Молодцы! Красная книга готова.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята! А давайте детям из Лапландии отправим Красную Книгу в посылке.
А для того ,чтобы они нас нашли, положим карту.
(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)
Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?
Дети отвечают ( Нужен адрес)
А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.
Рефлексия.
Ребята о чем мы сегодня говорили. ( О нашей Малой Родине)
Ребята, а как вы думаете есть большая Родина ( Да)
А как она называется (Россия)
Значит мы кто (Россияни)
Слад№7 Стихотворение о Родине.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Ребята. Мы дети из Лапландии. Много слышали о вашей красивой Малой Родине. Хотим с вами познакомиться и узнать побольше о Р.А. Высылаем вам свою фотографию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»
Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...
Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...
Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...
Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»
13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...