НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_malaya_rodina_gotovaya.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе.
Моя малая Родина
Республика Алтай.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой Родине , Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на занятие? (Да)
Тогда проходите к столу и посмотрите, что за карта лежит. Карта, какой местности? (Карта Р.А.) Правильно.
слайд№1
Тема нашего занятия «Моя малая Родина Республика Алтай»
Слайд№2 Карта Р.А.
Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)
Значит наш Алтай какой? ( Горный)
Слайд№3 Письмо
Ребята! Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. Воспитатель читает письмо.
Дорогие Ребята!
Пишут Вам дети из Лапландии. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Малой Родине.
Высылаем вам свою фотографию.
Слайд№4Фото
Рассматривают фотографию
Хотите ребята с ними познакомиться. ( Да)
Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.
Физминутка. ( По выбору педагога)
Давайте начнём с самого главного, а главное это символ нашей республики .
Слайд№5 Флаг
иСлад№6 Герб .( Беседа о гербе и флаге)
В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? ( Дети перечисляют)
А какой коренной народ живёт в Р.А? ( Алтайцы)
А как вы понимаете слово коренной?( от слова корень)
Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.
Слайд№7Юрта
Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.
Как вы понимаете слово кочевой (Переезжали с места на место)
А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? ( Дети объясняют.)
У кого алтайцы научились земледелию? ( у русских)
Слайд№8
Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками , даже посуду.
Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.
Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.
Слайд№9
В республике очень много районов, Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксенский,Улаганский,Кош-Агачский.
А какой наш район (Усть - Канский),а центр района ( Село Усть- Кан).
А столица нашей республики ( г. Горно-Алтайск)
Алтайская национальная игра
Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть на нашу Малую Родину.
А что красивого в нашей Р.А.( Природа, животный мир)
А для того ,чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?
(Заповедники, питомники).А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга.( Ответы детей)
А сейчас я прошу вас пройти за столы.
Ребята у меня на столе лежит красная книга ,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу.
Молодцы! Красная книга готова.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята! А давайте детям из Лапландии отправим Красную Книгу в посылке.
А для того ,чтобы они нас нашли, положим карту.
(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)
Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?
Дети отвечают ( Нужен адрес)
А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.
Рефлексия.
Ребята о чем мы сегодня говорили. ( О нашей Малой Родине)
Ребята, а как вы думаете есть большая Родина ( Да)
А как она называется (Россия)
Значит мы кто (Россияни)
Слад№7 Стихотворение о Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...
"Наша малая Родина - Республика Марий Эл".
Программное содержание:1) формировать простейшие географические представления через знакомство детей с общим видом территории России и марийской республики на карте, учить самостоятельно, находить ее...
Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....
Проект по теме: «Моя малая родина – Республика Коми»
Познавательно-игровой проект....
Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)
Перспективный план работы по проекту «Октябрьский – моя малая Родина». (Республика Башкортостан)...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина. Республика Тыва»
С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство де...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...