Календарное планирование группа ясли. Тема недели "Масленица"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на деделю, Ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование на неделю, ранний возраст. | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник г
Тема недели: «Масленица. Посуда» Задачи: формировать начальные представления о временах года, познакомить с народными праздниками. - Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. - Пальчиковая гимнастика «Моем руки». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно намыливать руки. - Беседа: «Будь осторожен». Цель: рассказать детям, что игрушками нужно играть аккуратно не ломать их. Развивать интерес к правилам безопасного поведения. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 Март |
Завтрак | - Д/и «Как мы моем ладошки и отжимаем руки» Цели: закреплять умение мыть руки не замачивая рукава. |
Занятие | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз.работника) |
Свободная деятельность детей | - предложить детям дидактическую игру «Поможем котенку убрать игрушки». Цель: развивать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь. - предложить подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Цель: учить выполнять команды воспитателя - Инсценировка сказки «Теремок». Цель: учить имитировать движения животных, проявлять эмоциональные чувства к героям. |
Прогулка | Прогулка № 7 Март |
Обед | Игра ситуация «Мишка пригласил в гости Ежика» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, формировать умение правильно держать ложку тремя пальцами, продолжить учить пользоваться салфеткой. |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 1 Март |
Полдник | - Рассматривание картинок «Девочка чумазая»\ «Девочка Аккуратная» Цель: Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой, находить свое полотенце, вешать полотенце на крючок. |
Занятие | Физическое развитие Физическая культура, безопасность и здоровье Тема: «Помашем платочками» Программные задачи Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию координации; умению выполнять движения в соответствии с командами воспитателя. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14 |
Свободная деятельность детей | - Предложить детям С/Р игру «Делаем покупки». Цель: развивать игровой сюжет -Предложить детям Строительная игра «Машины возят кубики на стройку». Цель: расширять игровой опыт детей, продолжать учить играть вместе, активизировать словарь. |
Прогулка | - Наблюдение за работой дворника и старших дошкольников. – предложить подвижную игру “Мы ногами топ – топ - топ” Цель: учить детей чередовать ходьбу обыкновенным шагом, с ходьбой на носках. – предложить подвижную игру “Автомобили” Цель: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. (Патриотическое воспитание /элементы) Хороводная игра: «Матрешки» Продолжать формировать умение двигаться по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту. |
Уход домой |
Вторник г
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. - Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: воспитывать внимательность. -Предложить дидактическую игру «Поможем котенку убрать игрушки». Цель: развивать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 Март |
Завтрак | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Задачи: продолжать формировать у детей КГН, умываться самостоятельно, обращая внимание на определенную последовательность действий; воспитывать аккуратность, опрятность. |
Занятие | Познавательное развитие Формирование целостной картины мира. «Таинственные отпечатки» Программные задачи: Формировать умение пользоваться кисточкой. Продолжить знакомить детей со свойствами бумаги и красок. Способствовать желанию рисовать совместно со взрослыми Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста Е. О. Смирнова , С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова (ФЦКМ), стр. 50 |
Свободная деятельность детей | - Пальчиковая гимнастика. «Компот» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. - Предложить чтение Мы идём через дорогу” М.Дружинина. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. - предложить «Строительство моста через реку». Цель: развивать конструктивные способности. |
Прогулка | Прогулка № 8 Март |
Обед | - Игровая ситуация «Вот мы какие!» Цель: Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 1 Март |
Полдник | - Ситуативный разговор «моем руки после еды». Закрепить последовательность мытья рук. |
Занятие | Физическое развитие Физическая культура, безопасность и здоровье Тема: «Помашем платочками» Программные задачи: Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию координации; умению выполнять движения в соответствии с командами воспитателя. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14 |
Свободная деятельность детей | Театрализованная деятельность Игра – инсценировка “Зайка серый умывается” Цель: привлечение детей к участию в инсценировке игры. -предложить подвижную игру : “Поезд” Цель: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. - Игры с конструктором «Загородка для цыплят» Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Учить детей разбирать постройки, складывать детали на место. Рисование: Веточка с зелеными листочками. Цель: формировать желание рисовать совместно со взрослым. |
Прогулка | - предложить наблюдение за ветром Цель: уточнить знание о ветре ( по деревьям). предложить с\р игру “Мы - пассажиры”Цель: формирование культуры поведения в транспорте. - Предложить подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Цель: учить выполнять команды воспитателя |
Уход домой |
Среда г
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. - Предложить детям Беседу “Что говорит светофор?” Цель: закреплять цвета светофора и действия, обозначающие эти цвета. - предложить Строительная игра “Машина” Цель: учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1Март |
Завтрак | - формировать навык садиться за стол, ставить ноги ровно под стол, сидеть на стульчике прямо. |
Занятие | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз.работника) |
Свободная деятельность детей | - Предложить дидактическую игру «Поможем котенку убрать игрушки». Цель: развивать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь. - Предложить чтение «Закличка солнца». Слова народные в обраб. И. Лазаревой и М. Лазаревой. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. |
Прогулка | Прогулка № 9 Март |
Обед | - дидактическое упражнение «Покажем Мишке как надо складывать вещи перед сном» Цель: При раздевании побуждать складывать одежду аккуратно на стульчик . |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 1 Март |
Полдник | - дидактическое упражнение «Как зайка учился кушать» Цель: Продолжать формировать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. |
Занятие | Речевое развитие Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Три медведя» Программные задачи Формировать умение слушать речь взрослого с опорой на зрительное восприятие; стимулировать детей к повторению речевых образов; способствовать развитию активной речи. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 37 |
Свободная деятельность детей | - Предложить детям Строительная игра “Машина” Цель: учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их. - Предложить дедям с/Р игру «В гостях у мишутки». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. - Прислушивание потешки «Пошел котик на Торжок» Цель: Обогащение музыкального опыта у детей со средствами использования устного народного творчества (народных песенок, потешек, прибауток) |
Прогулка | - Наблюдение за небом Цель: обратить внимание детей на изменения, происходящие на небе. - Предложить подвижную игру: “Поезд” Цель: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. - Предложить детям подвижную игру «Лиса и зайцы». Цель: приучать детей слушать текст, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Уход домой |
Четверг г
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. - Чтение потешки «Проводы Масленицы». Слова народные. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь - Предложить детям Беседу: О книгах. Цель: рассказать для чего они нужны, пополнять словарный запас детей. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 Март |
Завтрак | - Игры с предметными картинками «Дети завтракают». Цель: закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде. |
Занятие | Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество аппликация «Открытка маме. Цветочки в вазочке» (аппликация) Программные задачи: Формировать умение детей выполнять аппликацию методом приклеивания готовых деталей. Воспитывать аккуратность в работе. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 30 |
Свободная деятельность детей | - Предложить послушать стихотворение «На прогулку». Л.Касимова Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений. Аппликация Блинчик. Цель: Развивать интерес детей к аппликации Постройка личностных качеств (целенаправленного внимания, наблюдательности, доброжелательности) Предложить подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Цель: учить выполнять команды воспитателя |
Прогулка | Прогулка № 10Март |
Обед | - Предложить дидактическую игру «Лисичка садится обедать» Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 1 Март |
Полдник | «Кукла в детском саду умывается» Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей. |
Занятие | Речевое развитие Речевое общение./Развитие связной речи и грамматического строя языка «Кулачки» Программные задачи: Развитие понимания детьми речи, формировать умение действовать по речевой инструкции взрослого. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова,Л. Н. Галигузова, стр. 40 |
Свободная деятельность детей | - Предложить детям С\Р игру«В гостях у мишутки». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. - Предложить детям Игровая ситуация “Машины не могут проехать – расчистим дорогу для машин” Цель: формировать простейшие трудовые навыки; закрепить знания о деталях транспорта. - Предложить сюжетно-ролевую игру: «Детский сад». Цель: познакомить детей с трудом воспитателя и няни, привить элементы навыков социального общения. |
Прогулка | - Предложить понаблюдать За деревьями. Цель приучать отличать деревья от кустарников. - Предложить детям подвижную игру: «Пройди по дорожке». Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях.. |
Уход домой |
Пятница г
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом | |
Первая половина дня | ||
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. - Беседа «Что бывает весной». Цель: развивать у детей интерес, пополнять словарный запас.. - Чтение Сказки: «Хитрый журавль»,-формировать навык активного слушания. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 Март | |
Завтрак | Дидактическая игра «Одеваем кукол на прогулку». Цель: воспитывать добрые чувства закреплять предметы одежды. | |
Занятие | Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «портрет мамы из отпечатка ладошки» Программные задачи Продолжать формировать умение детей дорисовывать изображение. Предложить нарисовать глазки и ротик на отпечаток ладошки. Развивать фантазию и желание рисовать Оборудование и материалы: листы тонированной бумаги . Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14 | |
Свободная деятельность детей | - Предложить детям дидактическую игру “Собери картину из кубиков” Цель: формировать умение составлять из частей целое. - Театрализованное действие: Игра с музыкальным сопровождением: «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. - «Идем по мостику, через речку». Цель: развивать у детей чувство равновесия. Строительство Самой высокой башни (крупный строительный материал) Цель: развитие конструктивных способностей. | |
Прогулка | Прогулка № 11 Март | |
Обед | - Игры с предметными картинками «Дети обедают». Цель: закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика пробуждения | Комплекс № 1 Март | |
Полдник | Дидактическое упражнение :Поможем друг другу застегнуть сандалии. Цель: формировать простейшие трудовые навыки; воспитывать желание помогать сверстнику. | |
Занятие | Физическое развитие Физическая культура, безопасность и здоровье Тема: «Помашем платочками» Программные задачи: Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию координации; умению выполнять движения в соответствии с командами воспитателя. Источник: Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 14 | |
Свободная деятельность детей | – предложить подвижную игру “Мы ногами топ – топ - топ” Цель: учить детей чередовать ходьбу обыкновенным шагом, с ходьбой на носках. -Предложить С/Р игру «Зайчата». Цель: с помощью игровых моментов объединить детей общими действиями и настроением. -Индивидуальная работа “Разложи овощи по корзиночкам” Цель: закреплять умение различать овощи. | |
Прогулка | - Наблюдение За собакой на участке. Цель: обратить внимание детей на части тела собаки (хвост, лапы, уши и т.д.) - Предложить детям подвижную игру: “Перебежки” Цель: продолжать развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие глазомера. - Предложить детям подвижную игру: “Воробушки и автомобиль ” Цель: упражнять в действии по сигналу - Предложить дидактическую игру: Сбор игрушек Цель: развивать посильные трудовые навыки. | |
Уход домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю тема "Овощи"
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема: «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...
Календарное планирование на неделю тема: "Зима"
Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе
Календарное планирование работы по теме "Транспорт" в младшей группе...