День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Понедельник |
Утро | Утр. гимнастика «На корабле». Коммуникативная игра «Назови себя по-разному». Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. Речевая игра «Кузовок» (летние слова). Минутка шалости «Танец имен». | Составление и запись рассказов на тему «Замечательное лето», изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям», ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания. Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились». | Внесение макетов «Морское побережье», «Деревня», «Кукольный дом и жители в нем» - подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками. Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки). |
|
|
|
|
| Непосредственно образовательная деятельность | Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний». |
|
|
|
|
|
| Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых игрушках и играх, о правилах поведения в группе, дид. игра «Что изменилось в группе?» |
|
|
|
|
| Прогулка | Целевая прогулка по участку и территории д/с: знакомство с территорией, с правилами безопасного поведения на прогулке. Чтение стихов о лете, у.н.т. П.и. «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | Инд. работа по развитию движений: метание в цель – упр. «Не промахнись» (имена). | Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, дид. упр. «Каждой вещи – свое место».
| Обогащение материалами с/р игр «Морское путешествие», «Лето в деревне». Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте. |
|
|
|
|
| работа перед сном | Чт. С. Михалков «Я сам», ситуативный разговор о самостоятельности – где и как ее можно проявить в детском саду. |
|
|
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение. Проект «Мы все такие разные, мы все такие одинаковые» (начало): ситуация активизирующего общения «Что мы знаем о себе? Что хотим узнать?», постановка проблемы, создание информац. поля проекта | Составление и запись рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна, побуждать убирать игрушки самостоятельно – девиз «Поиграл – клади на место». | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения. Обогащение материалами с/р игр «Летнее путешествие», «Семья на отдыхе». Игры с макетами «Морское побережье», «Деревня», «Дом». |
|
|
|
|
| Прогулка | Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Вторник | Утро | Утр. гимнастика «На корабле». Общение на темы «Из чего же …сделаны наши мальчишки?», «Из чего же …сделаны наши девчонки?» - формирование позитивного образа «Я», положительного отношения к себе и другим, сходство и различие, рассм. портретов, фотографий, именных плакатов, «ромашек имен». Соц.-ориент. игра «Заяц-хваста». | Составление и запись рассказов «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативная игра «Приветствие». | Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение. Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем». Наст. игры «Профессии в детском саду», «Что мы делаем в саду». |
| Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность: экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад?» - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с. |
|
|
|
|
| Музыкальная деятельность – тема «От улыбки станет всем светлей» (в рамках проекта). |
|
|
|
|
| Продуктивная деятельность: «Автопортрет» - разные способы изображения, оформление галереи портретов (в рамках проекта). |
|
|
|
| Прогулка | «Азбука безопасности: ПДД» - экскурсия по микрорайону, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Остановка – детский сад». Игры на транспортной площадке: моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу. | Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет» (имена). | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности». | Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (на дачу, в деревню, на море и пр.), «Дорога». Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность. Вынос инвентаря для самостоятельной трудовой деятельности по уборке участка. |
| работа перед сном | Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто, С. Михалков, В. Осеева и др. (проект). |
|
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. «Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога», по схеме – отметить опасные места движения. И.м.п. «Лучший пешеход». Мастерская детского творчества: создание коллажей «Девочки и мальчики» (проект). | Составление и запись рассказов «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду «Люди разных профессий», дид. и. «Кто заботится о нас?» (проект).
| Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе», «Детский сад», «Путешествие», «Гости». Самостоятельные игры с макетом «Дорога». Подборка книг на тему «Взрослые и дети» для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения (проект). |
| Прогулка | П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Самостоятельные игры на транспортной площадке.
|
|
|
|
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Среда | Утро | Утр. гимнастика «На корабле». Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта. «Гость группы» - встреча с поваром детского сада, беседа о ее профессии, сит. разговор «Мое любимое блюдо», опробование изделий из теста (проект). П.и. «Съедобное – не съедобное» | Инд. работа с дежурными по сервировке стола (имена). | «Азбука чистоты»: ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях, чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки), дид. игра «Туалетные принадлежности».
| Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Семья», «Гости», «Детское кафе», изготовление детьми недостающих атрибутов – предоставить материал для творчества.
|
| Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность: ФЭМП «Веселые человечки» (счет в пределах 10, составление и сравнение множеств, измерение, моделирование из геометрических фигур) – проект. |
|
|
|
|
| Прод. деятельность: создание кулинарной книги «Наши любимые блюда» (вырезки из журналов – коллаж) – проект. |
|
|
|
|
| Двигательная деятельность: туристический поход «На закате лета». |
|
|
|
| Прогулка | Продолжение туристического похода «На закате лета»: пешая прогулка по экологической тропе, познавательная беседа о лете, стихи, загадки, приметы. П.и. «Ловишки с хвостиком», «Жмурки», «Прятки» и др. Сбор природного материала для пополнения коллекции «Летние находки». Полоса препятствий. | Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (имена). | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время похода, о правилах поведения в природе, дид. игра «Можно – нельзя». | Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры, футбол. |
| работа перед сном | Общение на тему «Что мы любим и не любим, наши интересы и увлечения», заполнение поля проекта. |
|
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас. Создание и рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение, чтение лит. произведений. Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?» - П. | Инд. работа по изо – рисование, лепка человека (имена). | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться». | Внесение разных видов конструкторов, природного и бросового материала – моделирование «Веселые человечки», обыгрывание поделок (проект). Сюжетно-строительная игра «Мое любимое место отдыха». С/р игра «Детский сад». |
| Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Игры со спортивным инвентарем.
|
|
|
|
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Четверг | Утро | Утр. гимнастика «На корабле». Создание стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны», совместный подбор иллюстрированного материала, худ. слова. Коммуникативные игры «Репортаж», «Интервью», «Журналисты» - интервьюирование по теме детей группы, сотрудников детского сада, составление рассказов, придумывание рубрик (проект). | Инд. задания по опросу сотрудников д/с для газеты (имена). Разучивание песен о дружбе.
| Ситуативный разговор на тему «Как устроен человек: наши помощники», игры на развитие органов чувств, ощущений – «Угадай по вкусу, запаху, звуку, голосу, на ощупь», дид. игра «Я умею, я могу» - проект. | Внесение настольных театров по сюжетам знакомых сказок о дружбе – самостоятельные игры-драматизации. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, энциклопедий о лете, детском саде, людях – создание ситуаций для общения. Дежурство. |
| Непосредственно образовательная деятельность | Чтение, коммуникативная деятельность: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», беседа по теме «Наши поступки, привычки, характер», составление рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (его характер, поступки, привычки), игра в кругу с мячом «Что значит быть хорошим человеком?» (проект). |
|
|
|
|
| Двигательная деятельность: физкультура «Зигзаги ловкости». |
|
|
|
|
| Продуктивная деятельность: лепка «Мальчики и девочки в детском саду», создание коллективной композиции «Наш детский сад» (проект). |
|
|
|
| Прогулка | Продолжить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - опрос детей и воспитателей других групп по теме, составление коротких рассказов. Позавательно-исследовательская деятельность: игры на развитие органов чувств, ощущений – «Угадай по запаху, звуку, голосу, на ощупь». | Инд. трудовые поручения (имена). Инд. работа по развитию движений: упражнять в меткости – игра «Сбей кегли» (имена). | Ситуативный разговор на тему «Как стать Неболейкой» - кто заботится о нашем здоровье в детском саду? Как мы сами можем позаботиться о своем здоровье? (проект). | Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание. Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Семья» - развитие навыков игрового взаимодействия. |
| работа перед сном | Чтение В. Осеева «Волшебное слово», С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», обсуждение. |
|
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта. Досуг в группе «До свиданья, лето!». | Инд. работа по составлению рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (имена). Разучивание песен о дружбе. | Ситуативный разговор на тему «Кто такие вежливые люди», речевая игра «Кузовок» (вежливые слова и выражения) – проект. | Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем», «Деревня», «Морское побережье», «Дорога». Внесение глобуса, карты – создание ситуаций для содержательного общения о людях, живущих на Земле (проект). |
| Прогулка | Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Путешествие» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители.
|
|
|
|
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Пятница – день игры и игрушки
|
Утро | Утр. гимнастика «На корабле». Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» (полочка красоты) – рассматривание, общение, «музейные» игры. Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок. Общая игра «На чем поедем». | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…); проблемная ситуация «Как пожалеть товарища» – проект. | Закончить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - оформление; предоставить материал для творчества. Обогащение атрибутами с/р игр «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации. Труд по уборке игрушек. | Непосредственно образовательная деятельность | Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте». |
|
|
| Прогулка | Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное». Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках). Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена). | Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения. | «Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. | работа перед сном | Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки). |
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта. Сладкий вечер «А все вместе мы друзья, друг без друга нам нельзя» - итог проекта: концерт, презентация стенгазеты, социально-ориентированная игра «Пирог дружбы», чаепитие. | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе, людях. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции, тематических подборок книг о лете, детском саде, людях, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности. | Прогулка | Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры, рисование мелками на асфальте «Разные люди». |
|
|
|
|
|
|
|
|