Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема __Наш город._____ Дата _16 ноября 2015 г._____ День недели_понедельник______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве
Цель: выражение эмоционального и психического сотояния 2. Индивидуальная работа по рисованию с Егором, Настей, Ксюшей – упражнять в закрашивании предеметов восковыми мелками, не выходя за контур. | Ознакомление с окружающим миром «Наш город Архангельск» Цели: - Продолжать знакомство с родным городом, его историческим прошлым. - Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий. - Воспитывать бережное отношение к истории родного города. - Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к тем, кто создал его таким. Предварительная работа: внесение и рассматривание иллюстраций с в идами г. Архангельска Музыка Упражнение: «Хороводный шаг» рус. нар. мелодия, - продолжать учить двигаться спокойным хороводным шагом; Слушание: «Похороны куклы» муз. П. И. Чайковского, - различать и отличать динамику и характер частей произведения, беседа о композиторе; Пение: «А я по лугу» рус нар. мелодия, - точно интонировать мелодию на повторяющихся звуках; «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко, - сохранять чистоту интонации на повторяющимся звуке; Танец: «Выйду ль я на реченьку» рус. нар. мелодия – знакомить с характером русского плавного танца, хоровода; Игра: «Теремок» рус. нар. мелодия, - воспитывать выразительность игровых образов. | Наблюдение | Наблюдение за воробьем Цели: - закрепить знания о воробье, - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом поздней осени - формировать положительное отношение к пернатым друзьям |
Труд | Подметание дорожек, уборка мусора Цели: - учить трудиться сообща; - воспитывать трудолюбие. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Горелки с лентами» С метанием: «Мяч водящему» С прыжками: «Волк и зайцы» | ||||
Основные движения | Развитие движений – игра «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель; развивать глазомер, силу броска. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям рассмотреть фотоальбом «Архангельск» и послушать стихи об Архангельске Цель: познакомить детей с родным городом через поэзию | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – упражнять в равновесии стоя на 1 ноге. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - игры со спортивным инвентарем | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: Формировать конкретные представления о строительстве Формировть умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 2. Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Миланой– «Реши задачу» Цель: упражнять в решении логических задач. 3. Коммуникативная игра «Связующая нить». Цель: формировать чувство близости, чувство ценности других и себя. | Аппликация Коллективная работа. Коллаж. "Наш город" Цель: учить выполнять коллективную работу. Задачи: 1. Учить выполнять работу в технике "коллаж". Учить распределять работу в мини-группах. Закреплять навыки выстригания геометрических форм (дома, машины). 2. Развивать оптико-пространственное мышление. 3. Воспитывать навыки взаимопомощи. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе. | Наблюдение | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать понятие о явлениях природы (иней, заморозки, гололед …) - развивать речь детей; расширять словарный запас. |
Труд | Очистить дорожки от снега Цели: - учить трудиться сообща; - воспитывать чувство удовлетворенности от проделанной работы | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Хитрая лиса» С прыжками: «С кочки на кочку» С лазаньем: «Не оставайся на полу» | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек» | ||||
Основные движения | Пролезь в обруч Цель: упражнять пролезании в обруч . | ||||
Индивидуальная работа | С старшей подгруппой – подскоки Цель: упражнять в выполнении подскоков, отрабатывать технику. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - творческие игры с атрибутами для сюжетно-ролевых игр - игры по желанию детей | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям подготовиться с детьми к викторине по сказкам С.Г. Писахова, прочить сказки великого северного сказочника. |
Лексическая тема __Наш город._______________ Дата _17 ноября 2015 г._____ День недели_вторник______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Рассматривание с детьми иллюстраций, фото по теме «Наш город» Цель: Учить выделять характерные особенности, архитектуру зданий города. 2. Д/и .«Перспектива» Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины. 3. «Уход за комнатными ратсениями» Цель: закрепить знания о необходимости ухода за комнатными растениями, как и зачем за ними ухаживать. 4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с Русланом, Матвеем, Дашей – разучить с детьми движение «ковырялочка», учить выполнять движение самостоятельно, без показа, под музыку. | ФЭМП (подготовительная подгруппа) Цели: • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. ФЭМП (старшая подгруппа) Цели: • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
| Наблюдение | Наблюдение за деревьями, которые растут на участке Цели: - сравнить между собой осину и березу; - учить находить отличия; - развивать наблюдательность, внимание, интерес к живой природе. |
Труд | Очистить от снега постройки на участке Цели: - учить выполнению трудовых действий; - приучать работать в коллективе. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Ловишки» С прыжками: «Волк во рву» С метанием: «Стоп» | ||||
Основные движения | «Подпрыгни и достань» Цель: упражнять в прыжках вверх с разбега с целью достать предмет. | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – словесная игра «Какой? Какая? Какое?» Цель: упражнять в употреблении существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям геометрические фигуры. Цель: упражнять в составлении узоров из геометричеких фигур в определенной цветовой гамме. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - Игры с мячом - Игры по желанию детей - Игры с выносным материалом | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже
2. Д/у «В пашем городе» Цель: составление предложений со словом «много» 3. Индивидуальная работа по аппликации с Игорем, Артемом, Владом – упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. | Физическая культура (зал) Вид НОД - С элементами аэробики Задачи: 1.Обучать ходьбе по скамейке с остановкой на середине, перешагивая веревку. 2.Упражнять в ползании по-пластунски между предметами. 3.Закреплять бросание мяча вверх и вниз и ловлю одной рукой. 4.Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность. 5.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. | Наблюдение | Наблюдение за снежинками. Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; - учить сравнивать, развивать познавательную активность. |
Труд | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: - развивать умение работать сообща. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Не попадись» С лазаньем: «Не оставайся на полу» С метанием: «Попади в цель» | ||||
Основные движения | «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игру «Кольцеброс» Цель: развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | ||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – упражнение «Чей? Чья? Чьё?» - упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. | ||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры по интересам - игры с природным материалом | ||||
Работа с родителями | Побеседовать с мамой Руслана о необходимости заметить тесную спортивную обувь. |
Лексическая тема __Наш город._______________ Дата _18 ноября 2015 г._____ День недели_среда_____
Лексическая тема __Наш город.___________Дата _19 ноября 2015 г._____ День недели_четверг______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Экспериментирование с воздухом Цель: Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Уточнять представления: - о том, что воздух может быть чистым и грязным; о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента. Познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. Формировать желание заботиться о чистом воздухе 2. Загадывание загадок об архитектурных сооружениях. Цель: расширять представления о назначении и архитектурных особенностях заний. Учить находить в загадгах отличительные особенности того или иного здания. 3. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Русланом, Матвеем, Дашей – упражнять в нахождении слов с определенным звуком, определение его места в слове (начале, середине, конце). | ФЭМП (подготовительная подгруппа) Цели: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию. Физическая культура в бассейне (по плану инструктора по физической культуре) | Наблюдение | Наблюдение за собакой. Цели: - обратить снимание детей на внешний вид собаки, ее повадки. - вспомнить с детьми породы собак, развивать умение придумывать им клички. - развивать мышление, речь. | |
Труд | Расчистка дорожек от снега. Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, аккуратность. | |||||
Подвижные игры | С бегом: «Горелки» С прыжками: «Зайцы в огороде» С метанием: «Сбей предмет» | |||||
Основные движения | «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке. Цель: развивать самостоятельность при выборе построек без наглядного материала. Развивать творчество, фантазию. | |||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – д/у «Сделай как я» - развитие внимания | |||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - игры с природным материалом | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
2. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: развитие творческих способностей детей, умение подражать голосу зверей, их повадкам. 3. Инд. работа по ФИЗО с Игорем, Артемом, Владом – игра «Серсо» - развитие глазомера, зоркости, координации движений.. 4. Беседа с детьми о прочитанных дома произведениях С.Г.Писахова | Наблюдение | Наблюдение за осадками Цели: - проследить за изменением характера осадков (дождь-дождь со снегом-снег) - отметить установление снежного покрова. | ||
Труд | Подметание веранды – помощь дворнику Цель: развивать желание вместе со взрослыми выполнять посильныетрудовые поручения. | |||||
Подвижные игры | С бегом: «Ловишки» С прыжками: «Удочка» С метанием: «Мяч водящему» | |||||
Основные движения | Развитие движений. Цель: упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям раскраски «Улицы города рассказывают» Цель: развивать мелкую мотрику рук, умение раскрашивать не выходя за контур. | |||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – придумывание предложений по теме и счет слов в предложении. | |||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры по желанию детей - игры со снегом | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная форма (одежда и обувь) для занятий физкультурой» |
Лексическая тема __Наш город.__________ Дата _20 ноября 2015 г._____ День недели_пятница______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Д/и «Танграм» Цель: упражнять в составлении изображений по образцу. 2. Работа с книгой - рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке 3. Индивидуальная работа по конструированию с Егором, Настей, Ксюшей - «Домик для зверят» - развивать конструктивные способности, умение строить по схемам. 4. Работа по теме самообразования - показ мультимедийной презентации «Наш город Архангельск» | Рисование (подготовительная подгруппа) ДПИ "Мезенская роспись. Разделочная доска" Цель: расширять представление о мезенском промысле. Задачи: 1. Учить составлять композицию из элементов: конь, елочки, листок (зерно), точки, волнистые и диагоналевые линии. 2. Развивать навыки кистевой росписи, цветовосприятие, наглядно-действенное мышление. 3. Воспитывать внимательность, аккуратность. Предварительная работа: Оформление выставки мезенского промысла: рассматривание образцов, изделий. Рисование (старшая подгруппа) «Мой Архангельск» Цель: обучение рисованию по вариативным образцам. Задачи: Учить выбирать образец для копирования; располагать объекты по всему листу, соблюдать величину и пропорции. Учить понимать значение линии горизонта в рисунке. Закреплять навыки рисования различными материалами: восковыми мелками, акварелью, фломастерами, карандашами. Физическая культура (улица) «Давайте соревноваться» Задачи: 1.Формировать умение участвовать в разнообразных эстафетах. 2.Закреплять элементы спортивной игры хоккей. 3.Равивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 4.Воспитывать коллективизм, командный дух, взаимопомощь. | Наблюдение | Наблюдение за голубями Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. |
Труд | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Совушка» С лазаньем: «Перелет птиц» С метанием: «Сбей предмет» | ||||
Основные движения | «Не сбей флажок» Цели: - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; - развивать внимание и наблюдательность. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям мячики суджок для развития мелкой моторики рук. | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – д/у «Перед-между-после» (дни недели) | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - строительно-конструктивные игры со снегом | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
3. Игра малой подвижности «мчится поезд» - развивать реакцию на сигнал 4. Предварительная работа по лепке – разобрать пластилин, почистить досочки. | Наблюдение | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня …) - закрепить знания о солнце осенью («Светит, но не греет») | |
Труд | Уборка мусора рна участке. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать чувство удовольствия отпроделанной работы. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Встречные перебежки» С метанием: «Ловишка с мячом» Малой подвижности: «Море волнуется» | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям рассмотреть фотоальбом «Наш город» для закрепления пройденного материала. | ||||
Основные движения | Отбивание мяча правой и левой рукой Цель: отрабатывать технику | ||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – д/у «Назови ласково» - упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры с физкультурным оборудованием - игры с бросовым материалом 1м | ||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на информацию ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434296-1396990701.jpg)
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-86145-1366051760.jpg)
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"
Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"...