Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.11-20.11_nash_gorod.docx | 67.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема __Наш город._____ Дата _16 ноября 2015 г._____ День недели_понедельник______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве
Цель: выражение эмоционального и психического сотояния 2. Индивидуальная работа по рисованию с Егором, Настей, Ксюшей – упражнять в закрашивании предеметов восковыми мелками, не выходя за контур. | Ознакомление с окружающим миром «Наш город Архангельск» Цели: - Продолжать знакомство с родным городом, его историческим прошлым. - Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий. - Воспитывать бережное отношение к истории родного города. - Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к тем, кто создал его таким. Предварительная работа: внесение и рассматривание иллюстраций с в идами г. Архангельска Музыка Упражнение: «Хороводный шаг» рус. нар. мелодия, - продолжать учить двигаться спокойным хороводным шагом; Слушание: «Похороны куклы» муз. П. И. Чайковского, - различать и отличать динамику и характер частей произведения, беседа о композиторе; Пение: «А я по лугу» рус нар. мелодия, - точно интонировать мелодию на повторяющихся звуках; «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко, - сохранять чистоту интонации на повторяющимся звуке; Танец: «Выйду ль я на реченьку» рус. нар. мелодия – знакомить с характером русского плавного танца, хоровода; Игра: «Теремок» рус. нар. мелодия, - воспитывать выразительность игровых образов. | Наблюдение | Наблюдение за воробьем Цели: - закрепить знания о воробье, - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом поздней осени - формировать положительное отношение к пернатым друзьям |
Труд | Подметание дорожек, уборка мусора Цели: - учить трудиться сообща; - воспитывать трудолюбие. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Горелки с лентами» С метанием: «Мяч водящему» С прыжками: «Волк и зайцы» | ||||
Основные движения | Развитие движений – игра «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель; развивать глазомер, силу броска. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям рассмотреть фотоальбом «Архангельск» и послушать стихи об Архангельске Цель: познакомить детей с родным городом через поэзию | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – упражнять в равновесии стоя на 1 ноге. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - игры со спортивным инвентарем | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: Формировать конкретные представления о строительстве Формировть умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 2. Индивидуальная работа по ФЭМП с Никитой, Миланой– «Реши задачу» Цель: упражнять в решении логических задач. 3. Коммуникативная игра «Связующая нить». Цель: формировать чувство близости, чувство ценности других и себя. | Аппликация Коллективная работа. Коллаж. "Наш город" Цель: учить выполнять коллективную работу. Задачи: 1. Учить выполнять работу в технике "коллаж". Учить распределять работу в мини-группах. Закреплять навыки выстригания геометрических форм (дома, машины). 2. Развивать оптико-пространственное мышление. 3. Воспитывать навыки взаимопомощи. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе. | Наблюдение | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать понятие о явлениях природы (иней, заморозки, гололед …) - развивать речь детей; расширять словарный запас. |
Труд | Очистить дорожки от снега Цели: - учить трудиться сообща; - воспитывать чувство удовлетворенности от проделанной работы | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Хитрая лиса» С прыжками: «С кочки на кочку» С лазаньем: «Не оставайся на полу» | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек» | ||||
Основные движения | Пролезь в обруч Цель: упражнять пролезании в обруч . | ||||
Индивидуальная работа | С старшей подгруппой – подскоки Цель: упражнять в выполнении подскоков, отрабатывать технику. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - творческие игры с атрибутами для сюжетно-ролевых игр - игры по желанию детей | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям подготовиться с детьми к викторине по сказкам С.Г. Писахова, прочить сказки великого северного сказочника. |
Лексическая тема __Наш город._______________ Дата _17 ноября 2015 г._____ День недели_вторник______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Рассматривание с детьми иллюстраций, фото по теме «Наш город» Цель: Учить выделять характерные особенности, архитектуру зданий города. 2. Д/и .«Перспектива» Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины. 3. «Уход за комнатными ратсениями» Цель: закрепить знания о необходимости ухода за комнатными растениями, как и зачем за ними ухаживать. 4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с Русланом, Матвеем, Дашей – разучить с детьми движение «ковырялочка», учить выполнять движение самостоятельно, без показа, под музыку. | ФЭМП (подготовительная подгруппа) Цели: • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. ФЭМП (старшая подгруппа) Цели: • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
| Наблюдение | Наблюдение за деревьями, которые растут на участке Цели: - сравнить между собой осину и березу; - учить находить отличия; - развивать наблюдательность, внимание, интерес к живой природе. |
Труд | Очистить от снега постройки на участке Цели: - учить выполнению трудовых действий; - приучать работать в коллективе. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Ловишки» С прыжками: «Волк во рву» С метанием: «Стоп» | ||||
Основные движения | «Подпрыгни и достань» Цель: упражнять в прыжках вверх с разбега с целью достать предмет. | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – словесная игра «Какой? Какая? Какое?» Цель: упражнять в употреблении существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям геометрические фигуры. Цель: упражнять в составлении узоров из геометричеких фигур в определенной цветовой гамме. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - Игры с мячом - Игры по желанию детей - Игры с выносным материалом | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже
2. Д/у «В пашем городе» Цель: составление предложений со словом «много» 3. Индивидуальная работа по аппликации с Игорем, Артемом, Владом – упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. | Физическая культура (зал) Вид НОД - С элементами аэробики Задачи: 1.Обучать ходьбе по скамейке с остановкой на середине, перешагивая веревку. 2.Упражнять в ползании по-пластунски между предметами. 3.Закреплять бросание мяча вверх и вниз и ловлю одной рукой. 4.Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность. 5.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку. | Наблюдение | Наблюдение за снежинками. Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; - учить сравнивать, развивать познавательную активность. |
Труд | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: - развивать умение работать сообща. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Не попадись» С лазаньем: «Не оставайся на полу» С метанием: «Попади в цель» | ||||
Основные движения | «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игру «Кольцеброс» Цель: развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | ||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – упражнение «Чей? Чья? Чьё?» - упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. | ||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры по интересам - игры с природным материалом | ||||
Работа с родителями | Побеседовать с мамой Руслана о необходимости заметить тесную спортивную обувь. |
Лексическая тема __Наш город._______________ Дата _18 ноября 2015 г._____ День недели_среда_____
Лексическая тема __Наш город.___________Дата _19 ноября 2015 г._____ День недели_четверг______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Экспериментирование с воздухом Цель: Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Уточнять представления: - о том, что воздух может быть чистым и грязным; о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента. Познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. Формировать желание заботиться о чистом воздухе 2. Загадывание загадок об архитектурных сооружениях. Цель: расширять представления о назначении и архитектурных особенностях заний. Учить находить в загадгах отличительные особенности того или иного здания. 3. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Русланом, Матвеем, Дашей – упражнять в нахождении слов с определенным звуком, определение его места в слове (начале, середине, конце). | ФЭМП (подготовительная подгруппа) Цели: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию. Физическая культура в бассейне (по плану инструктора по физической культуре) | Наблюдение | Наблюдение за собакой. Цели: - обратить снимание детей на внешний вид собаки, ее повадки. - вспомнить с детьми породы собак, развивать умение придумывать им клички. - развивать мышление, речь. | |
Труд | Расчистка дорожек от снега. Цель: формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, аккуратность. | |||||
Подвижные игры | С бегом: «Горелки» С прыжками: «Зайцы в огороде» С метанием: «Сбей предмет» | |||||
Основные движения | «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке. Цель: развивать самостоятельность при выборе построек без наглядного материала. Развивать творчество, фантазию. | |||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – д/у «Сделай как я» - развитие внимания | |||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - игры с природным материалом | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
2. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: развитие творческих способностей детей, умение подражать голосу зверей, их повадкам. 3. Инд. работа по ФИЗО с Игорем, Артемом, Владом – игра «Серсо» - развитие глазомера, зоркости, координации движений.. 4. Беседа с детьми о прочитанных дома произведениях С.Г.Писахова | Наблюдение | Наблюдение за осадками Цели: - проследить за изменением характера осадков (дождь-дождь со снегом-снег) - отметить установление снежного покрова. | ||
Труд | Подметание веранды – помощь дворнику Цель: развивать желание вместе со взрослыми выполнять посильныетрудовые поручения. | |||||
Подвижные игры | С бегом: «Ловишки» С прыжками: «Удочка» С метанием: «Мяч водящему» | |||||
Основные движения | Развитие движений. Цель: упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям раскраски «Улицы города рассказывают» Цель: развивать мелкую мотрику рук, умение раскрашивать не выходя за контур. | |||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – придумывание предложений по теме и счет слов в предложении. | |||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры по желанию детей - игры со снегом | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная форма (одежда и обувь) для занятий физкультурой» |
Лексическая тема __Наш город.__________ Дата _20 ноября 2015 г._____ День недели_пятница______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Д/и «Танграм» Цель: упражнять в составлении изображений по образцу. 2. Работа с книгой - рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке 3. Индивидуальная работа по конструированию с Егором, Настей, Ксюшей - «Домик для зверят» - развивать конструктивные способности, умение строить по схемам. 4. Работа по теме самообразования - показ мультимедийной презентации «Наш город Архангельск» | Рисование (подготовительная подгруппа) ДПИ "Мезенская роспись. Разделочная доска" Цель: расширять представление о мезенском промысле. Задачи: 1. Учить составлять композицию из элементов: конь, елочки, листок (зерно), точки, волнистые и диагоналевые линии. 2. Развивать навыки кистевой росписи, цветовосприятие, наглядно-действенное мышление. 3. Воспитывать внимательность, аккуратность. Предварительная работа: Оформление выставки мезенского промысла: рассматривание образцов, изделий. Рисование (старшая подгруппа) «Мой Архангельск» Цель: обучение рисованию по вариативным образцам. Задачи: Учить выбирать образец для копирования; располагать объекты по всему листу, соблюдать величину и пропорции. Учить понимать значение линии горизонта в рисунке. Закреплять навыки рисования различными материалами: восковыми мелками, акварелью, фломастерами, карандашами. Физическая культура (улица) «Давайте соревноваться» Задачи: 1.Формировать умение участвовать в разнообразных эстафетах. 2.Закреплять элементы спортивной игры хоккей. 3.Равивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 4.Воспитывать коллективизм, командный дух, взаимопомощь. | Наблюдение | Наблюдение за голубями Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. |
Труд | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Совушка» С лазаньем: «Перелет птиц» С метанием: «Сбей предмет» | ||||
Основные движения | «Не сбей флажок» Цели: - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; - развивать внимание и наблюдательность. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям мячики суджок для развития мелкой моторики рук. | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – д/у «Перед-между-после» (дни недели) | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - строительно-конструктивные игры со снегом | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
3. Игра малой подвижности «мчится поезд» - развивать реакцию на сигнал 4. Предварительная работа по лепке – разобрать пластилин, почистить досочки. | Наблюдение | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня …) - закрепить знания о солнце осенью («Светит, но не греет») | |
Труд | Уборка мусора рна участке. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать чувство удовольствия отпроделанной работы. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Встречные перебежки» С метанием: «Ловишка с мячом» Малой подвижности: «Море волнуется» | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям рассмотреть фотоальбом «Наш город» для закрепления пройденного материала. | ||||
Основные движения | Отбивание мяча правой и левой рукой Цель: отрабатывать технику | ||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – д/у «Назови ласково» - упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры с физкультурным оборудованием - игры с бросовым материалом 1м | ||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на информацию ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"
Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"...