Календарное планирование на неделю тема: "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu_.docx | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Жеребятьева Ю.В. МДОУ д\с «Берёзка» с. Иогач. 2015г.
Тема недели: «Зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник | 1. Тема «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения»» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»); 2. Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. («Художественно-эстетическое развитие»); 3. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»); 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие») Методы и приемы: практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот», лепка снеговика; наглядное – рассматривание сюжетных картинок; словесные – чтение стихотворения; рассказ воспитателя о зимней прогулке, рассказ детей по сюжетным картинкам. Материалы и оборудование: картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта; серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, дощечки. Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 177). 2. Физическая культура Задачи: Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании . 2-я часть : Основные виды движений 1 . Ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см). 2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. 3. Забрасывание мяча в корзину. 4. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди 3-я часть: Подвижные игры «Медведь и пчелы» (лазание) Мало подвижная игра «Найди и промолчи» | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3.Подвижная игра «Два Мороза» 4. Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. 5. Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. 6. Инд. работа с Олей Ч., Севой З., Варей Е. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 7. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки. Прогулка 1 Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова. Инд. работа с Андреем Д. Вадимом К. Колей К.– закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом. Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Инд. работа с Сережей К., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду. 3. Гимнастика для глаз «Посмотрели в право посмотрели в лево» 4. Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. 5. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Прогулка 2 Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Инд. работа с Катей., Никитой П., Настей П. – закрепить времена года. Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» | Консультация для родителей «Ура- штурмуем крепость». Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Вторник | 1. Тема «Геометрические фигуры. Цифра 5.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Упражнять в нахождении геометрических фигур («Познавательное развитие»); 2. Познакомить с числом и цифрой 5. («Познавательное развитие»); 3. Развивать ловкость, быстроту, двигательное умение. («Физическое развитие»); 4. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. («Речевое развитие»); 5. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие»); Методы и приемы: практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; счет до 4; ознакомление с цифрой пять; п/и «Два мороза»; наглядное – карточки с цифрами от 1 до 5; словесные – вступительная беседа. Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки; Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 142). 2. Музыка (смотреть план музыкального руководителя). | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3.Подвижная игра «Два Мороза» 4. Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. 5. Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. 6. Инд. работа с Пашей С., Ариной Л., Тимошей П. – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. 7.Дыхательная, пальчиковая» гимнастика «Моя семья» 7. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Инд. работа с Сережей К., Олей Ч., Ариной Т. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, «Попади в цель» Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна 1. Ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа: «Как вести себя зимой на льду» 3. Инд. работа с Аленой В., Севой З., Никитой С. – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. 5. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Прогулка 2 Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Инд. работа с Тимуром М., Ирой В., Полиной С. – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков на дальность. | Внести предметные картинки с изображением ели, березы. Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. | Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Среда | 1. Тема «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов. («Художественно-эстетическое развитие»); 2. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»); 3. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»); 4. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»); 5. Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»); 6. Развивать координацию рук, взаимодействие между полушариями мозга. («Физическое развитие») Методы и приемы: практические – пальчиковая игра, рисование; наглядное – показ воспитателя техники рисования снеговика; словесные – беседа о зимних забавах. Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки). Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 174). 2. Физическая культура 1-я часть: Вводная Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании 2-я часть : Основные виды движений | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Подвижная игра «Ёжик и мыши» 4. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. 5. Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. 6. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 7.. Инд. работа с Аленой С., Ирой В., Павликом Е. – закрепить счет до 5. 8. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Вспомнить потешки при умывание. Прогулка 1 Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение). Инд. работа с Вадимом С., Настей П., Миленой В. – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную. Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Водные процедуры. 4. Инд. работа с Полиной С., Севой З., Никита С. – закрепить умение правильно застегивать сандалии. 5.Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. Прогулка 2 Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа с Тимошей С., Сережей К., Варей Е. – закрепить части суток. Игры с выносным материалом Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. | Внести мячи, скакалки, обручи - для самостоятельной деятельности. Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры. Внести развивающие, настольно-печатные игры. Вынести вертушки для определения направления ветра. | Предложить родителям Вики А., Полины С., Тимофея П. поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Четверг | 1. Тема «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. («Познавательное развитие»); 2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»); 3. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям («Речевое развитие»); 4. Воспитывать интерес к классической музыке. («Художественно-эстетическое развитие»); 5. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические – физминутка; наглядное – рассматривание картинок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; словесные – чтение стихотворения; рассказ детей о любимых зимних забавах. Материалы и оборудование: картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке». Логика образовательной деятельности (книга З.А. Ефановой «Комплексные занятия в средней группе стр. 166). 2. Музыка (смотреть план музыкального руководите). | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3.Подвижная игра «Караси и щука» 4.. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. 5. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. . Инд. работа с Павликом Е., Ариной Т., Ирой В. – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него. Гимнастика для глаз 6. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Прогулка 1 Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Инд. работа с Викой А., Олей Ч., Тимуром М. – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. материалом Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам Инд. работа с Никитой С., Вадимом С., Миленой В. – закрепить умение выворачивать одежду. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Инд. работа с Полиной С., Тимошей П., Миланой Р. – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Метелица» - продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы. | Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. Вынести лыжи, лопатки, ведерки. Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности. Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» | Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Пятница | 1. Тема «Веселый снеговик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Формировать навыки конструирования. («Познавательное развитие»); 2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. («Речевое развитие»); 3. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведения. («Речевое развитие») 4. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»); 5. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические – изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков; наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика; словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке. Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики, цветной картон, фольга, мишура, клей, степлер и ножницы. Логика образовательной деятельности (конспект № 4). 2. Физическая культура 1 -я часть: Вводная Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседанием широким шагом 2-я часть : Основные виды движения С малым мячом 1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Прыжки через шнур - ноги врозь, ноги вместе. 4. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо 3-я часть: Подвижные игры Малоподвижные игры «Хитрая лиса» «Угадай, что изменилось?» | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Подвижная игра «Мы Мороза не боимся» 4. Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). 5. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. 6. Инд. работа с Ариной Т., Севой З., Аленой С. – закрепить признаки зимы 7.Пальчиковая гимнастика «Барашки». 7. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку. Прогулка 1 Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Инд. работа с Сережей К., Настей Т., Олей Ч.. – закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3.Закаливание водой 4.Инд. работа с Павликом Е., Викой А., Миланой Р. – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.. 5.Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. Подвижная игра «Караси и щука» Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Инд. работа с Ирой В., Никитой С., Варей Е. – упражнять в назывании птиц по описанию. Игры с выносным материалом Подвижные игры «Дед мороз», «Снег кружится» - продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры. | Внести альбом с изображением зимних пейзажей. Вынести кормушки и корм для птиц. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом. | Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Зимующие птицы"
Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».Формировать фразовую речь. Со...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Зима в лесу.»
Тема недели: «Зима в лесу.»Цель: Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательно...
Календарное планирование работы по теме "Зима"
В материале дается конкретное содержание воспитательно- образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на январь месяц в соответствии с программой "От рождения до школы"...
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю Тема: «Зима» (02.12. – 06.12.2019г) в старшей группе
планирование на неделю по теме "Зима" в старшей группе...