Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.
Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.Формировать первичные представления и положительные отношения к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_leksicheskoy_teme.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе | ||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающей среды для самостоят. деятельности детей. | |||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | ||||
Понедельник 01.09. | утро | Тема: День Знаний. Утренняя гимнастика Беседа «Первое сентября. День знаний» Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Д/и «Угадай, кто позвал?» Задачи: Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду». Цель: развивать моторику рук. | Закрепить названия летних и осенних месяцев | Упражнение «Мой шкафчик». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. | Рассматривание книг о школе, фотографий выпускников детского сада. Задачи: закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться. Формировать первичные представления и положительные отношения к процессу обучения. | |
прогулка | Наблюдение «Осень по календарю». Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созревают семена), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия П/и «Ловишки». Конкурс «Лучший ловишка». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества и ловкость. Учить организовывать игру самостоятельно, проводить ее в форме соревнования, определять победителя. П/ игра «Карусель». Задачи. Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать умение действовать организованно. С/игра бадминтон. Задачи. Развивать глазомер, формиро-вать умение регулировать силу и направление удара | Упражнять в ходьбе по бревну. | Оздоровительная ходьба по территории д/с. Задачи. Приобщать детей к ЗОЖ, воспитывать выносливость. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность | С/р игра «Магазин». Задачи: Совершенствовать умение детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей. | ||
вечер | Чтение П. Соловьев «День и ночь» Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. помогать почувствовать красоту и выразительность стихотворения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Д/ игра «Скажи, какой?» Задачи. Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. | Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие». Задачи: Формировать у детей творческие способности, формировать умение импровизировать при создании простых мелодий на заданные тексты. | Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». Задачи: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновы-вать свои решения. | ||
Прогулка | П/и «Медведь и пчелы». Задачи: Предложить детям рассказать правила этой игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результат. П/и «Краски». Задачи: закреплять знания цвета и оттенков, совершенствовать навыки основных движений. Д/упражнение «Нарисуем лето» Задачи: учить детей отображать в рисунке самые яркие признаки лета. Закреплять умение рисовать карандашами. | Упражнять в прыжках через скакалку. | Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня. Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи детей соответствующие понятия | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно и интересно организовывать свой досуг. Учить использовать свой двигательный опыт. |
ата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающей среды для самостоят. деятельности детей. | |||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | ||||
Вторник 02.09. | утро | Тема: День Знаний. Утренняя гимнастика. Беседа «Где нам нравится отдыхать летом» (работа по проекту «Лечебные свойства Азовского моря») Задачи. Обобщить представления о лете, его признаках. Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности. Н/п игры «Времена года». Задачи. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Задачи. Развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой. | Упр. в счете в пределах 10, отсчитывать заданное число. | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. | Проект «Лечебные свойства Азовского моря» Рассматривание фотографий Азовского моря. Задачи. Расширять знания детей о родном крае. | |
прогулка | Наблюдение: погода в сентябре. Задачи: Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. П/и «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках. П/и «Веселые ребята» Задачи: развивать быстроту реакции, внимание; способствовать закаливанию организма. Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. Д/и «Угадай игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Упр. в беге по сигналу, в медленном темпе. | Трудовые поручения: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание). Задачи: Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учитьихправильновыполнятьтрудовыедействия. | С/р игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Задачи: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. | ||
вечер | Чтение. А. Блок «На лугу» Задачи. Воспитывать интерес к поэзии, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. | Упр. образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных сущ. | Слушание «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Задачи: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, | Продуктивная деятельность «Платье» Задачи: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы. | ||
Прогулка | П/и «Хитрая лиса» Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко. П/и «Пустое место» Задачи: упражнять выполнять действия по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции, внимание. Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в умении перебрасывать мяч друг другу в движении. Д/и «Отгадай». Задачи: Упр. детей в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. | Упр. в разных видах ходьбы. | Наблюдение: состояние погоды. Задачи: предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. | С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Задачи: Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры; учить использовать атрибуты правильно; вызывать у детей эмоционально-позитивное состояние от игры со сверстниками. | ||
ата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающей среды для самостоят. деятельности детей. | |||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | ||||
Среда 03.09. | утро | Тема: День Знаний. Утренняя гимнастика Беседа «Лето красное». Задачи. Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде. Развивать связную речь детей. Д/ игра «Летает не летает». Задачи. Развивать логику, внимание, умение быстро отвечать. Артикуляционная гимнастика «Грибок» Задачи: обратить внимание на правильное выполнение упражнения, укреплять мышцы артикуляционного аппарата. | Упр. подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы. | Работа в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за комнатными растениями».Задачи: Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка», игры с прищепками. Способствовать самотоятельному выбору игры, умению договариваться друг с другом. | |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом. П/и «Баба-Яга». Задачи: Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал. П/и «Ты катись весёлый мячик» Задачи: закрепить правила игры, умение выполнять движения по подражанию. Сп. игра баскетбол. Задачи. Упр. в разнообразных действиях с мячом, предоставить возможность свободно играть в баскетбол. Рассматривание ситуаций «Здоровье и болезнь». Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать здоровье-сберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях. | Упр. в прыжках на одной ноге (на двух) с продвижением вперед. | Оздоровительный бег по территории д/с. Задачи. Закаливать организм и воспитывать выдержку и волю. Трудовые поручения уборка на участке. Задачи: Учить детей работать вместе, трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между собой. Д/и «Назови ласково». Задачи. Образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме. | С/р игра «Больница»: сюжет «Регистратура». Задачи: Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма | ||
вечер | Чтение Н. Некрасов «Перед дождем» (в сокр.) Задачи. Продолжать учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы, знакомить с поэзией русских поэтов. | Упр. в умении делить квадрат (круг)на части. | Просмотр презентации «Лето» задачи: закрепить основные признаки лета, месяцы. | Театральная деятельность. Задачи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; Воспитывать любовь к театру. | ||
Прогулка | П/игра «Пройди без шумно». Задачи. Упр. в умении детей передвигаться бесшумно. П/и «Хитрая лиса» Задачи: упр. в умении двигаться по сигналу, развивать ловкость. Сп. игра футбол. Задачи. Закрепить знания детей о футболе как о командной игре, упр. в меткости. | Упр. в спортивной ходьбе. | Эксперимент «Свойства воздуха». Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях. Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двига-тельная деятельность. Задачи: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающей среды для самостоят. деятельности детей. | |||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | ||||
Четверг 04.09. | утро | Тема: День Знаний. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Вода и её превращения» Задачи: развивать познавательный интерес детей к планете Земля, рассказать о происхождении Азовского моря, вызвать интерес и желание узнавать как можно больше. (работа по проекту) Д/и «Четвёртый лишний» задачи: закрепить умение группировать предметы по определённому признаку, выделять лишний предмет. Пальчиковая гимнастика «Лето». Задачи. Развивать мелкую и крупную моторику рук | Упр. в составлении предложений с заданным словом. | Упр. «Праздник чистоты». Задачи: Формировать КГН, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Д/игра «Кому что?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности | Рассматривание репродукций картин кубанских художников. Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, находить сходства и различия в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Воспитывать любовь к родной природе. | |
прогулка | Экспериментирование «Что такое воздух?» Задачи: Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. П/и «Перебежки». Задачи: Учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. «Ловишки». Задачи. Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Упр. в умении бросать вверх и ловить мяч. | Оздоровительный бег по территории д/с. Задачи. Укрепление детского организма, воспитывать силу воли, упр. в беге в медленном темпе. М-д/игра «Послушай, повтори». Задачи: Учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне). Развивать внимание, память. | С/р игра «Семья».Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. | ||
вечер | Чтение. А. Фет «Что за вечер» (в сокр.) Задачи. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. | Упр. «Считай дальше» | Рассматривание вместе с детьми глобуса (работа по проекту) Задачи: закрепить знания детей о водоёмах, сравнить Азовское море с другими морями и океанами по размеру. | Подготовка к с/р игре «Магазин»: беседа о назначении различных магазинов. Задачи: Учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. | ||
Прогулка | П/игра «Раз, два, три - к березке беги». Задача: Учить детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. П/и «Хитрая лиса» - упр. в беге, развивать ловкость, увертливость. П/и «Удочка» Задачи: упражнять в прыжках на двух (одной) ноге. | Упр. в беге на скорость. | Наблюдение за транспортом задачи: активизировать в речи детей названия транспортных средств, напомнить о безопасности на дороге и в транспорте. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать чувство коллективизма. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающей среды для самостоят. деятельности детей. | |||
Групповая и подгрупповая | индивидуальная | в режимных моментах | ||||
Пятница 05.09. | утро | Тема: День Знаний. Утренняя гимнастика Беседа «Дружба начинается». Задачи. Развитие коммуникативных навыков у детей. Учить объяснять значение пословиц о дружбе. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Д/и «Живая неделя». Задачи. Закрепить знания детей порядок следования дне недели. Пальчиковая гимнастика «Паучок» задачи: закрепить слова игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Упр. в составлении рассказов про лето. | Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания. Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Рассматривание узоров хохломской, городецкой, петриковской росписи. Задачи: закрепить знания детей об орнаментах, узорах. Развивать эстетические чувства. | |
прогулка | Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе. Задачи: По результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?», «Как и для чего используют ее пауки?» Расширять представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. П/и «Мы веселые ребята». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры. П/и «Ловишка». Задачи. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание. Сп. игра баскетбол. Задача. Упр. в введение мяча одной рукой и передача его другому игроку. Упр. «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание. | Упр. в прыжках через скакалку. | Трудовые поручения: уборка листьев. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду. | С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Задачи: Поощрять самостоятельность детей в выборе темы для игры; учить использовать атрибуты правильно; вызывать у детей эмоционально-позитивное состояние от игры со сверстниками. | ||
Пятница 05.09 | вечер | Работа по заданию логопеда Развлечение Викторина «День знаний» Чтение. С. Маршак «Тает месяц молодой …» Задачи. Воспитывать читателя, способного испытывать чувства к поэтическому слову | Упр. в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 5. | Опытно-экспериментальная деятельность:рассматривание морской воды, её замора-живание (работа по проекту) Задачи: рассказать детям о составе морской воды, знако-мить со свойствами воды, учить делать выводы по собственным наблюдениям. | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | |
Прогулка | П/и «Утки и охотник». Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. «Удочка». Задачи. Упр. в прыжках на одной ноге через скакалку. Сп. игра Задачи. Упражнять в разнообразных действиях с мячом, закрепить правила игры. | Упр. в прыжках на двух ногах через шнуры | Наблюдение: состояние погоды. Задачи: Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов. Д/игра «Первоклассник». Задачи: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи. | Сюжетно-ролевая игра «Семья».Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "новый год" для подготовительной к школе группы.
Предлагаю свой стиль планирования, очень удобен и практичен....
ДЕНЬ ЗНАНИЙ в подготовительной к школе группе
Цели :Систематизировать и закрепить знания по математике;Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положи...
ДЕНЬ ЗНАНИЙ в подготовительной к школе группе
ДЕНЬ ЗНАНИЙв подготовительной к школе группе...
ДЕНЬ ЗНАНИЙ в подготовительной к школе группе
ДЕНЬ ЗНАНИЙв подготовительной к школе группе...
Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам "День знаний", "Игрушки. День Смайлика"
В данном методическом материале приведено примерное планирование режимных моментов, проведения прогулки, непрерывной образовательной деятельности по темам " День знаний", "И...
Линейка в День Знаний в подготовительных к школе группах
Линейка в День Знаний в подготовительных к школе группах...