Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема __Перелетные птицы_____ Дата _19 октября 2015 г._____ День недели_понедельник______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек. 2. Индивидуальная работа по рисованию с Никитой, Миланой – показать приемы рисования птиц от овала. | Ознакомление с окружающим миром «Летят перелетные птицы» Цели: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); - закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; - активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой); - учить согласовывать имена существительные с числительными; - учить согласовывать имена существительные с глаголами; - развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; - воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Музыка Упражнение: «Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, - согласовывать движения с музыкой; Слушание: «Октябрь» муз. П. Чайковского, - различать и отличать динамику и характер частей произведения, беседа о композиторе; Пение: «Наш дом» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, - петь не очень скоро, естественным звуком; «Несмеяна осень» муз. и сл. Е. Рыбак, - начало песни исполнять лёгким звуком в умеренном темпе; Танец: «Задорный танец» муз. В. Золотарёва. – закреплять знакомые плясовые движения; Игра: «Найди себе пару» венг. нар. мелодия, - упражнять в умении пружинящего кружения вокруг себя. | Наблюдение | Наблюдение за перелетными птицами Цели: - расширять представления о перелетных птицах; - воспитывать познавательный интерес к птицам. |
Труд | Заготовка песка для игр в группе Цели: - учить трудиться сообща; - развивать инициативу при различных трудовых поручениях. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Гуси-лебеди» С прыжками: «С кочки на кочку» С метанием: «Попади в обруч» | ||||
Основные движения | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игру-диалог «Федул, что губы надул?» Цель: развивать диалогическую речь, учить голосом передавть интонационную выразительность. | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – упражнение в ориентировке в пространстве. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - подвижные игры по желанию детей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Учить детей организовываться в игру, брать на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 2. Индивидуальная работа по ФЭМП с Игорем, Артемом, Владом – счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; состав числа 10 из единиц. Цель: закрепить полученные знания, упражнять в счете. 3. Коммуникативная игра «Оживлялки». Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально. | Лепка «Лебеди на озере» Цель: учить выполнять коллективную работу по заданной теме. Задачи: 1. Учить выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом. Учить передавать характерные особенности птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, короткий хвост, овальные крылья. 2. Развивать операции анализа и синтеза, наглядно-действенное мышление, навыки формообразующих движений. 3. Воспитывать внимательность, усидчивость. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с птицами. | Наблюдение | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части не живой природы. |
Труд | Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: - учить трудиться сообща; - развивать творческое воображение. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Лиса мышкует» С прыжками: «Северные олени» С лазаньем: «Не оставайся на полу» | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук – «Мозаика», «Составь узор из палочек» | ||||
Основные движения | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – дидактическое упражнение «На что похоже» Цель: развивать образное мышление, сообразительность, фантазию | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с физкультурным оборудованием - игры с песком | ||||
Работа с родителями | Консультация «Все о развитии речи» |
Лексическая тема __Перелетные птицы_______________ Дата _20 октября 2015 г._____ День недели_вторник______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме «Перелетные птицы». 2. Д/и «Собери пейзаж» Цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). 3. Д/и «Живая-неживая» Цель: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой, развивать сообразительность 4. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с Игорем, Артемом, Владом – повторение стихотворений к празднику. | ФЭМП (подготовительная подгруппа) Цели: •Продолжать учить составлять число 10 из единиц. ФЭМП (старшая подгруппа) Цели: • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Наблюдение | Наблюдение за солнцем (не греет, находится чуть выше домов, рано садится и позже появляется) Цели: - развивать наблюдательность, внимание, интерес к неживой природе. |
Труд | Уборка участка. Цели: - учить выполнению трудовых действий; - приучать работать в коллективе. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Ловишки» С прыжками: «Не оставайся на полу» С метанием: «Вышибалы» | ||||
Основные движения | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игру «Что слышно?» - развивать слуховое внимание, умение различать окружающие звуки | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – составление описательных рассказов о перелетных птицах. | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - Игры с мячом - Игры по желанию детей - Игры с выносным материалом | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
2. Д/У «Составь предложение» Цель: развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах. 3. Индивидуальная работа по аппликации с Егором, Настей, Ксюшей – упражнять в вырезании кругов из квадратов, овалов из прямоугольников, закругляя углы.. | Физическая культура (зал) Вид НОД - Тренировочная Задачи: 1.Обучать прыжкам вверх, с целью достать предмет, подвешенный выше руки ребенка. 2.Повторить ходьбу по скамейке, приседая на одной ноге. 3.Упражнять ползанию по скамейке на спине, подтягиваясь руками, отталкиваясь ногами. 4.Развивать умение действовать в команде. 5.Воспитывать инициативность и самостоятельность. | Наблюдение | Наблюдение за работой дворника. Цели: - расширять знания о труде взрослых осенью; - воспитывать уважение к труду. |
Труд | Наведение порядка на участке. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Не попадись» С лазаньем: «Эстафета парами» Народная игра: «Краски» | ||||
Основные движения | Перебрасывание мяча через веревку разными способами Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ловить и перебрасывать мяч | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям раскраски по лексической теме «Перелетные птицы» Цель: упражнять в закрашивании предметов не выходя за контур | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – отрабатывание артикуляционных упражнений | ||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры по интересам - игры с природным материалом | ||||
Работа с родителями | Напомнить родителям о предстоящей викторине по произведениям К.И.Чуковского |
Лексическая тема __Перелетные птицы_______________ Дата _21 октября 2015 г._____ День недели_среда_____
Лексическая тема __Перелетные птицы___________Дата _22 октября 2015 г._____ День недели_четверг______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Экспериментирование с водой Цель: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста развития растений (вода, свет, тепло) Уточнять представления: -о свойствах воды; - о том, что растения не могут жить без воды; - о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента с водой. 2. Загадывание загадок о птицах «Кто я?» Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц. 3. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Игорем, Артемом, Владом – дифференциация звуков С-СЬ | ФЭМП (подготовительная подгруппа) Цели: •Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Предварительная работа: предложить дежурным разложить материал к занятию. Физическая культура в бассейне (по плану инструктора по физической культуре) | Наблюдение | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: - научить понимать значение и функции автомобиля; - закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | |
Труд | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | |||||
Подвижные игры | С бегом: «Салки с лентами» С прыжками: «Зайцы в огороде» С элементами соревнований: «Веселые соревнования» | |||||
Основные движения | Ходьба по скамейке и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО. Цель: развивать самостоятельность при выборе материала для занятия. | |||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – д/у «Счет птиц» - согласование числительных с существительными | |||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - игры с природным материалом | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
2. Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» - развивать звуковысотный слух. 3. Инд. работа по ФИЗО с Егором, настей, Ксюшей – упражнять в ходьбе с изменением темпа, пролезанию в обруч, не задевая края. 4. Викторина «По страницам книг К.И.Чуковского» | Наблюдение | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать учить определять силу ветра; - расширять знания детей о неживой природе. | ||
Труд | Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | |||||
Подвижные игры | С лазаньем: «Перелет птиц» С прыжками: «Удочка» С метанием: «Стоп» | |||||
Основные движения | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям игру «Узнай по голосу» Цель: развивать внимание, умение припоминать | |||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – придумывание предложений по теме и счет слов в предложении. | |||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры по желанию детей - игры с песком | |||||
Работа с родителями | Обратить внимание родителей на наглядную информацию «Как организовать сон ребенка», |
Лексическая тема __Перелетные птицы__________ Дата _23 октября 2015 г._____ День недели_пятница______
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Утро | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Д/и «Сложи узор» Цель: продолжать учить детей составлять узор по схеме. Развивать логическое мышление 2. Работа с книгой - чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» Цель: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. Вспомнить и воспроизвести знакомые потешки и сказки о домашних животных 3. Индивидуальная работа по конструированию с Никитой, Миланой - упражнять в постройке зданий, опираясь на схему. 4. Работа по теме самообразования - показ мультимедийной презентации «Перелетные птицы» | Рисование (подготовительная подгруппа) ДПИ «Гжель. Петух с пышным хвостом» Цель: расширять представление о многообразии изделий из гжельского фарфора. 1. Учить раскрашивать силуэт петушка по образцу, используя элементы: волнистые и прямые линии, розаны, листья завитки, травка, ягоды. Понимание значение слов: центр, композиция. 2. Развивать цветовосприятие, навыки кистевой росписи. 3. Воспитывать интерес к гжельскому промыслу. Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц; обследование игрушки петуха. Рассматривание изделий гжельских мастеров. Рисование (старшая подгруппа) ДПИ «Гжель. Лебедушка» Цель: ознакомление с многообразием гжельской керамики. - Учить выполнять работу по образцу. Учить украшать силуэт птицы элементами гжельской росписи: цветок, травка, линии, точки, дуги. - ----Учить рисовать концом кисти. - Развивать цветовосприятие, образное мышление. - Воспитывать эстетический вкус. Предварительная работа: Внесение иллюстраций, рассматривание образцов изображения птиц; обследование игрушки лебедя. Рассматривание изделий гжельских мастеров. Физическая культура (улица) «Мы играем в футбол» Задачи: 1.Обучать игровому взаимодействую во время игры в футбол. 2.Повторять во время игры основные элементы техники игры в футбол. 3.Развивать умение действовать в команде. 4.Воспитывать интерес к спортивным играм. | Наблюдение | Наблюдение за растениями Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям (не ломать и не рубить кустарники; не рвать цветы; соблюдать правила пожарной безопасности в лесах) |
Труд | Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Хитрая лиса» С лазаньем: «Медведь и пчелы» С метанием: «Вышибалы» | ||||
Основные движения | Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям организовать игру «Летает - не летает» - развивать сообразительность, снимание, мышление | ||||
Индивидуальная работа | Со старшей подгруппой – д/у «Перед-между-после» (дни недели) | ||||
Свободная игровая деятельность детей | - игры с выносным материалом - строительно-конструктивные игры с песком | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | ||||
Вечер | Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми | 1. Логочас
3. Игра малой подвижности «Купили бабка с дедкой…» - развивать внимание, двигательную память. | Наблюдение | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | |
Труд | Уборка опавших листьев. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; - воспитывать аккуратность, ответственность. | ||||
Подвижные игры | С бегом: «Ловишка с лентами» С прыжками: «С кочки на кочку» Малой подвижности: «Море волнуется» | ||||
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | Предложить детям рассмотреть альбом «Перелетные птицы» для закрепления пройденного материала. | ||||
Основные движения | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | ||||
Индивидуальная работа | С подготовительной подгруппой – д/у «Назови ласково» - упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||
Свободная игровая деятельность детей деятельность детей | - игры с физкультурным оборудованием - игры с бросовым материалом | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям папку-передвижку «Зачем детям рисовать?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-259359-1554359703.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434296-1396990701.jpg)
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-86145-1366051760.jpg)
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"
Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"
Календарное планирование по лексической теме " Откуда пришел хлеб"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-334833-1395560064.jpg)
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"...