ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.03-07.03.2024)
Тема: «8 марта»
Группа: средняя группа «Звездочки»№9 Ответственные Воспитатели :Крупнова М.В ; Ковалевская Е.В
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Понедельник 04.03.20.24 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование | Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Ц: формировать начало основ ЗОЖ | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Ц: расширять представл о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка Беседа «Хочу быть как мама» Ц: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Дежурство по столовой Ц: продолж учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы. | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Ц: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта (Мира, Лена, Глеб) | Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток | Прием детей, Осмотр. ТЕРМОМЕТРИЯ Познакомить родителей с темой предстоящей недели. Предложить с детьми дома проводить беседы по данной теме |
НОД | Окружающий мир и природа Беседа на тему «Мамин праздник» . .Заучивание стихотворения о маме. Познакомить с государственн ым праздником.Приобщать к праздничной культуре. ХЭР (рисование) «Открытка для мамы».Цель: Учить: задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность,самостоятельность, творчество. Физическое развитие по плану физ.инструктора. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Упражнения в вежливом обращении друг к другу. Цель: активизировать употребление слов культуры, этикета Инструкция № 34 | Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать рассказывать о деревьях.
| Д/и. «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных". Цель: развивать умение анализировать и делать выводы». Цель: развивать связную речь, память (Алисы) | Предложить детям игру «Туристическое бюро». Понаблюдать, как воспитанники распределят роли. | |||
Работа перед сном | Д/и. «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... Цель: развитие речи.. | ||||||
Вечер: | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место | Оздоровит гимнастика после сна Чтение В.Шуграев «Маме» Ц: воспитание уважения к маме, желание помогать ей Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком» Ц: активизация словаря | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» с Мирой и Алисой Н. Ц: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта | Создать условия для лепки «Подарок маме» Ц: развитие навыков лепки | |||
ПРОГУЛКА: | «Наблюдение за снегопадом» *П/и «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности Ребенка | |||||
Вторник 05.03.2024 | УТРО: | Физическое развитие, Математическое развитие. Познавательное развитие Окружающий мир и природасоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование | Формирование основ безопасности. Ребёнок и его здоровье: Беседа «Будем спортом заниматься». | Утренний круг Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнениям Беседа «Весна цветущая!» Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Дидактическая игра «Птицы, зимующие и перелетные» Дежурство по столовой Ц: продолжать учить раскладывать ложки, расставлять. | Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику. Цель: расширение представлений о погоде весной. | внесение книг о маме в литературный уголок; иллюстрации для рассматривания. Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Побуждать детей к самостоятельной беседе по теме. | Предложить мамам рассказать детям о своей профессии. |
НОД | Математическое развитие (Л.С. Метлина, стр. 62, № 23.) Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. Физическое развитие (улица) , проводит воспитатель | ||||||
ПРОГУЛКА: | Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы Инструктаж № | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей | |||
Работа перед сном | Чтение художественных произведений Емельянов Б. «Мамины руки». Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать внимательного слушателя | ||||||
НОД | Музыкальный досуг | ||||||
Вечер: | Экспериментирование: превращение снега и льда в воду. Цель: развивать наблюдательность детей, умение делать выводы». | Гимнастика пробуждения. Знакомство с пословицами о маме (Материнская ласка – конца не знает. Всякой матери свое дитя мило! Сердце матери лучше солнца греет) | Д/и. «Сколько человек в семье». Цель: закрепить навыки счета. (Мирон, Паша) Помочь навести порядок в группе. Цель: привлекать к помощи взрослым.(Леон, Лев) | Создать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры «Дочки -матери» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры. | |||
ПРОГУЛКА: | «Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений Игровое упражнение «Мишка косолапый» Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Среда -6.03.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | Утренний круг. Игровое упражнение «Мы дежурные». Цель: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Давай поздороваемся»; .Беседа «Праздник наших мам и бабушек». Цель: закреплять элементарные представления о празднике 8 Марта; упражнять в умении отвечать на вопросы | Д/и. «Плохо-хорошо». Цель: развивать умение определять что хорошо, а что плохо.(по ситуации). (с подгруппой детей) Будни и праздники» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 384 Продолжать знакомить с традиционными праздниками. | Организовать просмотр презентации «Как отмечали праздники в старину». Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ . Индивидуальные беседы с родителями. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя Художественно – эстетическое развитие(рисование. «Платье для мамы» | ||||||
ПРОГУЛКА: | Игра – пантомима. Цель: Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются, улыбаются | Наблюдение « Солнышко пригревает». Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Подвижная игра: « Найди свой домик». Цель: учить детей реагировать на слово воспитателя. Ориентировка в пространстве. | «Найди самый большой и маленький предмет» - Никита.,Мирон, Лев, Леня. | Трудовая деятельность. Цель: учить детей трудовым действиям взрослых, желание им помогать. | |||
Работа перед сном | Д/и. «С чем играть нельзя». Цель: закрепить знания правил безопасности. | ||||||
Вечер: | «Мама есть у всех». Цель: дать детям представление, что у всех живущих на планете существ есть мама. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным. | Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Чтение рассказа «Чей нос лучше» В. Бианки Вызвать интерес к разнообразным видам птиц, их месту обитания и питания. Принимать участие в обсуждении текста, высказывать свое мнение. | Инд. работа с Мирой и Машей Д/и. «Как зовут твою маму». Цель: закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Создать условия для просмотра Мультфильмов.« Серая шейка», «Лягушка – путешественница», расширять знания детей о перелетных птицах, о положительных качествах героев. | |||
ПРОГУЛКА: | Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы. ( подгрупповая).Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. «Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю». (групповая). | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Четверг 07.03.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | . Подготовка к празднику 8 марта. | Прием и осмотр детей Утренний сбор: -игра-приветствие «Колокольчик» - Утренняя гимнастика -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Утренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья. | ЗКР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком. Привлечь Леву, Леона, Пашу | . Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Дочки – матери». | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ . Памятка «Берегите своих детей!» |
НОД | Физическое развитие по плану физ.инструктора Лепка. Тема: «Веточка мимозы». Цель: познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии .Развивать детское творчество и фантазию. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | . «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Нинита, Н, Марат Закрепление с Мирой навыка прямого и обратного счёта в пределах 3, (5) | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. | |||
Работа перед сном | . *Чтение х/л: М.Липскеров «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Свободное общение со взрослыми и детьми Напомнить воспитанникам о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской. | . Рисование по замыслу: «Мама за работой». Цель: развивать творчество и умение рисовать. Пальчиковый театр «Три поросенка» | Проблемная ситуация: «Все не могут быть первыми». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. | Предложить отрывок из кинофильма «Мама» | |||
ПРОГУЛКА: | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Женский день – 8 Марта»
Ежедневное планирование: " 8 марта" младшая группа...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»...