Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr_2022.docx | 125.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь
Комплекс 13
1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2 И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать; руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
6. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1–2 – прогнуться, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
7. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 14
1. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения в парах
2. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1–2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера (рис. 40); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1–2 – поочередно подниматься в положение сидя; 3–4 – исходное положение (4–5 раз).
6. И. п. – основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево (6 раз).
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.
Комплекс 15
- Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.
Календарное планирование на декабрь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы»
Цель: Формировать представления о временах года, связях между временами года и погодой; Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой.
Итоговое мероприятие: игра- драматизация по сказке теремок.
Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)
1.Консультация: «Как организовать выходной день с ребёнком»
2. Советы родителям «Профилактика ОРЗ»
3.Привлечение родителей в организации снежных построек на участке Д/сада.
Дата День недели Чет верг 01.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Дикие животные зимой». Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания | Индивидуальная работа по конструированию из бумаги сгибание прямоугольного листа бумаги пополам. | Д.и. «У кого кто?». Цель: называть животных и их детенышей. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка . По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель;Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника: очистка тротуара ото льда. Цель: воспитывать уважение к труду, формировать представление о его значимости. 2.Трудовые поручения: строим горку из снега. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно сооружать постройки для игры. 3.П/.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом. 4. Индивидуальная работа с «Попади в корзину». Цель: Развивать меткость, глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и разучивание стихов о зиме. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. | Индивидуальная работа по рисованию учить украшать силуэты игрушек дымковской росписью. | Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит». Цель: учить детей пропевать мелодию на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, определять какой колокольчик звучит по высоте звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
Вечерняя прогулка | П/игра: «Птички в гнездышках»» Цель: соблюдать правила игры. | Игры с выносным материалом. |
Дата День недели Пят ница 02.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь. | Индивидуальная работа по аппликации учить плавно срезать и закруглять углы. | Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки». Цель: развивать музыкально-ритмические движения | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку – «Елочка» | |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Дежурство в уголке природы» Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. О. А. Соломенникова 2. Конструирование Тема :«Разнообразные мосты» Цель: Закреплять умение строить разнообразные мосты. Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей. Куцакова Л. В. 3. Физическое развитие: физическая культура на воздухе. По плану руководителя по физической культуре. | ||||
Дневная прогулка | 1. Наблюдение за снежинками - продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах 2.Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду. 3.П/игра: «Вороны и собачка» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга. 4. Индивидуальная работа «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; Закреплять умение прыгать. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение пословиц, поговорок о здоровье. Цель: развивать память. | Индивидуальная работа развитию речи учить выделять первый звук в слове. | Д/игра: «Чьи вещи?» Цель: закрепление у детей знаний о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки». | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы»
Цель: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)
1.Конкурс «Елочная игрушка»
2.Консультация на тему «Зима»
Дата День недели Понедельник 05.12 | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | ||||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чтобы быть здоровыми». Цель: формировать у детей базовые КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа Поупражняться в застегивании и расстегивании пуговиц. | Ситуативный разговор «Я пешеход». Цель: Формирование представления безопасного поведения на улице. | Рассматривание репродукций на зимнюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства | ||
ООД | 1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Волшебная птица» Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и зак¬рашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. 3. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре | |||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за небом. Цель: показать различие между ясным и пасмурным небом, поощрять желание детей рассказать о том, что на небе есть солнце, облака. 2. Труд Поручить детям расчистить дорожку от снега. Цель: учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега. 3.П/и: Птички в гнездышках" Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. 4. Индивидуальная работа разучивание считалки: «Ехал Лунтик на тележке» Цель: развивать внимание, память. | Предложить детям мячики для метания (в обруч) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют белки. | Индивидуальная работа ФЭМП определять части суток. | Д/игра: «Геометрическая мозаика» Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур. | Предложить С/ролевую игру «Семья» Цель: стимулировать игровую деятельность детей. | ||
Вечерняя прогулка | П/игра: «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. |
Дата День недели Втор ник 06. 12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа уроки доброты активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); | Индивидуальная работа Приучать пережевывать пищу закрытым ртом. Цель: воспитывать КГН. | Д.и. «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить названия цветов, находить предметы данного цвета. | Предложить детям раскраски по теме недели Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 2. Занятие: ФЭМП Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. 3. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдеение за погодой. Цель: закрепить название времени года – зима, её приметы. Рассказать, как трудно птицам живется зимой. 2.П.и. «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу. 3.П.и. «Кто дальше бросит мяч». Цель: учить бросать мяч вдаль. 4.Труд: Поручить детям смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. 5.Индивидуальная работа по ОВД (прыжки) Прыжки через препятствия. | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом. Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, | Индивидуальная работа повторить песню к новогоднему утреннику. | .Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре. | Предложить крупный конструктор. Цель: развитие конструктивных способностей. | |
Вечерняя прогулка | П/игра: «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу Упражнять детей в беге, ходьбе. |
Дата День недели Среда 07.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Полезное и вредное» Цель: формировать понятие о том , что телевизор смотреть вредно. | Индивидуальная работа. Игра «Найди окошко для фигуры» Цель: учить соотносить форму деталей с формой отверстия. | Совместно с воспитателем протереть листья фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями .Пальчиковая гимнастика «Зима пришла» | Самостоятельное творчество детей с восковыми мелками. Цель: закрепить с детьми свойства восковых мелков. | |
ООД | 1.Речевое развитие: развитие речи Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 2. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре 3. Художественно-эстетическое развитие: Декоративное рисование Программное содержание. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
| ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с названиями прилетевших птиц, учить наблюдать за их повадками. 2.П.и.«Птички и птенчики» Цель: закрепить бег, учить соблюдать правила игры. 3.П.и.«По мостику через ручеек» Цель: развивать равновесие. 4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. 5. Индивидуальная работа Рисование палочкой на снегу «Шарик» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевая игра «Угадай, на чем поедем» - формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки. | Индивидуальная работа по рисованию учить смешивать краску для получения нужных цветов и оттенков. С Ильей, Димой. | С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. | Предложить Сюжетно – ролевую игру «Больница» Цель: учить играть дружно. | |
Вечерняя прогулка | П\/и Кот и мыши» Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки. | Самостоятельная деятельность детей |
Дата День недели Чет верг 08.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. | Индивидуальная работа по лепке учить прищипывать мелкие детали ушки, клюв | КГН Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид. | Предложить детям раскраски, трафареты Цель : Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель;Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за одеждой людей зимой. Посмотреть во что одеты люди. Отметить ,что на улице стало холоднее и одежда людей стала теплее , чем осенью. 2.Трудовая деятельность-окапывание снегом деревьев, подкормка птиц. Цель: воспитывать желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. 3.П/и «Догони меня». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. 4. Индивидуальная работа по ОВД (прыжки) Цель: Закреплять прыжки с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обсуждение стихотворения С. Маршака "Пожар". Цель: формировать основы безопасного поведения. | Индивидуальная работа по развитию речи закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков. | Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкуньчик», муз. П. И. Чайковского. | Строительная .игра «Мост» Цель: упражнять в строительстве мостов из снега; закреплять умение анализировать образцы построек. | |
Вечерняя прогулка | П/и: «Наседка и цыплята». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей. | Предложить детям игры -забавы с игрушками. Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг. | |||
Дата День недели Пят ница 09. 12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: формировать понятие о гендерной принадлежности, закрепить названия одежды. | Индивидуальная работа по аппликации правильно держать ножницы резать ими по диагонали | Дид.игра "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. .Помочь няне накрывать стол к завтраку .Цель : Воспитывать трудолюбие ,желание помочь старшим | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | |
ООД | 1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением На выставке кожаных изделий Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. 2.Конструирование. Конструирование (из деревянного конструктор) «Самолет» Цель:Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. 3. Физическое развитие: физическая культура (на воздухе) По плану руководителя по физической культуре. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). 2. П.и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. 3. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Выносной материал: инвентарь для игр со снегом. Цель развивать интерес детей к игра со снегом, создать обстановку для объединения детей в игре. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом . | Индивидуальная работа по развитию речи совершенствование диалогической речи. | .Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»). Цель: знакомить с правилами безопасного поведения зимой, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | |
Вечерняя прогулка | .П/игра:«Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. | Сбор игрушек перед уходом домой. |
Календарное планирование на декабрь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: организация всех видов деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Новогодние игрушки»
Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)
1. Рекомендации «Выбираем конструктор для ребёнка»
2. Беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице»
Дата День недели Понедельник 12.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | ||||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Безопасное поведение в лесу». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимнем лесу. | Индивидуальная работа по рисованию помочь детям располагать изображение на всем листе. | Пальчиковая гимнастика «Дикие звери» Цель: развитие мелкой моторики. Труд в уголке природы- помыть поддоны, прививать любовь к труду. | Рассматривание открыток книг на тему: «Новогодний праздник» В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки, учить детей действовать с предметами по назначению. | ||
ООД | 1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке разли¬чия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Программное содержание. 3. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре | |||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. 2.Труд –уборка участка, воспитывать любовь к труду. 3.П/игра: «Самолеты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 4. Индивидуальная работа по физо «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. | Индивидуальная работа по музыке закрепить кружение в парах. | Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок» Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Предложить детям сюжет «Открытие нового магазина». Помочь детям распределить роли, главную роль попросить для себя Цель: обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр. | ||
Вечерняя прогулка | .П/И «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. |
Дата День недели Втор ник 13.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «На санках». Цель: знакомство с зимними развлечениями. Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная ) | Индивидуальная работа по аппликации закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания. | Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений | Предложить детям бусы. Цель: развитие мелкой моторики. | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Продолжать учить определять форму предметов и их частей. . 3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество | ||||
Дневная прогулка | .Катание на санках. Цель: повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, укреплять мышцы туловища и конечностей. Наблюдение «Снежные тучи». Цель: обогащать представление детей о зимних явлениях природы, изменениях природных объектов, характерных для зимы. Трудовые поручения «Очистка санок от снега». Цель: формировать трудовые умения, необходимые для выполнения поручения Индивидуальная работа : Поймай мяч- развивать ловкость, внимание, координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о животных. Цель: Развивать связную речь, воображение, образное мышление | Индивидуальная работа по ФЭМП закреплять пространственные направления от себя. | Просмотр мультфильма «Микробам нет» (сериал «Смешарики»). Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, желание вести здоровый образ жизни. | Создать условия для игр с музыкальными инструментами-развитие слухового внимания ,бережное отношение. | |
Вечерняя прогулка | П/игра: «Птички в гнездышках»» Цель: соблюдать правила игры. | Игры с выносным материалом. | |||
Дата День недели Среда 14.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. | Индивидуальная работа по лепке учить лепить фигуру человека. | КГН Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. 4.За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Создать условия внести предметные картинки по теме недели. Рассматривание иллюстраций: «Новый год» | |
ООД | 1.Речевое развитие: Работа с иллюстрированными изданиями сказок Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Лексические игры и упражнения. 2. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре 3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Сказка о царе Салтане» Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за кошкой. Цель: привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. 2.П.и. «Мороз». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. 3.П.и. «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 4.Совместно с воспитателем покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой. 5.Индивидуальная работа Упражнение «Слушай сигнал» Цель: формировать умение выполнять ходу с выполнением задания. | Поручение: учить детей очищать игрушки от снега и убирать на место после прогулки. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба». Цель: учить внимательно слушать, вызывать проявление радости от прочтения стихотворения. | Индивидуальная работа по развитию речи вспомнить любимого детского писателя с подгруппой детей. | .С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета. | Предложить строительную игру: «Строим дом» Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов. | |
Вечерняя прогулка | П/игра:«Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||
Дата День недели Чет верг 15.12 | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривания иллюстраций «Зимние виды спорта». Цель: знакомить детей с зимними видами спорта, воспитывать любовь к спорту. | Индивидуальная работа по КГН учить правильно держать вилку. | Наблюдение за комнатными растениями. Цель: закрепить название частей растений, воспитывать любовь к растениям. Поручить детям полить комнатные растения. Цель: развивать желание ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель; Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | ||||
Дневная прогулка | 1.Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. 2.Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка. 3.Труд уборка участка. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. 4. Индивидуальная работа по ОВД (лазанье) «Веселые медвежата» Учить ползанию по-медвежьи, по ограниченной поверхности 5.П/игра:«Попади в обруч» Цель: развивать меткость, глазомер. | Пополнить уголок на веранде атрибутами для игровой и исследовательской деятельности (лопатки, совочки, пластмассовые ёмкости разного размера, ведёрки). | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно , без ошибок повторять слова | Индивидуальная работа по музыке уметь играть мелодию на металлофоне | Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. | В спортивный центр внести Кольцеброс – для индивидуальной работы с детьми. | |
Вечерняя прогулка | .П/игра: «Попади мешочком в круг» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||
Дата День недели Пят ница 16.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Времена года» Цель: закреплять последовательность времен года. | Индивидуальная работа по сенсорике знакомство с различными материалами на ощупь | Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики. «Назови комнатное растение». Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус). | Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. | |
ООД | 1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением. Путешествие в типографию. Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. 2.Конструирование. Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» Цель:Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. 3. Физическое развитие: физическая культура (на воздухе) По плану руководителя по физической культуре. | ||||
Дневная прогулка | .Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Труд: Поручения: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П/.И. «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить), действовать в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по ОВД (прыжки).Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях | Индивидуальная работа по лепке учить работать стекой. | Ситуативная беседа : « Если ты обидел товарища» Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу. | Создать условия Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. | |
Вечерняя прогулка | П/игра: «Лиса в курятнике» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Календарное планирование на декабрь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»
Взаимодействие с родителями/социальным партнерами (на тематический период)
1.Беседа с группой родителей Игрушка- надежный помощник в воспитании детей.
2.Рекомендации «Как спланировать зимние каникулы с ребёнком.
Дата День недели Понедельник 19.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | ||||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Безопасное поведение зимой на улице». Цель: познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать зимой на улице. | Индивидуальная работа развитию речи закреплять умения пересказывать отрывки из сказок. | Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей обследовать предметы при помощи рук, выявлять их форму, размер, особенности поверхности. | Самостоятельная двигательная активность детей. Учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности в группе. | ||
ООД | 1.Развитие речи Звуковая культура речи Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Зимний пейзаж» Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы зна¬комых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе 3. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре. | |||||
Дневная прогулка | Распознающее наблюдение «Гололёд». Цель: знакомить с сезонным явлением - гололёд, формировать чувство безопасности в зимний период. Труд: .Поручения: «Подметём в беседке». Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа по ОВД (равновесие) «Держи равновесие» Учить удерживать равновесие и координацию. П/игра: «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?»Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. | Индивидуальная работа по аппликации учить резать круг на полукруги | Игра-драматизация по сказке «Зимовье зверей». Цель: учить с помощью воспитателя драматизировать небольшой отрывок сказки. | Конструирование: постройка автомобиля. Цель: учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представление о том, как можно использовать постройку в игре. | ||
Вечерняя прогулка | П/игра: «Кошка и мышка» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей |
Дата День недели Втор ник 20.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Если плачет друг, пожалей» Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, вызвать чувство сострадания | Индивидуальная работа по ФЭМП учить правильно использовать прилагательные длиннее-короче; шире-уже. | Упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены, правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. М/п игра «Радио» Цель: Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища | В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Назови одним словом» - картинки по теме недели. | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель: • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. 3. Художественно-эстетическое развитие: Лепка. «Дед Мороз» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мо-роза), передавать детали, используя различные приемы лепки: при-щипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
| ||||
Дневная прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Рассмотреть орудия труда дворника. 2.Двигательная деятельность :П /и «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. 3.Игровая деятельность дидактическая игра «Назови соседей». Цель: учить определять и называть местонахождение предмета. 4.Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | Индивидуальная работа по музыке учить детей различать характер музыки | Экспериментирование: опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. | Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. | |
Вечерняя прогулка | П/игра: «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу Упражнять детей в беге, ходьбе. | Игры по желанию детей | |||
Дата День недели Среда 21.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по пожарной безопасности «Безопасное поведение у ёлки». Цель: Объяснить детям, что нельзя без взрослых включать гирлянду, не дергать за провода. | Индивидуальная работа по развитию речи учить употреблять слова-антонимы | Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить , почему это важно. | Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. | |
ООД | 1.Речевое развитие: развитие речи. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. 2. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре 3. Художественно-эстетическое развитие: . Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | ||||
Дневная прогулка | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | Индивидуальная работа по аппликации учить вырезать круг из квадрата . | С.р.и. «Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. | Внести строительные конструкторы:«Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра: «Сбей кеглю» Цель : развивать глазомер. | Свободные игры детей |
Дата День недели Чет верг 22.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как красив наш город во время праздника». Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города. | Индивидуальная работа по лепке закреплять приемы аккуратной лепки с подгруппой детей. | Д.и. «Найди, где спрятано». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, формировать грамматический строй речи. | Создать условия внести предметные картинки по теме недели. Рассматривание иллюстраций: «Новый год» | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель; Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». Рассматривание птичьих следов на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Цель: формировать положительные эмоции, помощь в отработке речевых навыков. 2.Труд: Уборка на участке. Цель: учить детей выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность. 3.П/и: «Пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 4.Экспериментирование: опыт «Свойства льда». Цель: помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (прозрачный, хрупкий, его можно сломать палкой) 5. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. Цель: активизировать физическую активность детей на прогулке. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному. | Индивидуальная работа по изо учить закрашивать рисунки кистью в одном направлении | Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. | Сюжетно ролевая игра: «Мы стряпухи». Цель: Развивать предпосылки сюжетно ролевой игры, музыкальный слух. | |
Вечерняя прогулка | П/И «С кочки на кочку». Цель: упражняться в прыжках с места в длину. | Самостоятельная деятельность детей. |
Дата День недели Пят ница 23.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Индивидуальная работа по развитию речи развитие артикуляционного аппарата. | Артикуляционная гимнастика «Повтори за игрушкой». Цель: Развивать речевой аппарат, учить произносить звуки, изменяя звучание. КГН. закреплять умение пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Предложить Сюжетно – ролевую игру «Детский сад». Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. | |
ООД | 1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным и социальным окружением . Животные зимой Програмное содержание: Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. 2.Конструирование. Ручной труд (из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом» Цель: Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. 3. Физическое развитие: физическая культура (на воздухе) По плану руководителя по физической культуре. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Совместно с воспитателем насыпать корм в кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 3.Труд – помочь воспитателю навести порядок в кладовой. 4.П/игра: «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения 5.Индивидуальная работа по физической культуре. Прыжки на двух ногах через линию | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. .Дыхательная гимнастика «Вьюга». Цель: развитие плавного и длительного вдоха, тренировка силы вдоха и выдоха. | Индивидуальная работа по лепке учить приему вдавливания середины шара | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей передавать характер персонажей, поощрять желание пробовать себя в разных ролях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Вечерняя прогулка | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности. | Самостоятельна я деятельность детей |
Календарное планирование на декабрь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новый год»
Цель: Организация всех видов деятельности вокруг темы Нового года.
Итоговое мероприятие: Вечер стихов: «В гости к нам пришла Зима».
Дата День недели Понедельник 26.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | ||||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Можно-нельзя». Цель: закрепить правила поведения в группе. | Индивидуальная работа по рисованию . Цель: учить рисовать предметы круглой формы. | Пальчиковая гимнастика «Снежки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд – протереть пыль с крупных листьев комнатных растений | Предложить настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
ООД | 1.Развитие речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Наша любимая подвижная игра» Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. 3. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре. | |||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Развивать наблюдательность, расширять кругозор. 2.Труд – помочь воспитателю подмести пол на веранде и в кладовой. 3.П/игра: «Воробышки и кот» Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности 4. Индивидуальная работа по физо. Цель: закрепить умение пролезать в обруч. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления о зимних явлениях, учить понимать образные выражения, сравнения. | Индивидуальная работа Аппликация работа с ножницами – учить из квадрата вырезать круг. | Ситуативный разговор- беседа «Одежда по сезонам». Цель: закрепить знания о видах и назначениях одежды. | Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться. | ||
Вечерняя прогулка | 1.Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения. 2.П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность детей. |
Дата День недели Втор ник 27.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила поведения в зимнем лесу». Цель: расширить представление о жизни зверей и птиц в лесу. | Индивидуальная работа по ФЭМП учить сравнивать две группы предметов | Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия. Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие | Игры детей в игровых уголках. Цель: развивать диалоговую речь, воображение для придумывания сюжетов для новых игр. | |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. • Закреплять представления о последовательности дней недели. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. 3. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» Программное содержание. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | ||||
Дневная прогулка | Экспкриментирование: опыт «Зимнее солнце». Цель: формировать элементарные представления об эксперименте, как способе познания, учить понимать цель опыта, делать выводы. Труд. Помочь дворнику смести снег со скамеек. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и: «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Индивидуальная работа . Цель: Упражнять в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Игры с выносным материалом | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прочитать стихотворение «Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике. | Индивидуальная работа развитию речи упражнять в составлении рассказов по картине | Ситуативный разговор «Погода на улице». Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки» | Предложить раскраски , карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими. Д/и «Кто во что одет». Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти. П/и: «Бегите к флажку» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быть внимательным. | Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада. |
Дата День недели Среда 28.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Правда – неправда» Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. | Индивидуальная работа по музыке отрабатывать прямой галоп | Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Посуду моет мой Антошка» Цель; развивать моторику рук. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | |
ООД | 1.Речевое развитие: развитие речи Лексические игры Цель. Обогащать и активизировать речь детей. Лексические игры и упражнения Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. 2. Физическое развитие: физическая культура По плану руководителя по физической культуре 3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Город (село) вечером» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного возду-ха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. | ||||
Дневная прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цель Учить детей видеть характерные особенности деревьев зимой .Видеть красоту природы в зимнее время. 2.Трудовая деятельность-сооружение построек из снега. Цели: вызывать желание трудиться в коллективе, продолжать учить соблюдать правила безопасности при работе с лопатой, развивать фантазию. 4. Индивидуальная работа физ.упр. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий. | Индивидуальная работа по лепке учить вытягивать отдельные части из целого куска | Д/и «Где стоит снеговик?». Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов: в, на, за, под | Внесение масок в театральный уголок. Цель: способствовать развитию творчества. | |
Вечерняя прогулка | П/игра: « Кролики» Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. | Самостоятельная деятельность детей. |
Дата День недели Чет верг 29.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | |||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Цель: продолжать знакомить с новогодним праздником. | Индивидуальная работа по аппликации учить разрезать квадрат на треугольники | .Д.и. «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять краткий описательный рассказ об игрушке, не называя его. | Предложить детям книжки с иллюстрациями к русским народным сказкам. | |
ООД | Новогодний Утренник. | ||||
Дневная прогулка | 1.Наблюдение за небом. Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе.. 2.Труд – помочь воспитателю навести порядок на участке. 3. .П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. 4.Индивидуальная работа по физо Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. | Предложить детям игры -забавы с игрушками. Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и с музыкальными инструментами «Подыграй мелодию». Показать, как можно играть в такт русской народной мелодии «Калинка» | Индивидуальная работа по развитию речи развитие литературной речи с Димой, Артёмом. | Просмотр мультфильма «Невеселые петарды»(сериал «Смешарики»). Цель: формировать у детей представление о потенциально опасных ситуациях, связанных с предстоящим праздником, подвести к пониманию правил безопасности. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | |
Вечерняя прогулка | П/и «Пузырь». Цель: учить детей играть дружно в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей. |
Дата День недели Пятница 30.12. | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
П.Р. Р.Р Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Организованная образовательная деятельность детей (ООД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с пребыванием ребенка в ДОО | ||||
Групповая/подгрупповая ООД (занятия) | Индивидуальное взаимодействие с обучающимися | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Беседа на тему «Скоро, скоро, Новый год» Цель: познакомить детей с обычаем наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | Индивидуальная работа по ФЭМП , повторить геометрические фигуры, закрепить названия и правильно их произносить.. | Д.и. «Закончи слово». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Ёлка – нарядная, красивая, зеленая, пушистая) | Создавать в группе условия для развития познавательной активности ,внести сюжетные картинки « Новый год» | ||
ООД | 1.Каникулы | |||||
Дневная прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: отметить состояние погоды, закрепить название времени года – зима, определить приметы зимы. Труд: Поручить детям смести снег с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивид./работа: П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. П/и: «Поезд». Цель: напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, поддерживать интерес к совместной игре. | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Индивидуальная работа по музыке учить детей различать звуки по высоте( высокий-низкий) с подгруппой детей. | Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик для Деда Мороза». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу. | Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения. | ||
Вечерняя прогулка | П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Самостоятельные игры детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
- Мне нравится (1)