Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март | 124.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март
(на неделю с 1 марта по 7 марта)
Группа: вторая младшая
Тема: «Маму я свою люблю»
Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Итоговое мероприятие: развлечение (утренник) «8 марта».
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 1 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Комарики» | С Костей М., Настей Ч., ДашейП. учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами» | Ситуативный разговор «Профессии наших мам». | Наблюдения за посаженными растениями. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С.Комарова стр.86 Тема: Красивые флажки на ниточке Цель: - учить детей рисовать предметы прямоугольной формы -продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением —снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. С/р игра «Строители» | «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия Мишу И., Костю Н., Костю М. | Игра-упражнение «Как зовут твою маму» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А.Барто, И.Арсеева «Кто нас крепко любит?» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Чья мама?» | Продолжать правильно называть элементы одежды с Дашей, Кристиной, Мишей Дид. игра «Одежда». | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 4 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Дружные пальчики» | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук с Мишей И., Костей М., Настей П. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.А. Соломенникова стр.37 Тема: Уход за комнатным растением Цель: расширять представления детей о комнатных растениях - поддерживать интерес к ним и желание за ними ухаживать. | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие Л.И.Пензулаева стр. 54 Цель:- упражнять детей в хотьбе и беге по кругу; - повторить прыжки между предметами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за небом Цели:- продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. с Кириллом, Костей М. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечём маме пирожки». | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение р.н. сказки «Козлята и волк» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Профессии» | Закрепить знание цветов и геометрических фигур с Денисом, Настей В. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 5 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение А.Барто «Мамина помощница» | Дидактическая игра «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений с Денисом, Матвеем | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 33 Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов; - совершенствовать умение различать и называтоь круг, квадрат, треугольник. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: — закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнообразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; —учить ориентироваться на местности. | Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с Ниной, Соней, Полиной, Дашей Л. | Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу» | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Повторение песен к утреннику | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят» | Беседа с Костей Н., Полиной, Настей Ч. «Что растёт на подоконнике» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. игра «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом. Подготовка к утреннику. | Учить различать глаголы одеть и надеть. дид. игра «Вот какая мама» | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр.64 Цель: - совершенствовать диалогическую речь малышей | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И.Пензулаева стр. 54 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге по кругу; - повторить прыжки между предметами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и жи вотных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. С/р игра «Семья» | Трудовая деятельность упражняться с Костей М., Дашей П., Настей В., Матвеем: в украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. | Беседа с Дашей, Руфиной, Матвеем «Мои желания и вкусы» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 7 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить элементарные правилама поведения, этикой общения и приветствия. Подготовка к утреннику. | С Мишей И., Мишей Р., Настей П. повторить стихотворения к празднику. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время утренника. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Лепка Т.С. Комарова стр. 87 Тема: Неваляшка Цель: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно приживая части друг к другу. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И.Пензулаева стр. 54 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге по кругу; - повторить прыжки между предметами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегирем Цели: —закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; —вызывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | Игра «Великаны — Карлики. Цели: — улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; — учиться ориентироваться в пространстве с | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Рассматривание картинок из серии «Цветы». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в творческом объединении «Береги себя» | Беседа с Сергеем, Костей М. на тему «Как мы поздравим маму?» | Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Внесение настольнопечатной игры «Собери картинку» - весенняя одежда | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\игра «У медведя во бору» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март
(на неделю с 11 марта по 15 марта)
Группа: вторая младшая
Тема: «Весна пришла»
Цель: познакомить с обобщающим понятием «весна», закрепить признаки весны.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Нарисуй, что хочешь весеннее».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 11 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о весне. | С Рамилем, Денисом, Настей В.упражняться в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. | Ситуативный разговор «Весенние приметы». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.В. Дыбина стр. 40 Тема: Золотая мама Цель: - знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 56 Цель: - упражнять в хотьбе и беге врассыпную; - разучить прыжки в длину с места. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение запроезжей частью Цели: —закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; —отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. С/р игра «Дорога» | С Дашей, Настей Ч., Гошей учиться игре «Пятнашки». Цели: —упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о погоде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое | Чтение Л, Курзаевой «Малышам - Транспорт» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра. «Найди свой домик» | Упражняться в различении названий геометрических фигур. с Костей М., Егором, Стёпой. –дид. игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —Дорожка препятствий». Цели: —учить согласовывать движения друг с другом; —развивать глазомер. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 12 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу весной. | Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов с Руфиной, Дашей, Егором . | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А Помораева В.А. Позина стр.34 Цель: - совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сосульками Цели: —познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состоянийводы в окружающей среде. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. С/р игра «Семья». | Индивидуальная работа: Предложить посмотреть на ветви деревьев и определить, есть ли на улице ветер с Костей Н., Настей П., Полиной | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование «Любимая игрушка» | С Дашей, Кристиной, Мишей И. упражняться в правильном произношении звуков з, зь, с разной силой голоса. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самолеты». Цели: —упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 13 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. | Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы с Костей М., Рамилем, Стёпой, Гошей. | Ситуативный разговор о погоде. Продолжать наблюдать состояние погоды, активизируя знакомые слова (пасмурная, хмурая, ветреная,морозная). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В Гербова стр. 66 Цель: закреплять произношение звука т, в словах и фразовой речи; - учить детей отчетливо произносить звукоподражания. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 56 Цель: - упражнять в хотьбе и беге врассыпную; - разучить прыжки в длину с места. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Приметы ранней весны Цели: —закреплять знания о времени года; —изучать приметы ранней весны. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. С/р игра «Автобус» | Индивидуальная работа: упражнения с мячом на развитие мелкой моторики рук, координации и чёткости движений с Тимофеем, Полиной, Мишей Р., Матвеем. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Барто «Игрушки» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание – «Самолёт». Рассказать стихотворение, а дети пусть выполняют движения в ритме стиха. | Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и слухового восприятия с | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: - «Рисуем самолёт». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Лошадки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 14 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Мы поедем отдыхать» | Продолжать учить Руфину, Гошу, Сергея сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Апликация. Т.С. Комарова стр.85 Тема: Флажки Цель: - закреплять умение создавать в апликации изображение предмета прямоугольной формы; - правильно располагать предмет на бумаге. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 56 Цель: - упражнять в хотьбе и беге врассыпную; - разучить прыжки в длину с места. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за березой и елью Цели: — расширять представления детей о деревьях; — воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «Найди дерево» Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения» «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках с Настей Ч., Степой, Гошей, Мишей . | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание Н.Павлова «На машине» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в творческом объединении «Береги себя» | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме с Костей М., Тимофеем, Сергеем. | Ситуативный разговор «Какая у нас машина». | Внесение настольнопечатной игры «Собери картинку – транспорт». Работа в уголке «Рисование» : рисуем транспорт. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к итоговому мероприятию-выставке на тему: «Нарисуй, что хочешь весеннее» | Игровое упражнение «Догадайся» на развитие мышления и творческих способностей с Ниной, Дашей, Кристиной. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 89 Тема: «Нарисуй, что хочешь весеннее» Цель:- развивать эстетическое восприятие; - закреплять умение детей рисовать разными материалами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение «Птицы весной» Цели: —закреплять желание заботиться о птицах; —уточнять знания об их повадках. Подвижные игры «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, ловкости и координации движений: Гошу, Рамиля, Настю Ч. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление художественной выставки. Дид. игра «Поставим автомобиль в гараж» | Костю М., Настю В, Дашу, Настю Ч. закреплять приём раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания . | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости. | Внесение игры «Пазлы - Автомобиль, Параход» - развивать мелкую моторику рук, мышление. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за ветром. —«Найди, где спрятано». Цели: —учить ориентироваться в пространстве; —воспитывать внимание. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 18 марта по 22 марта)
Группа: вторая младшая
Тема: «Осторожно, дрога!»
Цель: дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора.
Итоговое мероприятие: аппликация «Светофор»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Полив и рыхление растений. | Беседа по картине «Машины на улице города» с Костей М., Тимофеем, Стёпой. | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познание.О.В. Дыбина стр. 41 Тема: Как мы с Фунтиком возили песок Цель: -формировать уважение к папе; - дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.57 Цель: - развивать умение действовать по сигналу воспитателя; - упражнять в ползании на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Закрепить знания о транспорте и поведении в нём с Дашей, Руфиной, Гошей. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение И.Яровская «Светофор» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «По воздуху, по земле» | Костю Н, Кирилла Н., Стёпу продолжать учить название геом. форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка». | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 19 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение произведения С. Я. Маршака «Светофор», сопровождаемое рассматриванием иллюстраций. | Закреплять правильное произношение звука с, приучать слышать и выделять этот звук с Тимофеем, Кристиной, Степой | Ситуативный разговор о правилах поведения на пешеходном переходе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 35 Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; - закреплять умение различать и называть части суток. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. С/р «Дорога» | Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы | Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения С. Я. Маршака «Светофор» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр игрушек биба-бо по сказке «Репка». | Дид. игра «Собери картинку (автобус, трамвай) сКостей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофёры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 20 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. С/р игра «Поликлиника» | С Дашей, Костей Н., беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелёном. Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» с | Ситуативный разговор о прививках. | Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету клипсы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр. 68 Цель: - напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой « У страха глаза велики» | |||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр.57 Цель: - развивать умение действовать по сигналу воспитателя; - упражнять в ползании на повышенной опоре. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: — «Снежинки и ветер», — «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. С/р игра «Аптека» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на нации движений с Пелагеей, Кирилом Н., Соней. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение потешки «Весна, весна красна…» | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деятельность - театр игрушек по сказке «Заюшкина избушка». | Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея в чётком и правильном произношении звука – «х». | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице» | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка материала для итогового мероприятия «Аппликация – Светофор» | Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: деньночь, утро-вечер. Д/и «Чудесный мешочек» | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Аппликация. «Светофор» Цель: учить детей наклеивать предмет, состоящий из нескольких частей на основу, закрепить знание сигналов светофора | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.57 Цель: - развивать умение действовать по сигналу воспитателя; - упражнять в ползании на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: — углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; — вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. С/р игра «Поликлиника», «Семья». | Кристину, Руфину, Степу, Дашу Л. Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски, эмблемы, лопатки, веники. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Л. Петрушевская «Поросёнок Пётр и машина» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в творческом объединении «Береги себя» | С Настей Ч., Полиной, Ниной Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии | Беседа «Можно ли нарушать правила дорожного движения» | Продуктивная деятельность оформление выставки «Светофор» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 22 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Расскажите Почемучке, как надо встречать гостей» | Беседа членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества. В., Матвеем | Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр.90 Тема: Книжки-малышки Цель: - развивать воображение; - учить формообразующим движениям рисования. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать представление о небе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Настей В., Настей Ч., Рамилем, Денисом | Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок о весне. | Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия с Настей Ч., Львом, Костей Н. | Ситуативный разговор о профессии родителей. | Внесение настольнопечатной игры «Домино «Дикие животные», «Растения». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 25 марта по 29 марта)
Группа: вторая младшая
Тема: «Встречаем гостей»
Цель: дать элементарные представления о правилах поведения в гостях и с гостями.
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Колобок»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности и усидчивости с Костей М., Тимофеем, Стёпой. | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познание.О.В. Дыбина стр. 42 Тема: Что мы делаем в детском саду Цель: - учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; - воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.58 Цель: - развивать координацию движений; - повторить упражнение в ползании. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Приметы ранней весны Цели: — продолжить закреплять знания о времени года; —повторить приметы ранней весны. Подвижные игры «Птицы и лиса». Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С/р игра «Семья» | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с Дашей, Руфиной, Гошей. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет». | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Е. Васильева «Про девочку Таню» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Можно-нельзя». Пальчиковый театр «Светофор». | Костю Н, Кирилла Н., Стёпу Продолжать учить самостоятельно одеваться и убирать вещи в кабинку | Ситуативный разговор о том, как нужно встречать гостей. | Продуктивная деятельность «Найди опасные места в группе». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому буму; —спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Беседа «Для чего мы ходим в гости?» | Игровое упражнение «Договори мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности с Тимофеем, Кристиной, Степой | Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 36 Цель: - формировать умение различать количество звукоыв на слух; - упражнять в различении и назывании геометрических фигур. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Подвижные игры «Самолеты». Цели: —упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. С/ р игра «Строители». | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений с Костей М., Егором, Денисом. | Ситуативный разговор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций на тему «В гости к Маше» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Колобок» | Продолжать учить правильно наклеивать элементы, составляя нужный узор с Костей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно провожать гостей. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 27 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы – полив, рыхление | Игровое упражнение «Покажи животное или птичку» на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей с Дашей П., Костей Н., Соней. | Ситуативный разговор о безопасном поведении при общении с незнакомцами. Дид. игра «Скажи нет» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр. 69 Театрализованная деятельность по р.н. сказке «Колобок» Цель: - Отрабатывать правильное и отчетливое произношение словосочетаний; - развивать воображение. | |||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр.58 Цель: - развивать координацию движений; - повторить упражнение в ползании. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: —продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы Подвижные игры «Кто бросит дальше мячик?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом С/р игра «Детский сад». | «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с с Пелагеей, Кирилом Н., Соней. | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций на тему: «Личная безопасность» | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность – драматизация р.н. сказки «Колобок». | Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Ситуативный разговор на тему: «Правила безопасности для сказочных героев» Дидактическая игра «Добрый - злой». | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй что хочешь». | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Мы пришли в кафе» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии с Даше П., Дашей Л., Пелагеей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Аппликация. Т.С. Комарова стр.90 Тема: «Светофор» Цель: - учить детей правильно рассполагать круги на листе; - закреплять умение пользоваться клеем. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.58 Цель: - развивать координацию движений; - повторить упражнение в ползании. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: —познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; —дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. С/р игра «Шофёры» | Кристину, Руфину, Степу, Дашу Л. Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски, эмблемы, лопатки, веники. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Сутеева «Про бегемота который боялся прививок» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в творческом объединении «Береги себя» | С Настей Ч., Полиной, Ниной Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами | Ситуативный разговор о правилах поведения с острыми предметами. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29 марта | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Расскажите Почемучке, как надо встречать гостей» | Беседа членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества. | Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр.91 Тема: Нарисуй что-то квадратной формы Цель: - учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; - развивать чувство цвета, воображение. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Настей В., Настей Ч., Рамилем, Денисом | Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание сказки К.Чуковского «Путаница» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация отрывка сказки К.Чуковского «Путаница» | Игровое упражнение «Рисуем клубочки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений и мышления с Настей Ч., Львом, Костей Н. | Ситуативный разговор о профессии родителей. | Внесение игры «Водители и пешеходы» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; —закреплять знания о грузовых машинах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Женский день – 8 Марта»
Ежедневное планирование: " 8 марта" младшая группа...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...