ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»
методическая разработка (средняя группа)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024)
Тема: «Зимующие птицы»
Группа: средняя группа «Звездочки»№9 Ответственные Воспитатели :Крупнова М.В ; Ковалевская Е.В
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Понедельник 05.02.20.24 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование | Практическое упражнение «Я умею пользоваться вилкой». Продолжать развивать умение пользоваться вилкой. | Утренний сбор. Введение в тему недели. Беседа: Беседа «Зимующие птицы». Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время. | Индивидуальная Игровое упражнение «Сосчитай птичек». Упражнять в счете предметов в разных направлениях (Мира, Лена, Глеб) | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. | Прием детей, Осмотр. ТЕРМОМЕТРИЯ Рекомендации для родителей по теме: «Зимующие птицы». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД | Окружающий мир и природа Тема: «Зимующие птицы» Расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Физическое развитие по плану физ.инструктора. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Пальчиковая гимнастика. «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Развивать мелкую моторику рук | Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах. Подвижная игра «Вороны и гнезда». Развивать двигательную активность. | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Развивать умение составлять рассказ о птицах.(Паша, Рома, Матвей) | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | |||
Работа перед сном | Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение. | ||||||
Вечер: | Ситуативный разговор «Берегите воду». Формировать привычку экономить воду. | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. * Закреплять умение самостоятельно заправлять постель, одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. * | Игровое упражнение «Расскажи, какая?» Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам. (Ева.Д, Ева И.) | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Детский сад». Формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. | |||
ПРОГУЛКА: | «Наблюдение за снегопадом» *П/и «Лиса в курятнике» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно распределять роли. Формировать умение выступать в качестве водящего, организатора игры. |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности Ребенка | |||||
Вторник 06.02.2024 | УТРО: | Физическое развитие, Математическое развитие. Познавательное развитие Окружающий мир и природасоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование | Рассматривание дид. пособия «Зимующие птицы». Продолжать знакомить детей с миром птиц, уметь узнавать знакомых птиц на картинке. | Утренний сбор:-игра-приветствие «Давай поздороваемся»; Беседа «Зачем нужны птицы?». Объяснить роль и значение птиц в природе. Утренняя гимнастика с ленточками Цель: укрепление здоровья. | Опыт «Чье перо дальше улетит». Формировать умение обследовать новый предмет. Развивать правильное дыхание. | Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Памятка для родителей «Что детям рассказать о птицах» |
НОД | Математическое Продолжать учить считать в пределах 5,познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами «длиннее, шире, короче, уже». Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзадиФизическое развитие (улица) , проводит воспитатель | ||||||
ПРОГУЛКА: | Приготовление корма для птиц, кормление. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса. Инструкция № 11 | Наблюдение «Ворона». Развивать умение вести наблюдение. Подвижная игра «Птички и кошка». Развивать внимание и быстроту. Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | Индивидуальная Чтение чистоговорок про птиц. Способствовать формированию правильного звукопроизношения. | . Создать условия для трудовой деятельности: кормление птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. | ||||||
НОД | Музыкальный досуг | ||||||
Вечер: | Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. | Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Практическое упражнение «Я все делаю сам». Формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.. | Д/И «Угадай по описанию» (см. М.Г Борисенко, Цель: Учить детей понимать смысл загадок, угадывать птиц по описанию и называть его. Подгруппа детей | Создать условия для игр с конструктором «Домики для птиц». Развивать конструктивные навыки детей, умение доводить начатое дело до конца. | |||
ПРОГУЛКА: | «Наблюдение за берёзой и сосной» П/и «Бездомный заяц».Цель: Познакомить детей с правилами игры .Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимательность. Учить быстро бегать, занимать своё место в определённом круге |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Среда 07.02.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | Дидактическая игра «Собери птицу».Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. | Прием и осмотр детей в группе. Беседа «Почему птицы улетают на юг». Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Расскажи про птицу». | Создать условия для игровой деятельности. Внести детям настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Развивать мышление и моторику рук. | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ . Индивидуальные беседы с родителями. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» |
НОД | Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя Художественно – эстетическое развитие(рисование«По замыслу» Побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами и сыпучими изобразительными материалами. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.. | Наблюдение «Птица - синица» Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Подвижная игра «Самолеты» Развивать пространственную ориентацию у детей. | Индивидуальная работа «Проблемная ситуация: будет ли тепло, если наденем на улицу одежду из бумаги? Развивать мыслительные способности детей. ( Рома, Мира). | Создать условия для трудовых поручений: расчистка дорожек от снега. Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. Материал: детские лопатки. | |||
Работа перед сном | Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Формировать интерес к фольклору. | ||||||
Вечер: | Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Способствовать развитию связной речи. | Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия. | Инд. работа с Ниной, Евой Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия. | Создать условия для ремонта книг. Привлекать детей к ремонту книг, развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. | |||
ПРОГУЛКА: | П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. Игровое упражнение «Снежные кирпичики». Развивать умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость. | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Четверг 08.02.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | . Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Способствовать развитию связной речи. | Утренний сбор:игра-приветствие «Приветствие»; Беседа «Как зимует медведь?» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания, о повадках медведя. Рассказать детям о том, как готовится к зиме и как зимует медведь. Утренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья. | *Отгадывание загадок: «Каких животных ты знаешь?» Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов; развивать умения отгадывать загадки про диких животных, находить их изображение на картинке, правильно называть. с подгруппой детей) | . Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ Рекомендации родителям «Как изготовить кормушку для птиц» . |
НОД | Физическое развитие по плану физ.инструктора Лепка «Птичка» Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать детское творчество и фантазию. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: формировать умение различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. | . «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Нинита, Н, Марат Закрепление с Мирой навыка прямого и обратного счёта в пределах 3. | Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | |||
Работа перед сном | . *Чтение х/л: М.Липскеров «Как волк телёночку мамой стал». (аудиозапись) | ||||||
Вечер: | Вечерний круг Игровое упражнение «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. | Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» | Д/И «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. Маша, Паша | . Внести настольный театр «Теремок». Привлечь к обследованию персонажей настольного театра. Доставить детям радость. | |||
ПРОГУЛКА: | Хороводная игра «Гуси-гуси» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности Ребенка | |||||
Пятница 09.02.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» - уточнить имеющиеся знания детей по данной теме. | Утренний сбор: Игровое упражнение«Расскажи, какая?» Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицамУтренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Леной, Ниной, Евсеем И/У «Чей? Чья? Чьи?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять их в речи. | Создать условия для работы с раскрасками, трафаретами по теме «Птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | ТЕРМОМЕТРИЯ Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка. Речевое развитие Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц». Цель: помочь детям понять смысл рассказа, поддержать интерес к литературе. Развивать умение детей замечать изменения в природе. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказов. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Трудовые поручения6 очистка одежды и обуви от снега Цель: Учить детей использовать различные приспособления для приведения в порядок одежды и обуви, формировать соответствующие умения. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. | Приготовление корма для птиц, кормление. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса. | Формирование умения кидать снежки в корзину с расстояния 1 м у Мира, Алиса, Ромы,. Максима через П/И «Попади снежком в корзину» | Создать условия для трудовых поручений: расчистка дорожек от снега. Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. Материал: детские лопатки. | |||
Работа перед сном | Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» | ||||||
НОД | Физкультурный досуг 2,4 неделя | ||||||
Вечер: | Чтение «Где обедал воробей». Воспитывать умение слушать чтение, следить за развитием действий. | . Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Игровое упражнение «Какая зима». Закрепить характерные признаки зимы. | Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. | В уголке природы поместить модели следов зверей и птиц. Поддержать желание детей к рассматриванию иллюстраций для повышения познавательного интереса. | |||
ПРОГУЛКА: | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"
Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"
Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря) Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивос
Примерное планирование воспитательно-образовательной ...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...