ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.04-12.04.2024) Тема: «Космос»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.04-12.04.2024)
Тема: «Космос»
Группа: средняя группа «Звездочки»№9 Ответственные Воспитатель :Крупнова М.В.
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Понедельник 08.04.20.24 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование | Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Слушание : «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим . упражнениям Ситуация общения: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.. | Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко и т.д. Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики. | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе.. | Прием детей, Осмотр. ТЕРМОМЕТРИЯ Познакомить родителей с темой предстоящей недели. Предложить с детьми дома проводить беседы по данной теме |
НОД | Окружающий мир и природа Тема: «Космос» Цель: формировать элементарные понятия о космосе, обогащать словарный запас. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о солнечной системе. Физическое развитие по плану физ.инструктора. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Уборка веток на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).П/и «Кто останется в кругу»П/и «Живой лабиринт» |
(развивать двигательную активность) – Никиты | Создание условий для самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (развитие навыков совместной игровой деятельности). | |||
Работа перед сном | Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | ||||||
Вечер: | Чтение худ.лит-ры: Я. К. Голованов «Дорога на космодром» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | Постепенный подъём, Гимнастика пробуждения Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов». Беседа «Солнце и луна» Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить и уточнить словарный запас; развивать любознательность. | Д/игра: «Найди лишнее» Цель: умение находить лишний предмет, объясняя почему именно этот предмет. . (Ева.Д, Ева И.) | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» | |||
ПРОГУЛКА: | Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности Ребенка | |||||
Вторник 09.04.2024 | УТРО: | Физическое развитие, Математическое развитие. Познавательное развитие Окружающий мир и природасоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование | Сюжетно-ролевые игра: " Космонавты" | Утренний круг Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Что такое космос». Утренняя гимнастика с ленточками Цель: укрепление здоровья. | Д/игра «Составь фигуры по образцу» Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение составлять фигуры по образцу. | Оформление читательского уголка. Предоставить для рассматривания сюжетные картинки «Космос».. Предложить детям раскрашивание раскрасок на тему «Космос» | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
НОД | Математическое развитие Упражнять в счете и отсчетов предметов в пределах пяти. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.(комплексные занятия стр. 280 Физическое развитие (улица) , проводит воспитатель | ||||||
ПРОГУЛКА: | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Прогулка: «Наблюдение за птицами весной» Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд. дея-ть: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. П/ игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Индивид работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание) (Марат, Рома) | Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера. | |||
Работа перед сном | Чтение худ.лит-ры: О. А. Скоролупова «Покорение космоса»Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | ||||||
НОД | Музыкальный досуг | ||||||
Вечер: | Конструирование «Вот какие у нас звездолеты». Цель: конструирование космического транспорта на основе представления о его строении и назначении. Развивать творческое мышление. | Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Инструкция № 38 Работа с ножницами | Д/И «Что изменилось» проговаривать местоположение предметов, используя слова «между», «рядом», «впереди», «последний» с Маратом, Евсеем,Мироном и Никитой. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания под присмотром воспитателя | |||
ПРОГУЛКА: | Д/ игра «Только веселые слова». Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, фантазию Упражнять в ходьбе простым приставным шагом вперед и назад. П/ игра «Лохматый пёс» Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Среда 10.04.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Кто такие космонавты?» Цель: продолжить знакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести к понимаю того, что космонавтом может быть только здоровый и смелый человек. Пальчиковая гимнастика «Тучки» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь | Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди одинаковые звезды». Цель: развивать воображение, память, мышление. | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевым атрибутом Игры со строительным материалом «Постройка космического корабля». Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ . Индивидуальные беседы с родителями. |
НОД | Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Звездное небо» Цель: продолжать учить рисовать кончиком кисти, передавая образ ракет и звездного неба. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.. | Прогулка «Наблюдение за погодой» Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Труд. дея-ть: Соберём палочки Цель: воспитывать желание трудиться. П/ игра «Лохматый пёс» Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Д/и «Угадай и назови!» Цель : учить узнавать предметы по описанию. . ( Рома, Мира). | Создать условия для трудовых поручений: « Собери палочки Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. Материал: детские лопатки. | |||
Работа перед сном | Дежурство по столовой учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | ||||||
Вечер: | /и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» и др.- развивать связную речь детей, умение подбирать сущ. к прилагательным. | Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну» Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Исследовательская деятельность: «Мы -фокусники» Цель: определить свойства магнита.( Марудова Е.В. стр.45) | Инд. работа с Мирой и Машей Дидактическая игра «Сложи цветок» - уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок | Предложить детям: Конструктивные игры: из мелкого конструктора "Космический корабль" | |||
ПРОГУЛКА: | П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. Игры по интересам детей под контролем воспитателя. | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Четверг 11.04.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | Речевая игра: «Посмотри и назови» Д/и «Магазин цветов», И /у по желанию «Книжка заболела – ремонт книги Дыхательная гимнастика | Утренний сбор:игра-приветствие «Приветствие»; Прием детей в группе Д/и За покупками в магазин», Н/п «Кому что надо», И/у «Разложи красиво книги» Беседа-рассуждение: Для чего цветку горшочек?; Утренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья. | Чтение сказки» Чьи цветы лучше?» Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | . Наглядно – дидактические пособия: «Перелетные птицы», плакат Книжки – раскраски по теме «Перелетные птицы». | Приём детей в группу. ТЕРМОМЕТРИЯ . Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. |
НОД | Физическое развитие по плану физ.инструктора Лепка Тема: Ракета в космосе Цель: Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать аккуратность, инициативу, воображение. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Прогулка «Наблюдение за небом» Цель: воспитывать желание любоваться красотой неба. Труд. дея-ть: Собираем веточки Цель: привлекать к участию в совместном труде. П/игра: «Раз, два, три – лови!» Цель: учить бегать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. | . «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Нинита, Н, Марат Закрепление с Мирой навыка прямого и обратного счёта в пределах 5. | Создание условий для самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (развитие навыков совместной игровой деятельности). | |||
Работа перед сном | Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», Цель: развивать любознательность, память; воспитывать усидчивость, сопереживание к героям. | ||||||
Вечер: | Вечерний круг . Беседа: «День космонавтики» Цель: дать понятие, то именно в этот день первый космонавт полетел в космос. | Гимнастика после сна. Цель: способствование пробуждению, переходу к активному бодрствованию. Чтение худ.лит-ры: А. Митяева «Первый полет» Цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину. | Д/игра «Устрани пробоину» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Подготовить Иллюстрации «Космос». Развивать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. | |||
ПРОГУЛКА: | Отметить состояние погоды, сравнить с утренней, дневной. П/и по желанию детей Упражнять в поворотах налево, направо, кругом. (привлечь всю группу) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности Ребенка | |||||
Пятница 12.04.2024 | УТРО: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Культурная деятельность:общение со взрослым и совм. игры со сверстниками под руководством взрослого;Предметная деятельность; восприятие смысла худ. произведений Игровая, коммуникативная , изобразительная деятельности. Самообслуживание,конструирование. | Рассматривание альбома «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь. | Утренний сбор: Прием детей в группе Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Утренняя гимнастика Цель: укрепление здоровья. | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Сложи узор». Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость. | ТЕРМОМЕТРИЯ Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка. Речевое Логопедическое развитие Тетрадь взаимодействия.. развитие Тема по плану учителя-логопеда.»Космос» расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах - поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; - развивать связную речь, память, логическое мышление; - прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса; - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. | Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на на разнообразие формы листьев. Формирование трудовых навыков: Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора, приучать к чистоте и порядку. | П/и (бег) «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов. | Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | |||
Работа перед сном | ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | ||||||
НОД | Физкультурный досуг 2,4 неделя | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. | Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель. Ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | Индивидуальная работа: Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта ( Лева, Лена, Евсей, Марат) | Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | |||
ПРОГУЛКА: | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос»
Хочу поделиться планом на тему "Космос"...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...