Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
методическая разработка (старшая группа) по теме
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (март).
Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_-_primernoe_planirovanie_vosp-obr_rab_-_vesna.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14.03 –18.03)
Группа: старшая Тема: «Русские народные сказки и фольклор».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества. Просмотр презентации «Русское народное творчество».
Дата проведения итогового мероприятия: Четверг– 31. 03
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 14. 03 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда сказки к нам пришли?» | Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам – развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса (Никита, Мартин, Женя). | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Работа в книжном уголке: вместе с воспитателем отремонтировать книги; воспитывать бережное отношение к книгам. | Индивидуальные беседы и консультации Привлечь родителей к оформлению огорода на окне. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстетич. развитие | Лепка: «Птицы на кормушке» Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки. | ||||||
Познавательное развитие | «Птицы весной». Цель: Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, чирикают, гнездуются и т. д. Развивать связную речь, умение составлять рассказ-описание, память. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | |||||||
Физич. развитие | Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память. | С Ксюшей П., Вероникой назвать гласные и согласные звуки. | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Кружки по интересам. Настольный театр «Заюшкина избушка». | С Максимом Д., Сашей поупражняться в вырезании предметов округлой формы. | Напомнить детям о том, что у каждой вещи – свое место (воспитывать аккуратность). | Дидактические игры: «Угадай сказку по картинке», «Исправь ошибки». | ||||
Прогулка. | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15. 03 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика Беседа: «Народные традиции». Пальчиковая игра «Коза и козлёнок». | Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о русских народных сказках (Настя Т., Вероника, Ксюша П.). | Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Консультирование по запросам. Рекомендации: учим стихи - развиваем память. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП: «Счет в пределах 10. Пространственные отношения». Цель: учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево) | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное речевое, художественно - эстетическое | Наблюдение за птицами, погодой, устанавливать связь между поведением птиц и погодой. Подвижные игры: «Ручеёк», «Матрешки и карусели». | С Анфисой, Соней - закрепить дни недели и весенние месяцы. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Д/игра «Когда это бывает» - закрепить признаки весны. | ||
Работа перед сном | Прослушивание русских народных песен: «Где был Иванушка», «Кисонька – мурысонька». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Настольно-печатные игры: «Пазлы сказок», «Разложи по порядку». | Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (Мартин, Кирилл, Артем К.). | Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог. | Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | |||
Прогулка | Наблюдение «Как меняется световой день ранней весною». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов о весне. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 16. 03 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа: Дымковские чудо-игрушки». Игра «Составь сказку на новый лад». | С Мартином, Соней, Настей Ч. поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | Выставка книг с иллюстрациями русских народных сказок, потешек. Предложить детям для самостоятельного творчества трафареты, бумагу, клей, ножницы – развивать воображение. | Индивидуальные консультации по запросам. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | |||||
Художественно- эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя. «Рисование по замыслу». Цель: Учить самостоятельно, намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши. Развивать умение выделять интересные рисунки. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника. П/игры: «Хоровод», «Найди платочек». | Закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах – Максим Ф., Настя Ч., Тая.). | Ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций «Про Иванушку-дурачка», «Привередница». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-соревнование «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?» | С Мартином, Вероникой закрепить понятия слева-справа. | С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). | |||
Прогулка | Отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 17. 03 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Развивающие ситуации: рассматривание альбомов, куклы в народном костюме, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси». | Игровые упражнения для закрепления знаний имени, отчества, фамилии, имен родителей. | Учить эмоционально воспринимать содержание пословиц о Родине, осмысливать их значение. | Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных сказок, лепки из пластилина героев сказок. | Индивидуальные консультации по запросам. Сочинить свою волшебную сказку с ребенком. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Эти мудрые русские сказки!» Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Развивать интерес к русским сказкам. Воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть. | |||||
Речевое развитие | «Пересказ рассказов из книги Г, Снегирева «Про пингвинов». Цели: Учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать. | Беседа о здоровье и ЗОЖ с Анфисой. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [ч-щ] (Артем К., Максим Д, Соня). | Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Использование считалок в игре «На золотом крыльце сидели…» «Шла кукушка мимо сети…». | ||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Кружки по интересам. Д/и: «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. | Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки». | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Цель: следить за взаимоотношениями детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 18. 03 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) | Развивающая игра «Волшебный круг» - развитие логического мышления (Максим Д., Ксюша П., Света). | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски. | Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно - эстетическое | Рисование: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». Цель: Продолжать развивать у детей образные представления. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Закреплять приемы рисования красками | |||||
социально-коммуникативное | Безопасность: «Как мы дышим». Цель: Ознакомить детей с органами дыхания. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Целевая прогулка по территории д/с. Наблюдения за погодой, за птицами. Дидактическая игра «Что изменилось?» П/игры: «У медведя во бору» «Птичка и кошка», «Лошадки» «Бездомный заяц». | С Таей, Женей закрепить знание счета в пределах 10 и цифр. | Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Знакомить с небылицами и потешным фольклором – дразнилками; скороговорками. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» - продолжать закреплять знания о правилах поведения. | Вспомнить названия перелетных и зимующих птиц (Максим Ф., Соня, Саша). | Игровые ситуации для формирования умения соблюдать в процессе игры правила поведения. | Рассматривание иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Репка». | |||
Прогулка | Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на март...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Женский день – 8 Марта»
Ежедневное планирование: " 8 марта" младшая группа...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «8 марта»
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...