ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный«Все профессии нужны, все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный)

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2020 г.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

 (Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: познавательно – творческий, информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  2 недели.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

     Актуальность
 Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема:


Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Предмет проекта: познавательная инициатива детей.

Цель: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.

Ожидаемые результаты:

заинтересованность темой «Профессии» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;

    Методы исследования: 

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Беседы, наблюдения.

3. Игровая деятельность:  дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

4. Чтение художественной литературы, чтение стихотворений, загадок, разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

5. Работа с родителями.  

Этапы осуществления проекта: Подготовительный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

 Подготовительный этап.


• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями;
  • Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях;
  • Сюжетные картинки о профессиях;
  • Видеоматериалы и фоторепортажи о профессиях и людях труда;
  • Наблюдения за трудом взрослых;
  • Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность, организация дидактических, настольных, словесных игр.
  • Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Д/и «Счет медицинских инструментов.

Д/и «Счет витаминок».

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»

Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал.

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер» и т.д.


Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:


Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»
Беседа «Предметы – помощники».

Беседа - «Опасные профессии»

  • Рассматривание костюмов в группе для сюжетно-ролевых игр, беседа «Для каких профессий костюмы?».
  • О.Д «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?»

Труд

ведущая деятельность – трудовая, формы:

Участие в дежурстве по столовой;

Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д. с., труд в уголке природы в группе.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно? », «Актеры», «Путешествие в страну художников».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть? », «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные» и т.д.

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Беседа «Что такое витамины»

Беседа «Если ты заболел»

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

 Подвижные игры:  «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Пальчиковая  гимнастика:  «Профессии»,  «Посуда»

Формы взаимодействия с семьей и

соц.партнерами

формы:

Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов или овощей.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

  • «Раскраски - Профессии», обводка по точкам простым карандашом силуэтов людей разных профессий и штриховка их цветными карандашами.
  • Конструирование из мелкого деревянного конструктора «Город».

Лепка «Фрукты, овощи для поваров».

Аппликация «Доктор».

Лепка «Человек».

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Кем быть?», «Мы такие мастера»

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

Участие в дежурстве по столовой

Работа с родителями

 

«Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон»

3.  Физкультминутки:  «Разные  профессии  нужны»,

«Самолет», «Покупаем  продукты»,  «Профессии  и

инструменты», «Космос»

Художественно-

эстетическое

развитие

1.  Рисование:  «Мама  на  работе»,  «Путешествие  в

космос»,  «Театральные  декорации»,  «Профессия  моей

мечты», «Веселые клоуны» и др.

2.  Лепка  из  соленого  теста  «Баранки,  крендели,

батоны…», «Посуда», «Конфеты» и др.

3. Аппликация: «Украсим платье», «Ракета», «В гостях у

доктора Айболита» и др

Работа с родителями

  1. Предложить родителям группы принести фотографии с рабочего места для создания альбома «Все работы хороши».
  2. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
  3. Предложить родителям воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о профессиях.
  4. Порекомендовать родителям организацию домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.
  5. Консультация «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
  6. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Обобщающий этап.

Итоговые мероприятия:

  1. Квест - игра «Профессии»
  2. Игра КВН «В мире профессий»

Продукты проекта:

  1. Создание альбома «Профессии родителей».
  2. Оформление стенгазеты «Кем быть?».
  3. Выставка рисунков совместно с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны».
  4. Дидактическая игра  «Все работы хороши»
  5. Создание фильма «Интервью детей»: «Кем  быть?».

Результаты реализации проекта:

  1. Дети с интересом рассматривают картинки с людьми разных профессий, слушают рассказы и стихотворения о них, отгадывают загадки.
  2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  3. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  4. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
  5. Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

                                           




Проект для детей старшего дошкольного возраста  

«В мире профес                                                                                               

Выполнила:  

Волгушева И. Н., 

Воспитатель МБДОУ

Детский сад №11

 

 

                                   

3

 

Введе

Актуальность проекта. 

Все профессии прекрасны, 

Все профессии важны. 

Знаем мы, что наши дети 

Будут городу нужны. 

В  дошкольном  возрасте  ребёнок  впервые  начинает  испытывать

потребность  в  самостоятельной  деятельности,  он  старается  проявить  себя

субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна

из  центральных  задач  трудового  воспитания  детей.  Одним  из  путей

формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является

ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей

уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные

представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни

людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. 

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми

поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми

гранями в отношениях с людьми. 

Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности

(детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека,

помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и

отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных

людьми. 

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим

психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется

эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется

возможность использовать свои силы в доступных видах деятельно

4

 

Особенности  работы  по  ознакомлению  детей  с  трудом  взрослых,  в

соответствии  с  современными  образовательными  программами  являются

центральным  звеном  знаний  о  социальной  действительности,  о  трудовой

деятельности людей. 

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно

он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего

дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые:

родители,  воспитатели,  сотрудники  детского  сада  и  т.  д.  Целенаправленное

знакомство  дошкольников  с  разными  профессиями  взрослых  людей

закладывает  основу  выбора  профессии  из  многочисленной  сферы  трудовой

деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать

профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела? 

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является

одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. 

Цель:  ознакомление  детей  с  различными  профессиями  взрослых,

формирование  у  старших  дошкольников  трудовых  навыков,  обеспечение

начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и

методических пособий. Воспитание уважения к труду представителей разных

профессий. 

Задачи:  

имеющихся знаний.

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Разработка и выполнение проекта.  

11

 

Список литер

12

 

ПриложенКонсультация «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»

Цель:  рассказать  родителям  об  основном  назначении  трудовой

деятельности. Об основных задачах в области трудового воспитания.

Полноценному  воспитанию  ребенка  способствует  труд.  К  признанию

исключительной  важности  роли  труда  в  формировании  личности,  люди

пришли  давно.  С  его  помощью  можно  сформировать  у  детей  как

положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются

особенности  поведения  ребенка  –  активность,  стремление  к

самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное  назначение  трудовой  деятельности  состоит  в  том,  чтобы

формировать  активную  позицию  детей  по  отношению  к  миру,  что

предполагает проявление забот о себе и окружающих.

Трудовая  деятельность  многофункциональна.  В  процессе  трудовой

деятельности  происходит  физическое  и  психологическое  развитие  детей,

овладение  умениями  и  навыками  (умение  работать  согласованно,  намечать

последовательность действий и т. д.)

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать

деятельность  ребенка,  чтобы  она  оказала  на  него  максимальное

воспитательное воздействие.

Выделяют  основные  принципы  работы  семьи  в  трудовом  воспитании

детей

Необходимо  помочь  ребенку  ощутить  пользу своих  трудовых  усилий,

научить  испытывать  радость  оттого,  что  его  деятельность  полезна

окружающим.  Труд  для  ребенка  не  менее  привлекателен,  чем  игра.  Можно

использовать труд-игру.

В  семье  имеются  благоприятные  условия  для  формирования  у  детей

трудолюбия.  Это  прежде  всего  наглядность,  доступность  разнообразного

домашнего труда, ежедневно  совершаемого взрослыми на глазах  у ребенка,

ощутимость  результатов  этого  труда,  возможность  для  ребенка

систематически участвовать в  этом  труде,  работать  вместе со  взрослыми. В

совместной  со  старшими  членами  семьи  трудовой  деятельности  ребенок,

подражая  старшим,  быстрее  овладевает  трудовыми  навыками,  перенимает

рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку

радость.

Участие  в  хозяйственно-бытовом  труде  позволяет  ребенку  реально

ощутить  свою  причастность  к  заботам  семьи,  почувствовать  себя  членом

семейного коллектива.

В  семье  ребенок  слышит  рассказы  родителей  о  своем  труде  и

производственной  деятельности  других  людей.  Многое  дает  наглядное

ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду.

Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли

не только наблюдать его, но и участвовать в нем

 

14

 

Приложение 2.

Загадки о профессиях

1. Кто учит детишек читать и писать,  

Природу любить, стариков уважать?   (Учитель)

2. Встаём мы очень рано,  

Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.   (Водитель)

3. Наведёт стеклянный глаз,  

Щёлкнет раз - и помним вас.   (Фотограф)

4. Работник этот хоть куда!  

Он сопровождает поезда.   (Проводник, Железнодорожник)

5. С огнём бороться мы должны,  

С водою мы напарники.  

Мы очень людям всем нужны,  

Ответь скорее, кто же мы?   (Пожарники)

6. Кто в дни болезней всех полезней  

И лечит нас от всех болезней?   (Доктор)

7. Ты учишь буквы складывать, считать,  

Цветы растить и бабочек ловить,  

На всё смотреть и всё запоминать,  

И всё родное, родину любить.   (Воспитатель)

8. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,  

Весельчак тот как зовётся.   (Клоун)

9. Закину палку, убью не галку,  

Ощиплю не перья, съем не мясо.   (Рыбак)

10. В прошлый раз был педагогом,  

Послезавтра - машинист.  

Должен знать он очень много,  

Потому, что он ...   (Артист)

15

 

11. Скажи, кто так вкусно  

Готовит щи капустные,  

Пахучие котлеты,  

Салаты, винегреты,  

Все завтраки, обеды?   (Повар)

12. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.   (Лесник)

13. Вот на краешке с опаской  

Он железо красит краской,  

У него в руке ведро,  

Сам раскрашен он пестро.   (Маляр)

14. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.   (Водитель)

15. Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...   (Продавец)

16. Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач - ...   (Ветеринар)

17. В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает -

Самых мрачных рассмешит.   (Кло

16

 

Приложен

Физкультурные минутки по теме профессии

«Профессии»

Мы  в  профессии  играем, дети  идут  по  кругу,  взявшись  за  руки,

останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный

палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии вЗаключУсловия п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально - коммуникативному развитию Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5-6 лет.

Цель проекта:Развитие интереса детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.Задачи проекта:-воспитывать бережное о...

Проект для детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).Дети мало знают о том, чем занимаются многие  люди – представители той или иной профессии. Поэтому...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.  Поэтому  ознакомлением  с  тр...

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....

Краткосрочный проект в старшей группе. На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудо...