ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»
проект (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mamochka_rodnaya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Моя мамочка родная»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2021 г.
Проект по теме «Моя мамочка родная»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность темы:
В современном мире стало всё сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это в первую очередь связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во-вторых с загруженностью рабочего дня и семейным положением. Поэтому на начальном этапе формирования личности ребёнка на дошкольное учреждение возложена ответственность в работе с семьёй, как в нравственном, так и в эстетическом направлении. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку, является необходимым составляющим в воспитании детей. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём.
Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери, воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа в поэзии, в картине, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
Развивать творческие способности детей.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат:
Обеспечение психологического комфорта в семейном общении, укрепление взаимопонимания между родителями и детьми;
Развитие творческого потенциала детей.
Совершенствование речевой выразительности.
Повышение уровня самооценки детей.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы: Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Мама самый близкий человек», «Мамочка любимая», «Семья», «8 Марта – Международный женский день» | Музыка ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы: Развлечение, посвящённое дню 8 марта Слушание музыкальных произведений: «Мамочка», «Милая мама» , «Мама» (П. И. Чайковский» | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Речевые игры: «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», «Назови членов своей семьи» с Составление рассказа о своей маме: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»; Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме. |
Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование: «Портрет мамы», «Веточка мимоза»
Аппликация: «Красивый цветок для мамы» Лепка: «Моя семья» | Чтение художественной литературы ведущая деятельность – чтение, формы: Чтение детской художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Игровая деятельность Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Матери и детеныши», «Кому, что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы», «Что лишнее?» Сюжетно-ролевые игры: «Мама на работе», «Семья», «Мамины помощники», «Дочки-матери» |
Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами:
Фотоальбом «Профессия моей мамы»
Консультации для родителей, «История моей семьи», «Какая мама нужна ребёнку?»
Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.
Участие в выставке «Портрет моей мамочки» (библиотека №5 г. Смоленска)
Заключительный этап.
Выставка рисунков «Портрет моей мамы», «Любимое блюдо нашей семьи»
Результаты проектной деятельности:
- У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость и трепетное отношение к ней.
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о маме, работать сообща над общим проектом;
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...