Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе ТЕМА: «Семейные традиции»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе
ТЕМА: «Семейные традиции»
Цель:
формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье.
- закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- знакомство детей с семейными традициями.
- развивать умение поддерживать беседу;
- продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».
Оборудование: Картинки «Семья»; картинки «Новогодний и Рождественский праздник»; «волшебный мешочек»; корзиночки.
Ход ОД:
Вводная часть (приветствие)
Педагог: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
(дети садятся на стульчики)
Ребята, посмотрите на картинку.(воспитатель показывает картинку семьи) Как вы думаете, кто на ней изображен?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.
Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…
Дети: Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Педагог: Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках. (играют сидя на стульчиках)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Педагог: Молодцы! Я знаю стихотворение о семье, и хочу чтобы вы послушали
Педагог: Семья моя, моя семья,
В ней: папа, мама, брат и я.
Люблю я всех, а все меня.
Такая дружная семья
Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: да
Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька
Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Игра «Добрые слова»
Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.
Мама, какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.
Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Педагог: А папа, какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.
Педагог: Бабушка, какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Педагог: А дедушка, какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.
(дети выполняют физкультминутку около своих стульчиков)
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Педагог: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….
Дети: Огорчать.
Педагог: У всех семьи разные, многим отличаются друг от друга. Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек). Например: отмечать всей семьей дни рождения, традиция встречать Новый год, Рождество. Всей семьей к новогодним праздникам наряжали улицу, дом, лесную елочку. Традиция наряжать всей семьей елку и свой дом, водить хороводы, петь веселые песни и рассказывать стишки Дедушке Морозу и Снегурочке передались нам от наших родителей. Под елку, как и раньше, взрослые прячут для всех родных, сюрпризы и подарки.
(Педагог с детьми рассматривает сюжетные картинки «Новогодние и Рождественские праздники»).
Педагог: Есть ещё одна хорошая, старинная традиция – составлять семейные альбомы. Это делают во многих семьях и сейчас. В такие альбомы собирают фотографии всех родных и дорогих людей. У кого дома есть такие альбомы? (Ответы детей).
Педагог: Что же самое главное в жизни для каждого из нас?
Дети: семья
Педагог: Правильно, семья! Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?
(Ответы детей).
Педагог: Молодцы ребята! Запомните народную пословицу:
«Хорошая семья – традициями крепка»
(После занятия педагог приглашает детей вместе рассмотреть семейные фотографии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Птицы в волшебном лесу».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....