Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абудалипова  Хамида Сабировна

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Дружба начинается с улыбки»53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»

«Дружба начинается с улыбки»

 непосредственная образовательная деятельность  по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Воспитатель: Абудалипова Х. С.

пгт Высокий г Мегион.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Доминирующая область  «Социально – коммуникативное развитие» 

-обогащать игровой деятельности детей;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-помочь понять некоторые причины возникновения ссоры;

-учить простым способам выхода из конфликтов;

-формировать у детей первоначальный  навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

-воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

В процессе НОД осуществлялась  интеграция образовательных областей.

Область  «Речевое развитие»

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.

Область  «Художественно – эстетическое развитие»

-формировать целостную картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развивать художественный восприятия и эстетический вкус.

Область  «Познавательное  развитие»

Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Дать первоначальные  представления о том, что такое дружба. Развивать у детей чувства эмпатии.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
  • чтение художественной литературы.
  • подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
  • чтение художественной литературы, разучивание  потешек о дружбе

Оборудование:  мешочек, сюжетные  картинки,  кукла  Маша, платочек, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся  в круг.

Воспитатель:

- Ребята,  слышите  кто – то плачет за дверью. Я пойду,  посмотрю,  что там такое, а вы посидите на коврике.  Иду смотреть, беру куклу. Да это кукла Маша, она плачет.

- Что это случилось с  куклой  Машей?

- Она стесняется,  скажи мне на ушко что случилось.

-Ребята, она горит, что с ней  никто не дружит.  Дети  берут ее игрушки. И она  их толкает, говорит,  нельзя брать мои игрушки.  Маша  не любит, когда  играют ее игрушками.  Ребята помните,  мы учили стихотворение «ПОДРУЖКИ»   А. Кузнецова.  Полина  и Света нам напомнят это стиховорение.

1 ребенок читает:        Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

2 ребенок  читает:                      Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель:- Ребята, давайте  мы с вами научим нашу  куклу Машу  дружить. Расскажем ей, что такое дружба. Машенька дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. 

-Витя с кем ты любишь играть?

-Ты с ним делишься  игрушками?

-Значит он тебе друг. Пройдем те на стульчики, сядем и продолжим беседу.

 Дружба – это, когда  умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным,  заботливым  к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся,  когда делимся игрушками, не обижаем,  друг друга, играем вместе.

-Катя  с кем ты любишь играть?

-Ты с ним делишься  игрушками?

-Значит он тебе друг.

-Во что вы вместе играете? Помогаете ли вы друг другу?

Маша принесла картинки.  Посмотрите! (На картинке дети обители девочку, она плачет. На другой  плачет мальчик.).

-Вам  нравятся  такие  картинки? (нет)

-Давайте их спрячем  в мешок.

-Ссоритесь ли вы с друзьями?  Почему?  Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?   Какие волшебные слова вы знаете?

Подарим  волшебные слова Машеньке.

Дети говорят волшебные слова в мешочек, он  светится.

Ребята, произошло чудо. Открываю мешок с картинками достаю их. Посмотрите, на картинки никто не плачет, там все играют дружно. Все такие веселые, дружные. Все рассматриваем картинки выставленные на фланеллеграфе .

Воспитатель:

- Правильно. У нас в группе все  друг с другом дружат. Поэтому мы все такие веселые. Ведь дружба - это улыбки друзей.

 Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А сейчас мы покажем куколке,  какие мы  с вами дружные.

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

Ребята поиграем в нашу любимую игру «Платочек». Вот он платочек, потрогайте его и скажите мне – какой он. (Ответы детей) Платочек дружбы. Встаньте в кружочек. Вспомним слова (…Имя ребенка… Я дарю тебе платочек, обними меня дружочек)

- Вот какой  платочек всех детей подружил и куклу Машу с детками подружил.

Платочек подарим  Маше. Вот она и улыбается. Чтобы Машенька не забыла, ничего мы  подарим ей  улыбки. На столе лежат нарисованные портреты детей, надо дорисовать только ротики,   Нарисуем  улыбки  и подарим Маше.

Дети рисуют, звучит  аудиозапись песни "Улыбка".  Вот тебе Машенька наши улыбки дружбы. А ты поняла, что такое дружба?

Итог занятия:   Кукла  Маша говорит что,  она поняла,  что такое дружба. Дружба  это делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.

Волшебные слова.

Используемая литература

Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных  учреждениях» Айрис-пресс, 2008

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми.  Нравственное воспитание в детском саду» Мозайка – Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Образовательная программа дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Нравственные ценности, такие как, способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание раскрывают для ребенка – дошкольника осо...

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе ТЕМА: «Семейные традиции»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группеТЕМА: «Семейные традиции»...