Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дружба начинается с улыбки» | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»
«Дружба начинается с улыбки»
непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Воспитатель: Абудалипова Х. С.
пгт Высокий г Мегион.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
Доминирующая область «Социально – коммуникативное развитие»
-обогащать игровой деятельности детей;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-помочь понять некоторые причины возникновения ссоры;
-учить простым способам выхода из конфликтов;
-формировать у детей первоначальный навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
-воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
В процессе НОД осуществлялась интеграция образовательных областей.
Область «Речевое развитие»
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать свободное общение с взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
-формировать целостную картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развивать художественный восприятия и эстетический вкус.
Область «Познавательное развитие»
Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Дать первоначальные представления о том, что такое дружба. Развивать у детей чувства эмпатии.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
- чтение художественной литературы.
- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.
- чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе
Оборудование: мешочек, сюжетные картинки, кукла Маша, платочек, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Ход занятия
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
- Ребята, слышите кто – то плачет за дверью. Я пойду, посмотрю, что там такое, а вы посидите на коврике. Иду смотреть, беру куклу. Да это кукла Маша, она плачет.
- Что это случилось с куклой Машей?
- Она стесняется, скажи мне на ушко что случилось.
-Ребята, она горит, что с ней никто не дружит. Дети берут ее игрушки. И она их толкает, говорит, нельзя брать мои игрушки. Маша не любит, когда играют ее игрушками. Ребята помните, мы учили стихотворение «ПОДРУЖКИ» А. Кузнецова. Полина и Света нам напомнят это стиховорение.
1 ребенок читает: Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
2 ребенок читает: Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами научим нашу куклу Машу дружить. Расскажем ей, что такое дружба. Машенька дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
-Витя с кем ты любишь играть?
-Ты с ним делишься игрушками?
-Значит он тебе друг. Пройдем те на стульчики, сядем и продолжим беседу.
Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).
Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, когда делимся игрушками, не обижаем, друг друга, играем вместе.
-Катя с кем ты любишь играть?
-Ты с ним делишься игрушками?
-Значит он тебе друг.
-Во что вы вместе играете? Помогаете ли вы друг другу?
Маша принесла картинки. Посмотрите! (На картинке дети обители девочку, она плачет. На другой плачет мальчик.).
-Вам нравятся такие картинки? (нет)
-Давайте их спрячем в мешок.
-Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? Какие волшебные слова вы знаете?
Подарим волшебные слова Машеньке.
Дети говорят волшебные слова в мешочек, он светится.
Ребята, произошло чудо. Открываю мешок с картинками достаю их. Посмотрите, на картинки никто не плачет, там все играют дружно. Все такие веселые, дружные. Все рассматриваем картинки выставленные на фланеллеграфе .
Воспитатель:
- Правильно. У нас в группе все друг с другом дружат. Поэтому мы все такие веселые. Ведь дружба - это улыбки друзей.
Игра - имитация "Настроение".
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А сейчас мы покажем куколке, какие мы с вами дружные.
- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель:
Ребята поиграем в нашу любимую игру «Платочек». Вот он платочек, потрогайте его и скажите мне – какой он. (Ответы детей) Платочек дружбы. Встаньте в кружочек. Вспомним слова (…Имя ребенка… Я дарю тебе платочек, обними меня дружочек)
- Вот какой платочек всех детей подружил и куклу Машу с детками подружил.
Платочек подарим Маше. Вот она и улыбается. Чтобы Машенька не забыла, ничего мы подарим ей улыбки. На столе лежат нарисованные портреты детей, надо дорисовать только ротики, Нарисуем улыбки и подарим Маше.
Дети рисуют, звучит аудиозапись песни "Улыбка". Вот тебе Машенька наши улыбки дружбы. А ты поняла, что такое дружба?
Итог занятия: Кукла Маша говорит что, она поняла, что такое дружба. Дружба это делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.
Волшебные слова.
Используемая литература
Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» Айрис-пресс, 2008
Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми. Нравственное воспитание в детском саду» Мозайка – Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
quot;МОИ ДРУЗЬЯ"...
Образовательная программа дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Нравственные ценности, такие как, способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание раскрывают для ребенка – дошкольника осо...
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе ТЕМА: «Семейные традиции»
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группеТЕМА: «Семейные традиции»...