Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исаева Тамара Павловна

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.

Задачи (развивающие) :

• Расширение лексического запаса по теме «Весна».

• Развитие связанной речи.

• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

• Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные) :

• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

• Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картинки (лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата, медведь, медвежата).

 

Ход занятия :

(дети заходят в группу, становятся в круг)

Организационный момент.

Психогимнастика«Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, к нам пришла весна.

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.....»

Весной — ярко светит солнце.

Весной — тает снег.

Весной — бегут ручьи.

Весной — просыпается медведь.

Весной — появляется трава.

Весной — появляются первые цветы.

Весной — появляются листочки на деревьях.

Весной — идет дождь.

Весной — просыпаются бабочки.

Весной — прилетают птицы (ласточка).

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu_razvitie_rechi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе №5

на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Воспитатель: Исаева Т.П.

Саранск

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.

Задачи (развивающие) :

• Расширение лексического запаса по теме «Весна».

• Развитие связанной речи.

• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

• Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные) :

• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

• Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картинки (лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата, медведь, медвежата).

Ход занятия :

(дети заходят в группу, становятся в круг)

Организационный момент.

Психогимнастика«Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, к нам пришла весна.

Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.....»

Весной — ярко светит солнце.

Весной — тает снег.

Весной — бегут ручьи.

Весной — просыпается медведь.

Весной — появляется трава.

Весной — появляются первые цветы.

Весной — появляются листочки на деревьях.

Весной — идет дождь.

Весной — просыпаются бабочки.

Весной — прилетают птицы (ласточка).

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).

- Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки)

– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик)

– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Сережа спросил, почему зайчик спрятался?)

Заяц: Пробежал волк, и я испугался!

– Дети, давайте успокоим зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)

– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.

– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые)

– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)

– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька)

– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.

– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая)

– Ребята, зайчик очень обрадуется, если мы про него расскажем. Ему нравится, когда о нем красиво рассказывают.

– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.
– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

– Возьмите каждый детеныша и поставьте их рядом с его мамой (картинки).

– Посмотрите, никто не остался один?

– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.

У лисы двое – (лисят)

У волка двое – (волчат)

У медведя два – (медвежонка)

У зайца два – (зайчонка)

– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!

Физкультминутка

Мы топаем ногами топ- топ- топ,

Мы хлопаем руками хлоп- хлоп- хлоп,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.(2 раза)

Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот»

-Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю мяч, а вы продолжите и обратно мяч мне передаете.

Медведь большой, а заяц-(маленький).

Лев храбрый, а заяц (трусливый).

Гантели тяжелые, а шар (легкий)

Гусеница короткая, змея (длинная).

Летом тепло, зимой (холодно).

Днем светло, а ночью (темно).

Лук горький, а торт (сладкий).

Сахар сладкий, а лимон (кислый).

Кресло мягкое, а стул (жесткий).

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая).

Снег белый, а земля (черная).

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

Итог занятия:

Что сегодня мы делали на занятии? Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;Развивать речь детей, мышле...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Светит солнышко в окошко"

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "В осеннем лесу"

Задачи: Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников, совершенствовать грамматический строй речи; формировать элемен...