Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес детей к растениям,
- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Подготовила:
воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г. о. Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес детей к растениям,
- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Словарная работа:
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, кукла , комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.
Ход НООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша
Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.
Воспитатель: Ребята поможем Маше, расскажем ей о ее цветочке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Что же принесла нам Маша?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Воспитатель: Ребята, в чем растет наш цветок?
Дети: Цветок растет в горшке.
Воспитатель: А что насыпано в горшке?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно. Какой у герани стебель?
Дети: Стебель у герани прямой, толстый, зеленый.
Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце?
Дети: На травку.
Воспитатель: Что располагается на стебле?
Дети: На стебле есть веточки, листья и цветы.
Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они?
Дети: Они мягкие, пушистые, пахнут.
Воспитатель: Что есть еще у герани?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Развернут бутоны (раскрывают ладошки-бутоны)
В солнышке утонут (соединяют ладошки над головой)
Воспитатель: Молодцы ребята, Маше очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята про какой цветок мы с вами разговаривали?
Дети: Герань.
Воспитатель: Правильно. Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Воспитатель: Ребята, научим Машу ухаживать за цветком?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.
Воспитатель: Артем покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.
Воспитатель: Вероника покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера?
Дети: Герань.
Воспитатель: Алина покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.
Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Егор и Артем покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.
Воспитатель: Ника покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Ника у тебя правильно получается.
Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.
Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.
Воспитатель: Ребята вы давайте по благодарим Машу.
Дети: Спасибо.
Маша: Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания.
Дети: До свидания Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Уход за комнатными растениями"
Конспект ООМ "Уход за комнатными растениями"...
НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Уход за комнатным растением"
Уважаемые коллеги! Данный конспект предназначен для второй младшей группы.Занятие проводится в игровой форме.На данном занятии дети знакомятся с некоторыми правилами ухода за комнатными растениями....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
Занятие по окружающему миру для детей второй младшей группы о защитниках нашей страны....