Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исаева Тамара Павловна

 

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;
  • Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
  • Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов о светофоре.

Материал: разноцветные домики, Светофор, знак (пешеходный переход), посылка, руль, иллюстрация «машины на дороге».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_svetoforiyu_kruzhok_svetoforik.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

по дополнительному образованию

во второй младшей группе №5

на тему: «Путешествие в «Светофорию»

Руководитель кружка: Исаева Т.П.

Саранск

Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;
  • Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
  • Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов о светофоре.

Материал: разноцветные домики, Светофор, знак (пешеходный переход), посылка, руль, иллюстрация «машины на дороге».

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Посылка.

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки.

Воспитатель берет посылку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Кто же наш гость, ребята?

Дети: светофор!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. (дети называют цвета).

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно, на дороге.

Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины, которые видят на картине. (легковые, грузовые, автобус)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Светофорию». Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Игра со светофором

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный цвет, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете шагать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли указания светофора.

Игра» Собери светофор»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого-то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).

Воспитатель: Ну что, ребята, путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.

Игра «Сложи картинку»

Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Итог занятия:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Где нужно переходить дорогу?

- Какие цвета есть у светофора?

- Что они означают?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...