Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительному образованию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в «Светофорию»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
- Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;
- Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
- Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
- Закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов о светофоре.
Материал: разноцветные домики, Светофор, знак (пешеходный переход), посылка, руль, иллюстрация «машины на дороге».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_svetoforiyu_kruzhok_svetoforik.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
по дополнительному образованию
во второй младшей группе №5
на тему: «Путешествие в «Светофорию»
Руководитель кружка: Исаева Т.П.
Саранск
Цель: закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
- Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;
- Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
- Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, желтый, зеленый).
- Закрепить знания детей о видах пассажирского транспорта.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов о светофоре.
Материал: разноцветные домики, Светофор, знак (пешеходный переход), посылка, руль, иллюстрация «машины на дороге».
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Посылка.
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель берет посылку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Кто же наш гость, ребята?
Дети: светофор!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. (дети называют цвета).
Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.
Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно, на дороге.
Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?
Дети перечисляют машины, которые видят на картине. (легковые, грузовые, автобус)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Светофорию». Давайте решим, на чем можно путешествовать?
На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.
На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)
Дети: Можно.
Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.
Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Игра со светофором
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный цвет, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете шагать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли указания светофора.
Игра» Собери светофор»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого-то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).
Воспитатель: Ну что, ребята, путешествуем дальше. Садимся в наш автобус и поехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А тут сломались машины, давайте их починим.
Игра «Сложи картинку»
Из разрезных картинок сложить автобус, легковую и грузовую машины.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Итог занятия:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Конспект мероприятия для младшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...