Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Птицы в волшебном лесу».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy_v_volshebnom_lesu.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Тополёк»
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему «Птицы в волшебном лесу».
Авторы - составители: Бойкова С.И.,
Воспитатель высшей квалификационной
Категории МБДОУ д/с №8 «Тополёк»
Топки, 2023 г
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные:
Предварительная работа:
1.Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Н. Рубцов «Воробей», З. Александрова «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Умная птичка» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.
Методы и приемы:
- практические: Игровое упражнение "Найди свое гнездо", игра "Кого не стало", отгадывание загадок;
- наглядные: сюрпризный момент "Шкатулка"; рассматривают иллюстрации зимующих птиц, зимнего леса; деревья, украшающие групповое помещение и имитирующие лес;
- словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д.
Материалы и оборудование: Деревья из фанеры; скворечник; кормушка; птицы из шерстяных ниток – синица, воробей, снегирь и глухарь; картинки с изображением воробья и утки; «следы» утки и воробья; разрезанная картинка с изображением синицы; тропинка здоровья; раскраски «зимующие птицы» по количеству детей.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Зал оформлен деревьями из фанеры, на деревьях кормушки и скворечник.
Звучит музыка зимнего леса, дети входят в зал.
На экране зимний лес (слайд № 1).
Воспитатель: Здравствуй лес! Зимний лес!
Полный сказок и чудес.
Ветки все в серебре,
Что нам шепчешь на заре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же знаешь – мы свои!
Лес: Здравствуйте мои друзья!
Очень рад всех видеть я.
Потерялись наши птицы,
А без них беда случится!
Их, ребята, отыщите,
Тайну леса вы поймите.
- Основная часть.
На экране появляется воробей (слайд № 2).
Воробей: По тропе скорей идите
И следы вы отличите:
Где шла утка, а где я?
Вы найдите воробья!
Воспитатель: Ребята, поможем воробью? Сможем отличить следы утки от следов воробья? Давайте попробуем.
По тропинке дети подходят к столу, на нем картинка с изображением утки и картинка с изображением воробья. Возле картинок лежат следы – изображения утки и воробья. Дети раскладывают следы. По завершении задания на фанерном дереве в кормушке появляется игрушка – воробей.
Воспитатель: Ребята, вы справились, и воробей с экрана прилетел к нам на дерево! Отыщем остальных птичек?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала немного отдохнем!
Музыкальная физминутка.
На экране появляется снегирь (слайд № 3).
Снегирь: Я снегирь, люблю мороз,
Не боюсь морозить хвост!
В зиму к вам я прилетаю,
А с теплом я улетаю.
Расскажите мне друзья:
Кто летает так, как я?
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые живут у нас зимой? (Зимующие). Правильно! А как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края с наступлением холодов? (Перелетные). Правильно! Ребята, давайте поможем снегирю отличить перелётных птиц от зимующих.
(Слайд № 4). На экране появляются птицы, дети отгадывают перелётные они или зимующие. По завершении задания на фанерном дереве появляется игрушка – снегирь в кормушке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно определили зимующих и перелётных птиц, и снегирь с экрана прилетел к нам в кормушку. Но мне кажется, что мы не всех птичек отыскали. Давайте посмотрим на экран.
(Слайд № 5). На экране появляется синичка.
Синичка: Я – птичка – синичка,
К вам прилетела
И помощь просить
У вас я хотела.
Разбилась картинка
На много осколков,
Самой собирать
Не вижу я толку.
Ребята, прошу,
Вы мне помогите –
Картинку мою
В один миг соберите!
Воспитатель: Ребята, поможем синичке? Соберём картинку?
Дети подходят к столу и собирают паззл. Когда паззл будет собран, на фанерном дереве в скворечнике появляется игрушка – синичка.
(Слайд № 6). Лес: Всех вы птиц освободили,
На деревья рассадили.
Обещанье выполняю –
Тайну леса открываю:
Познакомьтесь с чудо – птицей,
Спать в снегу она стремится
Если ёлки берегут.
Птицу – то Глухарь зовут!
На экране и на фанерном дереве появляется глухарь.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо тебе, зимний лес! Нам очень у тебя понравилось! Птичек будем оберегать и подкармливать. Дети, каких птиц мы сегодня повстречали? (Ответы детей). Как называются птицы, которые проводят зиму с нами? А птички, которые улетают на зиму в тёплые края? С какой птичкой нас познакомил волшебный лес? Ребята, вы настоящие герои! Всех птичек отыскали. Молодцы! И за это я хочу подарить вам книжки – раскраски «Птицы перелётные и зимующие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»
Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животные, которые живут в лесу»
Формировать представления о животном мире....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема занятия :Зимующие птицы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеВыполнила : воспитательМарина Алёна Викторовна Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимойЗадачи: Р...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зима в городе»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группеТема: «Зима в городе».Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Животные леса»
Конспект ООД по Экологии...