Перспективное планирование части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план части программы, формируемой участниками образовательных отношений старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план части программы, формируемой участниками образовательных отношений для детей 5-6 лет.
Дата | Блок | Тема | Цель | |
«Мой район» | ||||
Сентябрь 1-4 неделя | Мониторинг | |||
Октябрь 2-я неделя | Природа | «Разнообразие природы Ленинского района» | Знакомство с разнообразием растительного мира района. | |
Октябрь 2-я неделя | Природа | «Берегите воду!» | Знакомство детей с водными объектами района. Рассказать о значении воды для жителей района, охране водных объектов | |
Октябрь 3-я неделя | Знаменитые люди | «Почетные жители Ленинского района» | Знакомство детей с почетными жителями района. | |
Октябрь 4-я неделя | Знаменитые люди | «Герои моей семьи» | Проектная деятельность о героях семьи (бессмертный полк, дети войны, герои войны и т.д.) | |
Ноябрь 1-я неделя | История | «Геральдика Ленинского района» | Знакомство детей со значением символов изображенных на гербе и флаге района. | |
Ноябрь 2-я неделя | История | «Самый лучший он, наш Ленинский район» | Знакомство с населенными пунктами Ленинского района. План Ленинского района | |
Ноябрь 3-я неделя | Итоговое мероприятие | «Люби и знай родной свой край. Экскурсия в «Центр истории развития Ленинского района». | Уточнение и закрепление общих представления о родном районе; формирование у детей интереса к знакомству с малой родиной и воспитание уважительного отношения к ней. | |
«Город Новосибирск» | ||||
Ноябрь 4-я неделя | Природа | «Водоемы города Новосибирска» | Знакомство с водоемами города Новосибирска (река Обь, Обское водохранилище, малые реки – Иня, Ельцовка, Тула) | |
Декабрь 1-я неделя | Природа | «Новосибирск – город удивительных животных» | Знакомство с обитателями Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило (лигр) | |
Декабрь 2-я неделя | Культура, достопримечательности | «Памятники города Новосибирска» | Знакомство детей с архитектурным ансамблем «Монумент Славы», его культурным и историческим значением в жизни города | |
Декабрь 3-я неделя | Культура, достопримечательности | «Искусство. «Театральный Новосибирск - детям» | Знакомство с театром как видом искусства, его разновидностями и отличительными особенностями: детские –взрослые театры, комедия – драма, артисты – куклы и т.д. (Кукольный театр и театр «Глобус»). | |
Декабрь 4-я неделя | Культура, достопримечательности | «Музыкальный Новосибирск» | Знакомство с Новосибирской филармонией как достопримечательностью и культурным местом города. | |
Январь 3-я неделя | Знаменитые люди | «Люди искусства» | Знакомство с творчеством новосибирской писательницы Светланы Никитиной («Ягодные воришки»), композитора Владислава Ленского (Гимн Новосибирска) | |
Январь 4-я неделя | Знаменитые люди | «Олимпийские чемпионы» | Знакомство со спортивными достижениями новосибирских олимпийских чемпионов: Роман Власов (греко-римская борьба), Юлия Гаврилова (фехтование), Андрей Петров (легкая атлетика) | |
Февраль 1-я неделя | Знаменитые люди | «Герои – новосибирцы в годы ВОВ» | Знакомство детей с новосибирцами-героями ВОВ: Василий Бердышев, Александр Чистяков и др. | |
Февраль 2-я неделя | История | «От станции Обь до Новосибирска-Главный» | Знакомство с началом строительства города – строительством железнодорожного моста, возникновением железнодорожной станции Обь. | |
Февраль 3-я неделя | История | «Берег левый, берег правый...» | Знакомство с гербом Новосибирска, закреплять представления о флаге, гимне города. Познакомить с картой города, его районами. | |
Февраль 4-я неделя | История | «Трудовой Новосибирск» | Знакомство с развитием промышленности в г. Новосибирске, значением заводов в жизни города и страны (завод им. Чкалова, Сибсельмаш). | |
Март 1-я неделя | Итоговое мероприятие | «Новосибирск – столица региона» | Уточнение и закрепление общих представлений о городе Новосибирске. Воспитание уважительного отношения к его истории, природе, достопримечательностям. | |
«Новосибирская область» | ||||
Март 2-я неделя | Архитектура. | «На веселие во село!» (изготовление макета села). | Знакомство с понятием «село», «храм» (разные типы домов, сложный дом, домовые постройки: амбар, сеновал, баня и т.д. (п. Колывань). | |
Март 3-я неделя | Искусство. | «Здравствуй, государыня Изба!» | Знакомство с русской печью, предметами домашнего обихода: керамический горшок, миски, ложки деревянные (археологические раскопки в Венгеровском районе). | |
Март 4-я неделя | Народная культура | «Сибиряк не тот, кто мороза не боится, а кто умеет от мороза «храниться» | Знакомство с этнографическими комплектами одежды (доха), обуви (пимы), головных уборов (ушанка) | |
Апрель 1-я неделя | Природа | Васюганские болота. Экосистема «Болото» | Знакомство с экосистемой «Болото» - (Васюганские болота НСО). Уникальность и разнообразие растительного и животного мира. | |
Апрель 2-я неделя | Природа | Кулундинская степь. Экосистема «Степь» | Знакомство с экосистемой «Степь» - (Кулундинская степь). Уникальность и разнообразие растительного и животного мира. | |
Апрель 3-я неделя | Природа | Лесостепи Новосибирской области. Экосистема «Лесостепь» | Знакомство с природной экосистемой лесостепи (Барабинская лесостепь). Уникальность и разнообразие растительного и животного мира. | |
Апрель 4-я неделя | Знаменитые люди | «Люди искусства» | Знакомство с творчеством детского новосибирского писателя Юрия Магалифа (сказки «Жаконя», «Кот Котькин»). | |
Май 1-я неделя | Знаменитые люди | «Олимпийские чемпионы» | Знакомство со спортивными достижениями олимпийских чемпионов, прославивших НСО: биатлонистка Анна Богалий, борец Александр Карелин, фехтовальщик Станислав Поздняков. | |
Май 2-я неделя | Знаменитые люди | «Герои сибиряки в годы ВОВ» | Знакомство детей с сибиряками, проявившими героизм в годы Великой Отечественной войны: подвиг Александра Покрышкина. | |
Май 3-я неделя | История | Игра-викторина «О чем говорят символы?» | Закрепление представлений детей о государственных символах НСО (флаг, герб). | |
Май 4-я неделя | Итоговое мероприятие | «Путешествие по карте Новосибирской области» (виртуальный тур) | Закрепление и систематизация представлений детей о природных, культурных. Исторических особенностях Новосибирской области. |
Перспективный план части программы, формируемой участниками образовательных отношений для детей 6-7 лет.
Дата | Блок | Тема | Цель |
«Мой район» | |||
Сентябрь 1-4 неделя | Мониторинг | ||
Октябрь 4-я неделя | Культура, достопримечательности | «Достопримечательности Ленинского района» | Знакомство детей с уникальными местами родного края. Формирование чувства гордости за свою малую Родину. Рассказ о памятниках историко-культурного наследия района |
Октябрь 4-я неделя | Культура, достопримечательности | «Спортивные объекты Ленинского района» (спорткомплекс «Заря») | Знакомство со спортивным объектом, рассказ об истории создания и его особенностях. |
Октябрь 4-я неделя | История | «Мой район на карте Новосибирской области» | Знакомство детей с расположением района на карте области, с соседними районами области. Воспитывать чувство гордости за родной край. |
Октябрь 4-я неделя | История | «Путешествие по страницам истории» | Знакомство детей с историей Образования Ленинского района. |
Ноябрь 1-я неделя | История | «Наш район в годы Великой отечественной войны» | Знакомство детей с вкладом тружеников тыла в победу. Воспитание уважения к героическому прошлому своего народа. |
Ноябрь 2-я неделя | Итоговое мероприятие | «Люби и знай родной свой край». Викторина. | Уточнение и закрепление общих представления о родном районе; формирование у детей интереса к знакомству с малой родиной и воспитание уважительного отношения к ней. |
«Город Новосибирск» | |||
Ноябрь 3-я неделя | Природа | «Юные ученые. Новосибирский планетарий». | Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским планетарием как местом изучения астрономии. |
Ноябрь 4-я неделя | Природа | «Юные ученые. Центр океанографии «Дельфиния» | Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским центром океанографии и морской биологии как местом изучения мира морей и океанов |
Декабрь 1-я неделя | Природа | «Юные ученые. Дендропарк». | Расширение представлений о деятельности ученых. Знакомство с Новосибирским дендропарком как местом изучения растительного мира. |
Декабрь 2-я неделя | Культура, достопримечательности | «Архитектура «Театр НОВАТ» | Знакомство с архитектурным объектом – зданием театра оперы и балета, обогащение представлений о театре как искусстве и месте культурного отдыха горожан и гостей города. |
Декабрь 3-я неделя | Культура, достопримечательности | «Сказочный город Новосибирск» | Знакомство детей с малыми архитектурными формами и скульптурными композициями города Новосибирска: Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве и прочие. |
Декабрь 4-я неделя | Культура, достопримечательности | «Новосибирск живописный» | Знакомство детей с художественным музеем города Новосибирска, его культурным значением в жизни города. |
Январь 3-я неделя | Знаменитые люди | «Герои труда» | Знакомство детей с понятием «Герой труда», с трудовыми подвигами Якова Еличева (бригадир каменщиков), Иван Шурбин (слесарь завода «Тяжстанкогидропресс») – Герои Социалистического труда. Александр Чернобровцев – автор Монумента Славы. |
Январь 4-я неделя | Знаменитые люди | «Великие ученые» | Знакомство с жизнью и деятельностью видных новосибирских ученых: академик, вице-президент РАН Валентин Коптюг, научный руководитель Новосибирского планетария –Леонид Сикорук. |
Февраль 1-я неделя | Знаменитые люди | «Почетный житель города Новосибирска» | Знакомство детей с понятием «Почетный житель города Новосибирска», с заслугами почетных жителей города: Арнольд Кац, Ростислав Шило, Евгений Мешалкин. |
Февраль 2-я неделя | История | «Новосибирск. История в топонимах» | Знакомство детей с Новосибирском как городом, который строился на территории старых поселений. |
Февраль 3-я неделя | История | «Новосибирск –город науки» | Знакомство детей с понятием «Академия наук», Сибирское отделение академии наук (Новосибирский Академгородок), Российское отделение сельскохозяйственных наук (Краснообск) |
Февраль 4-я неделя | Итоговое мероприятие | «Что я знаю о городе Новосибирске» | Закрепление и систематизация представлений об истории возникновения города, о смысловом значении названий основных улиц; знаний о родном городе Новосибирске (символы, основные достопримечательности, места отдыха горожан). |
Новосибирская область | |||
Март 1-я неделя | Природа | «Реки и озера Новосибирской области» | Знакомство с водоёмами Новосибирской области (река Обь, озеро Чаны, Новосибирское водохранилище), их обитателями |
Март 2-я неделя | Природа | «Караканский, Кудряшовский бор природная кладовая». | Знакомство детей с уникальной природной системой бора Новосибирской области (Караканский бор, Кудряшовский бор), ее природными ресурсами. |
Март 3-я неделя | Природа | «Заповедные места Новосибирской области» | Знакомство детей с заказниками и памятниками природы Новосибирской области: Кирзинский заказник, Барсуковская пещера, Бердские горы, озеро Горькое |
Март 4-я неделя | Культура и достопримечательности | Архитектура. «Зодчие и плотники» (создание коллективного макета крепости (острога)). | Знакомство детей с понятиями «поселок», «острог», «город» (Бердский острог). Знакомство с понятием «кирпичное» и «каменное» зодчество. |
Апрель 1-я неделя | Культура и достопримечательности | «Сибирская ярмарка» | Знакомство с понятием «ярмарка», «монета», знакомство с «Сузунским монетным двором». Изготовление посуды, выпечки, других предметов быта. |
Апрель 2-я неделя | Культура и достопримечательности | «Сибирская сказка» | Знакомство с русскими сказками Сибири; сказками народов, проживающих на территории НСО (татары, немцы, украинцы и т.д.). |
Апрель 3-я неделя | Знаменитые люди | «Герои труда» | Знакомство детей с трудовым подвигом железнодорожника-сибиряка Николая Лунина; «движением лунинцев». |
Апрель 4-я неделя | Знаменитые люди | «Великие ученые» | Знакомство с жизнью и деятельностью академика, основателя Сибирского отделения Академии наук, Новосибирского Академгородка Михаила Лаврентьева. |
Май 1-я неделя | Знаменитые люди | «Почетные граждане Новосибирской области» | Знакомство детей с понятием «почетный гражданин», с заслугами почетных граждан Новосибирской области: Юрий Бугаков –директор совхоза «Ирмень», Виктор Кузнецов – тренер по греко-римской борьбе, Евгений Благитко – хирург. |
Май 2-я неделя | История | «Народная летопись Новосибирской области». Лентавремени. | Расширение представлений об истории становления и развития Новосибирской области, понимания, что достижения НСО – результат труда людей разных поколений |
Май 3-я неделя | История | «Интересные факты из истории Новосибирской области» | Знакомство с интересными фактами из истории НСО (об основателе поселения сибирского края, о первой детской игрушке, найденной в НСО, о существовании мамонтов, о найденном в НСО метеорите). |
Май 4-я неделя | Итоговое мероприятие | Викторина «Сказание о земле Сибирской» | Систематизация знаний детей об истории, культуре, литературе и традициях различных народов, проживающих в Сибири. Приобщение детей к национальному наследию, разъяснение уникальности различных этнических ценностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-856234-1629962826.jpg)
Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-481391-1549415960.jpg)
Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-990923-1540371009.jpg)
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1325247-1638707503.jpg)
Перспективное планирование по части программы, формируемой участниками образовательных отношений на 2021-2022 учебный год в старшей группе «Игры В. Воскобовича в развитии интеллектуальных способностей детей»
Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"
Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"
Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия «фрукты»; учить ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-852874-1658760142.jpg)
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...