Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей.
Полученный результат в ходе наблюдений за детьми показал, что у детей есть потребность в знакомстве с художественным творчеством, с родным городом, природой Оренбургской области, они с интересом рассказывают о том, куда ездили в выходные дни, что видели, ознакомлении с историей, культурой, бытом разных народов и окружающими их предметами. Изучены результаты педагогической диагностики, что дало представление об усвоении детьми системы знаний, их потребностях, интересах, развитии мотивации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
№ п/п | Показатели развития Фамилия, Имя | Родное Оренбуржье | Итоговый результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сформировано у ребенка понятие «проспект», «музей», «театр | Знает названия и историю происхождения проспектов города Оренбурга (проспект Дзержинского, Терешковой, проспект Победы), памятников (Родимцеву, Пушкину и Далю, водонапорная башня), парк (Тополя | Знает названия музеев (Краеведческий музей, музей изобразительных искусств), театров (Кукольный театр, Драматический театр, Театр музыкальной комедии | Знает реки (Сакмара, Орь) и горы Оренбургской области (гора Полковник, Верблюд - гора);Знает названия городов Оренбургской области (Медногорск, Новотроицк, Бугуруслан); | Называет богатства родного края (камни Урала, Соль-Илецкое месторождение | Знает заповедные места Оренбургской области (степные заповедники, Бузулукский бор | Знает животных, занесенных в Красную книгу Оренбуржья (степной сурок, сайгак),названия птиц, занесенных в Красную книгу Оренбуржья (лебедь, степной орел) | Знает названия растений занесенных в Красную книгу Оренбуржья (подснежники, ковыль | Знает символику города Оренбурга и Оренбургской области (гимн); | Знаком с национальностями народов, проживающих на территории Оренбурга и Оренбургской области (белорусы, украинцы). | Проявляет интерес к народным промыслам Оренбуржья, самостоятельно определяет вид народного промысла – (Акбулакская глиняная игрушка, Саракташская посуда, Оренбургский пуховый платок, ювелирное и камнерезное искусство Урала и художественное литьё); | Знает и участвует в национальных подвижных играх Оренбургской области (п./и. «Городки», п./и.«Золотые ворота», «Да и нет, не говорите»); | Знает традиции детского сада, народные праздники Оренбургской области («Осенины», «Веснянка», «Масленица», «Прилет жаворонков», «Рождество», «Пасха»); | Проявляет уважительное отношение к делу народных умельцев (строительство и декоративное убранство деревянных домов | Знает содержанием народного фольклора(П. Бажов сказы «Малахитовая шкатулка») и применяет знания в самостоятельном творчестве. | Знает историю предметов быта и обихода Оренбургской области (старинные орудия труда для посева и сбора урожая, кочерга, ухват); | Знает композитора Оренбургской области (Зельцер А.И.) | Владеет в полном объеме нестандартными техниками рисования, правильно подбирает изобразительные материалы для нестандартных техник рисования (ватные палочки, поролоновая губка, бумага, пластиковые вилки | ||||||||||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЩИЙ БАЛЛ |
низкий уровень,средний уровень,высокий уровень
№ п/п | Показатели развития | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Критерии оценки |
Родное Оренбуржье | |||
1 | Сформировано у ребенка понятие «проспект», «музей», «театр | Беседа : « Проспект, музей, театр». ( Приложение 1) Цель: Дать четкое представление о проспектах, музеях, театрах родного края. Материал : беседа с детьми о понятиях проспектах, музеях,театрах родного города. Описание: воспитатель рассказывает детям какие проспекты есть в нашей области, какие имеются музеи и театры в городе. Рассматривание альбома « Музеи и театры Оренбурга» ( Приложение 2) Материал : Иллюстрации музеев, театров и проспектов г. Оренбурга. Описание: воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации музеев, театров, проспектов, которые находятся в городе. Рассказывает о их происхождении. Ребенок просматривает иллюстрации , запоминает названия, в честь кого или чего названы эти места | Высокий: Ребенок называет некоторые музеи, проспекты в своем городе. Знает в честь кого они названы Средний: Ребенок называет музеи, проспекты, театры в своем городе с подсказками..взрослого Низкий: Ребенок называет , музеи, театры с помощью воспитателя |
2 | Знает названия и историю происхождения проспектов города Оренбурга (проспект Дзержинского, Терешковой, проспект Победы), памятников (Родимцеву, Пушкину и Далю, водонапорная башня), парк (Тополя) | 1.Беседа о проспектах города. « Дзержинского», «Терешковой», «Проспект победы" ( Приложение 3) Рассматривание альбома парка. «Тополя». ( Приложение 4) Рассматривание альбома «Памятники Оренбурга» (Приложение 5) Материал: иллюстрации улиц , картинка с памятниками Родимцеву, Пушкину. Описание: Воспитатель задает ребенку вопрос : -Какие проспекты он знает в городе Оренбург? Называет проспект Дзержинкого, Терешковой, проспект Победы. Показывает эти улицы на картинке. В честь кого названы эти проспекты? Какими они славились подвигами? Показывает картинки памятников Родимцеву,Пушкину,Далю. Ребенок называет кому воздвигнут памятник, за какие подвиги, заслуги. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом парка «Тополя». Ребенок просматривает, называет что изображено. | Высокий:Ребенок знает название проспектов Дзержинкого, Терешковой, проспекта Победы. Знает историю происхождения этих проспектов. Знает парк «Тополя» Перечисляет какие монументы в нем находятся. Средний:Ребенок знает название название проспектов Дзержинкого, Терешковой, проспекта Победы, знает историю происхождения этих проспектов с подсказками. Знает парк «Тополя» Перечисляет 1-2 монумент стоящий в этом парке.. Низкий:Ребенок знает название проспектов Дзержинкого, Терешковой, проспекта Победы, историю происхождения не поясняет. Парк «Тополя» знает, что в нем находится называет с помощью воспитателя. |
3 | Знает названия музеев (Краеведческий музей, музей изобразительных искусств), театров (Кукольный театр, Драматический театр, Театр музыкальной комедии) | Рассматривание альбома «Музеи города» Приложение 2 Материал : Иллюстрации музеев, театров и проспектов г. Оренбурга. Описание: воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации музеев, театров, проспектов, которые находятся в городе. Рассказывает о их происхождении. Ребенок просматривает иллюстрации , запоминает названия, в честь кого или чего названы эти места | высокий- ребенок самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя средний- ребенок отвечает при помощи наводящих вопросов низкий- отвечает на вопросы только при помощи воспитателя |
4 | Знает реки (Сакмара, Орь) и горы Оренбургской области (гора Полковник, Верблюд - гора);Знает названия городов Оренбургской области (Медногорск, Новотроицк, Бугуруслан); | Рассматривание карты Оренбургской области. (Приложение 6). Материал: Карта Оренбургской области. Описание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карту Оренбургской области, просит показать как на карте обозначены реки. Спрашивает как называются реки Оренбургской области. Ребенок рассматривает карту, называет реки Сакмара, Орь Рассматривание картинок « Верблюд гора» (Приложение 7) Материал: альбом Описание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки «Верблюд-гора». Обращает внимание ребенка на то, что горы разнообразны. Ребенок рассматривает, наблюдает всю красоту горы, понимает значимость. Рассматривание картинок городов Оренбургской области : Медногорск, Новотроицк, Бугуруслан ( Приложение 8) Материал: Иллюстрации городов Оренбургской области. Описание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки городов и назвать их. Ребенок рассматривает, называет какой город изображен. | Высокий:Ребенок знает название рек Сакмара, Орь, знает название гор Верблюд-гора, гора Полковник Оренбургской области. Ребенок знает название городов Оренбургской области. Средний:Ребенок с подсказкой воспитателя называет реки Сакмара, Орь, Ребенок называет название гор Верблюд-гора, гора Полковник Оренбургской области ,название городов с помощью взрослого. Низкий:Ребенок не знает название реки Сакмара, Орь ,Ребенок не знает города Оренбургской области, и горы |
5 | Называет богатства родного края (камни Урала, Соль-Илецкое месторождение | Рассматривание картинок «Камни Урала» Ребенок рассматривает картинки и называет камни, которые знает (Приложение 9) Беседа «Оренбуржье-край чудесный) (Приложение 10) Рассматривание картинокгорода Соль-Илецкого месторождения (Приложение 11)Ребенок называет что это за месторождение, чем оно знаменито. | высокий- ребенок самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя средний- ребенок отвечает при помощи наводящих вопросов низкий- отвечает на вопросы только при помощи воспитателя |
6 | Знает заповедные места Оренбургской области (степные заповедники, Бузулукский бор | Рассматривание альбома: « Бузулукский бор» ( Приложение 12) Материал: альбом с иллюстрациями Описание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть альбом Ребенок рассматривает альбом называет растительность, животных, которые встречаются на иллюстрациях. Воспитатель: Внимание! «Поезд дружбы» прибыл на станцию Бузулук! Воспитатель: Город Бузулук находится на западе нашей области. Отметьте его на карте флажком. (Ребёнок отмечает флажком). Бузулук является центром Бузулукского района. Что вы уже знаете об этом районе? Дети: Там находится Бузулукский бор. Воспитатель: А что такое бор? Дети: Лес, в котором растут сосны, ели. Воспитатель: Как огромный страж стоит Бузулукский бор на границе степей, оберегая их от опаляющего дыхания ветров — суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки. (Работа с иллюстрациями) Любой лес — дом для многих животных и птиц. Давайте вспомним жителей Бузулукского бора, отгадав загадки. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. Под кустами, под ёлками, катится клубок с иголками. (Ёж) Серый зверь по лесу рыщет и себе добычу ищет. (Волк) Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Днём — молчит, а ночью — кричит. (Сова, филин) Воспитатель: Но Бузулукский район знаменит не только своим бором. С недавних пор его называют «нефтяной столицей» Оренбуржья, потому что в 1961 году здесь было открыто самое богатое в нашей области месторождение нефти. Ребята, а для чего нам нужна нефть? Дети: Из неё делают бензин, керосин. Воспитатель: Правильно, из неё делают топливо для автомобилей, что очень важно в наше время, поэтому нефть называют «чёрным золотом». А добывают её из - под земли с помощью специальных нефтяных вышек. (Работа с иллюстрацией) Ребята, в природе там, где есть нефть, обычно встречается и другое полезное ископаемое — газ. Скажите, для чего людям нужен газ? Дети: Им заправляют автомобили, отапливают дома, на нём готовят пищу. Воспитатель: В Бузулукском районе добывают газ, но самое большое газовое месторождение в нашей области находится возле Оренбурга, там сейчас выстроен огромный газоперерабатывающий завод. (Работа с иллюстрацией) Нефть и газ — главное богатство нашей области. Но вы должны помнить, что они могут быть опасны, так как очень легко загораются и даже взрываются, если поднести к ним огонь. Поэтому обращаться с ними нужно очень осторожно. Ну а мы прощаемся с Бузулукским районом и отправляемся дальше. | Высокий:Ребенок знает заповедные места Оренбургской области. Знает название Бузулукский бор. Средний:Ребенок называет заповедное место Оренбургской области с помощью воспитателя. Низкий:Ребенок не имеет понятия о заповедных местах Оренбургской области. |
7 | Знает животных, занесенных в Красную книгу Оренбуржья (степной сурок, сайгак),названия птиц, занесенных в Красную книгу Оренбуржья (лебедь, степной орел) | 1.Карточки с животными : степной сурок, сайгак (Приложение 13) Материал: карточки с изображением животных : степной сурок, сайгак Описание: Воспитатель показывает карточки с животными ребенку. Ребенок смотрит и называет кто изображен на карточке. Воспитатель напоминает, что эти животные водятся в нашей области. 2.Дидактическое упражнение « Животные и птицы Оренбургской области» (Приложение 14) Цель: Учить запоминать животных и птиц по картинкам. Материал: картинки с животными и птицами, которые обитают в нашей области. Описание: Воспитатель показывает картинки с животными и птицами, ребенок называет какое животное, птица изображены. | Высокий:Ребенок знает животных Оренбургской области. Называет птиц нашей местности Средний:Ребенок называет животных Оренбургской области с подсказкой воспитателя. Называет 2-3 птицы, которые обитают в нашей области. Низкий:Ребенок называет 1-2 животных Оренбургской области, 2-3 птицы обитающих в нашей области |
8 | Знает названия растений занесенных в Красную книгу Оренбуржья (подснежники, ковыль | 1.Альбом « Растения Оренбургской области» (Приложение 15) Материал: альбом с различными растениями, которые растут в Оренбургской области. Описание: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть альбом с растениями. Ребенок рассматривает, называет по картинке растения. Воспитатель предлагает вспомнить какие растения растут у нас на территории детского сада. Ребенок выбирает из картинок растения, которые растут на территории. | Высокий:Ребенок знает название растеий такие как подснежники, ковыль Средний:Ребенок называет 2-3 дерева растущих в нашем районе, называет один кустарник, одно травянистое растение. Низкий:Ребенок называет деревья растущие в нашей области с помощью воспитателя, называет одно растение травянистое. Название кустарников не называет |
9 | Знает символику города Оренбурга и Оренбургской области (гимн); | 1.Игра-лото« Символы Оренбурга» ( Приложение 16) Цель: Учить запоминать символику родного края (флаг, герб, символы) Материал: лото с карточками символики Оренбурга и Оренбургской области. Описание: Воспитатель предлагает ребенку игру-лото с символами Оренбурга и области. Ребенок распределяет картинку к картинке называя что это за символ. 2. Альбом « Оренбургский край» (Приложение 17) Материал: Альбомы с иллюстрациями Оренбургского края. Описание: Воспитатель показывает ребенку альбомы с иллюстрациями Оренбургской области. Ребенок рассматривает, находит флаг, герб, называет все чем славится родной город. | Высокий:Ребенок знает символы города Оренбурга. Средний:Ребенок называет символы Оренбурга при помощи воспитателя. Низкий: Ребенок не знает символику Оренбурга. |
10 | Знаком с национальностями народов, проживающих на территории Оренбурга и Оренбургской области (белорусы, украинцы). | 1.Альбом « Многонациональное Оренбуржье» (Приложение 18) Материал: Иллюстрации с национальностями Описание: Воспитатель предлагает рассмотреть альбом « Многонациональное Оренбуржье», ребенок рассматривает, называет нацию. Замечает отличительные черты одних наций от других. | Высокий:Ребенок знает национальности проживающие на территории Оренбурга. Называет многие из них Средний: Ребенок называет 2-3 национальности проживающих на территории Оренбурга Низкий: Ребенок называет 1-2 национальности проживающих на территории Оренбурга при помощи воспитателя. |
11 | Проявляет интерес к народным промыслам Оренбуржья, самостоятельно определяет вид народного промысла – (Акбулакская глиняная игрушка, Саракташская посуда, Оренбургский пуховый платок, ювелирное и камнерезное искусство Урала и художественное литьё); | Слушание куплета песни "Оренбургский пуховый платок" Беседа по вопросам: -Ребята, давайте вспомним, как называется наша область? -А как называется край, в котором мы живём? - Чем богат наш Оренбургский край? -А какие слова из прозвучавшей песни тебе знакомы? - Каким народным промыслом мастерицы - рукодельницы наших сел и города занимаются издавна? - Из чего вяжут платки? - Какое животное дает пух для платков? -Какие чувства вызывает у тебя эта песня? Рассматривание альбома «Промыслы Оренбурга» (Приложение 19) | высокий- ребенок самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя средний- ребенок отвечает при помощи наводящих вопросов низкий- отвечает на вопросы только при помощи воспитателя |
12 | Знает и участвует в национальных подвижных играх Оренбургской области (п./и. «Городки», п./и.«Золотые ворота», «Да и нет, не говорите»); | Наблюдение в ходе игр Подвижные игры « Городки», п./и.«Золотые ворота», «Да и нет, не говорите»); Описание: Воспитатель предлагает поиграть в русские народные игры. Ребенок называет правила игры. Играет по правилам | высокий- ребенок активно участвует в национальных подвижных играх средний- ребенок не очень активно участвует в играх низкий- ребенок старается не играть в игры |
13 | Знает традиции детского сада, народные праздники Оренбургской области («Осенины», «Веснянка», «Масленица», «Прилет жаворонков», «Рождество», «Пасха»); | Беседа: « Наши праздники» « Масленица», « Веснянка», « Осенины»( Приложение 20) Материал: сюжетные картинки праздников Описание: Воспитатель ведет беседу с ребенком о том, какие праздники у нас прошли весной и осенью. К какому празднику пекут блины? Когда встречаем жаворонка? Что такое Осенины? Ребенок называет все праздники рассматривая сюжетную картинку. | Высокий:Ребенок знает традиции детского сада и праздники « Масленица», « Веснянка», « Осенины» Средний: Ребенок называет традиции детского сада с подсказками воспитателя, знает один из праздников. Низкий:Ребенок не называет традиции детского сада. Названия праздников не знает. |
14 | Проявляет уважительное отношение к делу народных умельцев (строительство и декоративное убранство деревянных домов | Беседа по картинке «Убранство избы» (Приложение 21) Ребенок рассматривает картинку и рассказывает, что видит. Затем высказывает свое предположение, для чего эти предметы использовались | высокий- ребенок самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя средний- ребенок отвечает при помощи наводящих вопросов низкий- отвечает на вопросы только при помощи воспитателя |
15 | Знает содержанием народного фольклора(П. Бажов сказы «Малахитовая шкатулка») и применяет знания в самостоятельном творчестве. | Беседа по вопросам по произведению «Малахитовая шкатулка» Сказ написал один замечательный писатель Павел Бажов, а называется он «Малахитовая шкатулка». (рассказ педагога) -Тебе понравился рассказ? -А, что больше всего вам понравилось? -Как звали девочку? -Кого испугалась Танюшка? -Зачем приходил мужик? -Удалось мужику забрать шкатулку и что случилось дальше? -Чем дорога была шкатулка для Танюшки? -У меня есть иллюстрации, как вы думаете, какая подходит к этому сказу? -Почему ты так думаешь? | высокий- ребенок самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя средний- ребенок отвечает при помощи наводящих вопросов низкий- отвечает на вопросы только при помощи воспитателя |
16 | Знает историю предметов быта и обихода Оренбургской области (старинные орудия труда для посева и сбора урожая, кочерга, ухват); | Рассматривание альбома с предметами русского быта (Приложение 22) Материал: Альбом с изображением русского быта. Описание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть альбом с предметами быта. Ребенок рассматривает называет многие предметы: коромысло, прялка, деревянные ложки. | Высокий:Ребенок знает название предметов русского быта: кочерга,ухват Средний: Ребенок называет предметы русского быта с помощью воспитателя Низкий:Ребенок не называет предметы русского быта. |
17 | Знает композитора Оренбургской области (Зельцер А.И.) | Прослушивание произведений композитора Рассматривание альбома « Выдающиеся люди Оренбуржья» ( Приложение 23) Материал : альбом с иллюстрациями выдающихся людей Оренбуржья. Описание: воспитатель предлагает ребенку просмотреть альбом с выдающимися людьми. Рассказывает о каждом из них. За какие заслуги- почтение и слава. Так же показав фото композитора А.И.Зельцера ребенок называет кто изображен на фото, какой вклад в развитие Оренбурга он внес. | Высокий:Ребенок знает и называет композиторов Оренбургской области. Средний:Ребенок называет 2-3 композитора Оренбургской области Низкий: Ребенок называет 1-2 композиторов при помощи воспитателя. |
18 | Владеет в полном объеме нестандартными техниками рисования, правильно подбирает изобразительные материалы для нестандартных техник рисования (ватные палочки, поролоновая губка, бумага, пластиковые вилки | Рисование ватными палочками «Одуванчики» Материал: Ватные палочки, краски, листы альбома ( Приложение 24) Описание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку одуванчика, просит ребенка нарисовать такой же нестандартными материалами. Ватными палочками. Ребенок рисует по образцу. 2. Рисование дном от пластмассовых бутылок :«Цветы» (Приложение 25). Материал: пробки, краски ,листы альбома. Описание: Воспитатель предлагает нетрадиционную технику рисования ребенку. Пробками. Предлагает с помощью пробок нарисовать цветы. Ребенок рассматривает технику рисования. Рисует по образцу. 3. Рассматривание альбома : « Нетрадиционные техники рисования» ( Приложение 26) Материал: Альбом с различными техниками рисования. Описание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть нетрадиционные техники рисования. Ребенок просматривает, выделяет более понравившуюся технику, с помощью материалов придумывает рисунок. | Высокий:Ребенок умеет использовать нестандартные изобразительные материалы по назначению Средний:Ребенок умеет использовать 3-4 нестандартных изобразительных материалов. Низкий:Ребенок использует 1-2 нестандартных изобразительных материалов при помощи воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....
Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов...
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
Перспективное планирование по части программы, формируемой участниками образовательных отношений на 2021-2022 учебный год в старшей группе «Игры В. Воскобовича в развитии интеллектуальных способностей детей»
Перспективное планирование...
Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"
Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...
Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"
Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия «фрукты»; учить ре...