Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные знания, умения и навыки на практике. На занятии детям предлагается продолжить знакомство с технологией приготовления канапе, учить самостоятельно делать простые канапе с помощью формы; закрепить технологиею приготовления морса, упражнять в умении работать с технологической картой. Закрепить умение правильно сервировать стол к празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности
по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории»
Тема: День рождения Дюймовочки.
Цель: Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки на практике.
Образовательные задачи.
Продолжить знакомство детей с технологией приготовления канапе, учить самостоятельно делать простые канапе с помощью формы; закрепить технологиею приготовления морса, упражнять в умении работать с технологической картой. Закрепить умение правильно сервировать стол к празднику.
Развивающие задачи. Развивать умение брать на себя роль доводить ее до конца, и желание быть самостоятельными.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к игре, заботливое отношение к близким и окружающим людям.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
На экране телевизора появляется презентация. «Из цветка появляется Дюймовочка и плачет».
Воспитатель: Дюймовочка, почему ты плачешь?
Дюймовочка: Сегодня я родилась. Значит сегодня у меня день рождение. Но у меня еще нет друзей. И никто не поздравляет меня с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь Дюймовочке. Как вы можете помочь?
Дети решаю, что они могут стать друзьями Дюймовочки и организовать ей праздник. Поздравить ее с днем рождения.
Воспитатель: Дюймовочка не плачь. Мы хотим быть твоими друзьями. Приходи к нам в детский сад, и мы организуем тебе праздник и поздравим тебя с днем рождения.
Дюймовочка: Вы, правда, хотите стать моими друзьями. И поздравите меня с Днем рождения? Тогда я побежала наряжаться и отправляюсь к вам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, пока Дюймовочка идет к нам, нам нужно все организовать и подготовиться. Давайте обсудим, что нам нужно сделать.
Дети подходят к столу с картинками.
Дети: Нам нужно сервировать стол, приготовить напитки и быстрые закуски. И сделать торт.
Воспитатель: Торт мы пока еще не научились делать. Но мы можем его купить.
Воспитатель: Что мы можем приготовить?
Дети: Морс и канапе.
Воспитатель: А что такое канапе?
Дети: Это закуска. Маленький бутерброд.
Воспитатель: Давайте составим меню.
Дети выкладывают на мольберте картинки с изображением канапе, морса и торта.
Воспитатель: Ребята, а почему в меню мы не включили суп и кашу.
Дети: Такие блюда не готовят на день рождение (на праздник).
Воспитатель: Для морса нам нужно украсить стаканы, а для канапе тарелки.
Воспитатель: Но у нас нет продуктов. Где мы можем их взять?
Дети: Заказать доставку.
Воспитатель: Какие продукты нам понадобятся?
Игра « Подбери продукт».
Дети выбирают, какие продукты им понадобятся для приготовления морса и канапе и выкладывают на мольберт.
Воспитатель: Ребята, а какой торт мы будем заказывать? Из какого теста бывает торт?
Дети: Слоеное, песочное и бисквитное. Закажем торт …
Звоним по телефону в доставку и заказываем продукты.
Дети: Здравствуйте. Это служба доставки. Примите, пожалуйста, заказ. Нам нужны продукты: варенье, хлеб, колбаса, сыр, оливки, яблоко, груши, банан, виноград. Спасибо. Досвидание.
Воспитатель: Пока нам привезут продукты, мы немного отдохнем. На День рождение всегда придумывают различные музыкальные номера. Давайте и мы выучим небольшой танец для Дюймовочки.
Физминутка
Разбираем продукты и делимся на подгруппы.
Воспитатель: Ребята, Дюймовочка уже в пути и нам надо поторопиться. Давайте разделимся по подгруппам. Первая подгруппа будет делать морс, украшать стаканы и сервировать стол. А вторая подгруппа будет делать канапе и украшать тарелки.
Дети по желанию выбирают себе деятельность.
Воспитатель: Теперь нам нужно помыть руки и надеть фартуки.
Дети моют руки, надевают фартуки и приступают к работе.
В процессе деятельности воспитатель корректирует работу детей. Если одна из подгрупп раньше заканчивают, подключает их к другой подгруппе.
Воспитатель: Вот и готов наш стол к празднику. Ребята, а вам не кажется, что мы что-то забыли. Что должен получить каждый именинник на день рождение?
Дети: Подарок
Воспитатель: Давайте подарим Дюймовочки наши сердца.
Если вам на занятии все было легко и интересно, возьмите сердечко с улыбкой и положите в коробочку, если вам было немного сложно и не совсем интересно, возьмите грустное сердечко и положите в коробочку.
В дверь раздается стук и входит Дюймовочка.
Воспитатель: Здравствуй Дюймовочка
Дюймовочка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Дюймовочка мы приготовили для тебя праздник. Ребята, скажите, что мы сделали сегодня для Дюймовочки.
Дети: Приготовили морс, сделали канапе и сервировали стол.
Дети поздравляют Дюймовочку с Днем рождения и вручают ей подарок.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте снимем фартуки, помоем руки, приведем себя в порядок и будем праздновать День рождение Дюймовочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....
Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"
Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия «фрукты»; учить ре...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
Конспект по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" в подготовительной группе "Маша и медведь"
Раскрыть секрет приготовления кексов. Познакомить детей с технологией приготовления кексов. Учить самостоятельно замешивать тесто с помощью миксера.Упражнять в умении работать с технологической картой...
Конспект совместной деятельности по части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» для детей 4-5 лет "В гостях у Карлсона"
Материал предназначен для педагогов, работающих по программе кулинария в детском саду....