Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия «фрукты»; учить резать твердые овощи, развивать мелкую моторику рук; дать детям возможность побыть в роли взрослого, воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений Вкусные истории»
Тема занятия: Фруктовый салат для бельчат.
Задачи: Закреплять понятия «фрукты»; учить резать твердые овощи, развивать мелкую моторику рук; дать детям возможность побыть в роли взрослого, воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пройдите, встаньте полукругом. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Дети здороваются
Входит ребенок в костюме белки.
Белка: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются
Белка: Помогите дети белочке скорей
И спасите дети наших малышей.
Воспитатель: Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
Белка: Да-да-да. У них ангина
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Воспитатель: Но чем мы можем помочь? Ведь у нас нет даже не каких лекарств. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, что бы ни болеть?
Дети: Делать зарядку, кушать полезные продукты и т.д.
Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: Салат.
Воспитатель: Давайте возьмем рецепт и посмотрим, какие фрукты нам понадобятся.
Дети: Банан, апельсин, груша и йогурт.
Воспитатель: А где можно взять все эти продукты?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Мы еще маленькие и не можем сходить в магазин. Давайте обратимся в видеомагазин.
Включаю видеопрезентацию.
Продавец: Добрый день. Что желаете?
Дети: Добрый день. Нам нужны фрукты и йогурт.
Продавец: Хорошо. Я дам вам фрукты и йогурт, но вы должны их заработать. Я буду вам загадывать загадки, а вы их должны отгадать.
1.Я сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе.
Дети: Апельсин.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован апельсин.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Ребята, Что вы нашли в конверте.
Дети: Разрезные картинки.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку. Наверное это подсказка.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Игрушечный заяц.
Воспитатель: Катя, посмотри, а в группе у нас есть такой заяц.
Катя находит зайца. Под зайцем лежит апельсин.
Воспитатель: Ну вот. У нас уже есть один фрукт.
Продавец: Слушайте вторую загадку.
2.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Желтый, сладенький …
Дети: Банан.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован банан.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Неля, посмотри, а в группе у нас есть такая лошадка.
Неля находит лошадку. Под лошадкой лежит банан.
Воспитатель: Ну вот. У нас есть еще один фрукт.
Продавец: Слушайте следующую загадку.
3.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Дети: Груша.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован груша.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Даша, посмотри, а в группе у нас есть такая мышка.
Даша находит мышку. Под мышкой лежит груша.
Воспитатель: Ну вот. У нас уже есть все фрукты для салата.
Продавец: Слушайте последнюю загадку.
4.Фруктовый он и сливочный
На свете всех вкусней.
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
Дети: Йогурт.
Продавец: Молодцы! Возьмите конверт, на котором нарисован йогурт.
Дети берут конверт. Открывают его.
Воспитатель: Давайте соберем эту картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Илья, посмотри, а в группе у нас есть такой мишка.
Илья находит мишку. Под мишкой лежит йогурт.
Воспитатель: Ну вот. Все продукты для салата готовы. Поблагодарите и попрощайтесь с продавцом.
Дети благодарят продавца и прощаются с ним.
Физминутка
Воспитатель: Можно приступать. Что нам нужно сделать с фруктами?
Дети: Порезать.
Воспитатель: Но прежде помоем руки и наденем фартуки.
Дети идут мыть руки и надевают фартуки.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам понадобится нож. Это опасный предмет. Перечислите правила работы с ножом.
Дети перечисляют правила безопасности при работе с ножом.
Воспитатель: А теперь возьмите банан, порежьте его кружочками, а потом на четыре части. Вот так.
Воспитатель показывает. Дети повторяют.
Воспитатель: Теперь возьмите дольку апельсина и порежьте ее ломтиками. Вот так.
Воспитатель показывает. Дети повторяют.
Воспитатель: Теперь возьмите кружочки груши и порежьте их брусочками.
Воспитатель показывает. Дети повторяют.
Воспитатель: Все ингредиенты мы порезали. Что теперь нужно?
Дети: Смешать все фрукты в миске и заправить йогуртом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Вот наш салат и готов. Сложим его в контейнер и отдадим белке.
Дети перекладывают салат.
Воспитатель: Белка держи салат, накорми своих бельчат полезным салатом и не забудь вызвать доктора.
Белка благодарит ребят, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня приготовили?
Дети: Салат.
Воспитатель: Из чего мы его делали?
Дети: Из фруктов.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность его приготовления.
Работаем по технологической карте.
Воспитатель: Молодцы. А вам понравилось готовить салат? Возьмите на память себе небольшие подарочки. Попрощайтесь с гостями. Идем мыть руки, и снимаем фартуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ....
Статья "«Систематизация опыта работы в ДОУ по парциальной культурно-образовательной программе «Кругозор». Диссеминация в ДОУ методов, техник и технологий музейной педагогики. Разработка и апробация части программы, формируемой участниками образовательных
В данной статье систематизируется опыт работы педагога по дополнительным общеразвивающим программам "Наш Кругозор" и "Сказка-календарь"....
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"
Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...
Конспект по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" в подготовительной группе "Маша и медведь"
Раскрыть секрет приготовления кексов. Познакомить детей с технологией приготовления кексов. Учить самостоятельно замешивать тесто с помощью миксера.Упражнять в умении работать с технологической картой...
Конспект совместной деятельности по части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» для детей 4-5 лет "В гостях у Карлсона"
Материал предназначен для педагогов, работающих по программе кулинария в детском саду....