Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
проект на тему

Артюхова Мария Евгеньевна

Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnaya_chast_programmy1.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «Вариативная часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений» Подготовила: Старший воспитатель ГБОУ Школа №1947 Артюхова М.Е.

Слайд 2

Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках. Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы. При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.

Слайд 3

Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного экологического и эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Приоритетное направление Познавательно-речевое направление Художественно-эстетическое направление

Слайд 4

Парциальные программы: ПРОГРАММА «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» (А.И. Буренина) ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н. Николаева) ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина , О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Слайд 5

Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог» Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения: человек - неотделимая часть природы природа – едина и многообразна человек ответственен за сохранность природы человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром

Слайд 6

ЗАДАЧИ Образовательные: - дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях; - учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; - организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним; - научить детей простейшим правилам поведения в природе Развивающие: - развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение); - развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение; - развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению Воспитательные: - сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений; - сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой; - научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок; - формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.

Слайд 7

Формы и методы образовательной деятельности. ФОРМЫ экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др. в основе которых лежит уровень деятельности детей МЕТОДЫ в основе которых лежит форма организации деятельности объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию). репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности). частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом). исследовательский (самостоятельная творческая работа) фронтальный (одновременно со всей подгруппой). индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы). подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.). индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Слайд 9

Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению по основам безопасности жизнедеятельности в кружке «Школа безопасности» Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Слайд 10

1. Ребёнок и другие люди - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми. 2. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. 3. Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. 4. Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. 5. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций. 6. Ребёнок на улицах города. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Слайд 11

Формы и методы образовательной деятельности. в основе которых лежит уровень деятельности детей МЕТОДЫ в основе которых лежит форма организации деятельности обучение теоретическим знаниям (вербальная информация). самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач). практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации). тематические занятия беседы. чтение художественной литературы рассматривание картин, плакатов. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. целевые прогулки. экскурсии. развлечения. конкурсы рисунков. изготовление атрибутов для игр.

Слайд 13

Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому направлению студии «Дружные ребята» Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства. Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи : - Формирование основ культуры движений. - Развитие основных физических качеств. - Выработка умений владеть телом, укрепление мышц. - Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения. - Повышение физической работоспособности. - Формирование красивой осанки. - Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой. - Совершенствование чувства ритма.

Слайд 14

Формы и методы образовательной деятельности. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности фронтальные (одновременно всей группой детей) индивидуальные (выполнение проблемных движений) подгрупповые (подготовка ритмических номеров)

Слайд 16

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. Данная цель реализуется через следующие задачи : воспитание уважения к детству и родительству ; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 17

Формы работы с родителями Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад- семья» Взаимодействие общественных родительских организаций Консультативные пункты Родительские собрания, тренинги Родительские гостиные Совместные праздники и развлечения с детьми Дни открытых дверей Мастер-классы, совместное творчество детей и родителей

Слайд 18

Модель образовательного пространства Групповые помещения Музыкальный зал Участки Методический кабинет Физкультурный зал Кабинет заведующего Экологическая комната (лаборатория) Медицинский кабинет

Слайд 19

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГБОУ Школа №1947 Центральная детская библиотека №65 им . В.М . Загорского Городской методический центр ГБОУ СОШ имени Л.Н. Власенко Детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Кружки

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Кружки                                    ...

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов...

Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)

          Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...

Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"

Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...

Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"

Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия  «фрукты»;  учить ре...