Проект. "Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательных отношений"
проект на тему
Ознакомление воспитателей со структурой вариативной части программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках. Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы. При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.
Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного экологического и эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Приоритетное направление Познавательно-речевое направление Художественно-эстетическое направление
Парциальные программы: ПРОГРАММА «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» (А.И. Буренина) ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н. Николаева) ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина , О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог» Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения: человек - неотделимая часть природы природа – едина и многообразна человек ответственен за сохранность природы человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром
ЗАДАЧИ Образовательные: - дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях; - учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; - организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним; - научить детей простейшим правилам поведения в природе Развивающие: - развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение); - развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение; - развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению Воспитательные: - сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений; - сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой; - научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок; - формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
Формы и методы образовательной деятельности. ФОРМЫ экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др. в основе которых лежит уровень деятельности детей МЕТОДЫ в основе которых лежит форма организации деятельности объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию). репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности). частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом). исследовательский (самостоятельная творческая работа) фронтальный (одновременно со всей подгруппой). индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы). подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.). индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению по основам безопасности жизнедеятельности в кружке «Школа безопасности» Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
1. Ребёнок и другие люди - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми. 2. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. 3. Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. 4. Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. 5. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций. 6. Ребёнок на улицах города. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Формы и методы образовательной деятельности. в основе которых лежит уровень деятельности детей МЕТОДЫ в основе которых лежит форма организации деятельности обучение теоретическим знаниям (вербальная информация). самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач). практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации). тематические занятия беседы. чтение художественной литературы рассматривание картин, плакатов. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. целевые прогулки. экскурсии. развлечения. конкурсы рисунков. изготовление атрибутов для игр.
Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому направлению студии «Дружные ребята» Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства. Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи : - Формирование основ культуры движений. - Развитие основных физических качеств. - Выработка умений владеть телом, укрепление мышц. - Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения. - Повышение физической работоспособности. - Формирование красивой осанки. - Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой. - Совершенствование чувства ритма.
Формы и методы образовательной деятельности. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности фронтальные (одновременно всей группой детей) индивидуальные (выполнение проблемных движений) подгрупповые (подготовка ритмических номеров)
Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. Данная цель реализуется через следующие задачи : воспитание уважения к детству и родительству ; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Формы работы с родителями Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад- семья» Взаимодействие общественных родительских организаций Консультативные пункты Родительские собрания, тренинги Родительские гостиные Совместные праздники и развлечения с детьми Дни открытых дверей Мастер-классы, совместное творчество детей и родителей
Модель образовательного пространства Групповые помещения Музыкальный зал Участки Методический кабинет Физкультурный зал Кабинет заведующего Экологическая комната (лаборатория) Медицинский кабинет
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГБОУ Школа №1947 Центральная детская библиотека №65 им . В.М . Загорского Городской методический центр ГБОУ СОШ имени Л.Н. Власенко Детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-481391-1549415960.jpg)
Реализация части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998086-1516334522.jpg)
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Кружки
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Кружки ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1066390-1637671823.jpg)
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по развитию сенсорных эталонов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-990923-1540371009.jpg)
Образовательная общеразвивающая программа «Волшебные лоскутки» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная общеразвивающая программа«Волшебные лоскутки»(часть программы, формируемая участниками образовательных отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"
Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-991665-1634223075.jpg)
Конспект образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений "Вкусные истории" "Фруктовый салат для бельчат"
Материал будет полезен для педагогов, работающих по программе "Кулинария". Занятие предназначено для детей 4-5 лет. Цель занятия закреплять понятия «фрукты»; учить ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-852874-1658760142.jpg)
Диагностический инструментарий части Программы формируемой участниками образовательных отношений, которая реализуется в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Программа «Родное Оренбуржье !» соответствует потребностям и интересам детей. П...