Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_starshego_doshkolnogo_vozrasta_5-6_let_na_temu_yarmarka.docx | 568.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Ярмарка»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ «Д\С№80 о.в.» Огурцова Т.П.
г. Магнитогорск, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Ярмарка».
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет).
Цель: Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять знания и представления дошкольников о народных промыслах.
2.Познакомить с устаревшими названиями профессий: лоточник, коробейник, балаганщик.
3.Закреплять умение работы с пазлами, с алгоритмом.
Развивающие:
1.Развивать интерес к народному искусству.
Воспитывающие:
1.Воспитывать уважительное отношение к человеку труженику и результатам его труда.
Словарная работа: ярмарка, лоточники, коробейники, балаганщики, утварь.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание изделий народных мастеров, картинки-подсказки).
- Словесный (диалог, разъяснение, художественное слово).
- Практический (алгоритм, пазлы).
- Игровой (Физминутка «Скоморохи»).
Материалы и оборудование: Изделия народных мастеров: Дымково, Гжель, Хохлома, Матрешка, пазлы(предметы домашней утвари).
Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов , изобразительная деятельность по данной тематике.
Ход занятия.
Вводная часть
(Выходят дети).
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, к нам пришли гости! Давайте подарим нашим гостям ваши улыбки.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Как раньше называлась наша Родина?
Ответы детей: (Русь).
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по Древней Руси? А куда именно мы с вами путешествовали, вы сможете ответить, выполнив задания. После выполнения заданий, мы будем прикреплять изображение - подсказку на мольберт. Мы на миг закроем глазки, раз, два, три, и мы пришли…
Основная часть:
(Подходим к первому столу)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красота лежит на нашем столе! (беру в руки) Найдите хохлому.
1. А вот посуда расписная-была у царя такая!
Золотым и алым цветом эта чаша расцвела
Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она
Угадайте, что за чудо? Это чудо …..
Ответы детей: (хохлома)
Воспитатель: Ребятки посмотрите как много изделий на этом столе ,а соседний стол совсем пустой. Может мы перенесем изделия из хохломы на него?
(Дети выбирают и переносят изделия )
Воспитатель:. Посмотрите как красиво ! Помогите мне рассказать о хохломе! Если хотите можете взять на помощь схему-помощницу.
(Дети рассказывают о характерных особенностях изделия, воспитатель при затруднении оказывает помощь)
Воспитатель: 2.А эти волшебные чудо игрушки, вы сможете сразу узнать? Хотят все ребята на света в игрушки из…(Дымки) играть!
Ответы детей: (Дымки)
Воспитатель: Можете опять мне помочь, рассказать о Дымке?
(Дети рассказывают о характерных особенностях изделия, воспитатель при затруднении оказывает помощь)
Воспитатель: 3. Снежно-белая посуда, расскажи нам ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Деревня в Подмосковье Прославилась теперь.
Известно всем в народе Ее названье ……
Ответы детей: Гжель
(Дети рассказывают о характерных особенностях изделия, воспитатель при затруднении оказывает помощь)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки , у нас на столе какой то сюрприз! Хотите узнать, что там!(открываю платок ) Что это?
Ответы детей: Матрешка
Воспитатель: Ребятки, а чем отличается матрешка от других игрушек?
Ответы детей: в ней много матрешек……
Воспитатель: Давайте пофантазируем, кем могла бы быть самая большая матрешка для самой маленькой?
Ответы детей: мамой, сестрой..
Воспитатель: Умнички! Матрешка это символ мамы.
(Дети прикрепляют изображение дымки, гжели, хохломы, матрешки на мольберт) Вспомните, о каких русских народных промыслах мы говорили?
Воспитатель: Вы знаете, кто изготавливает эти чудесные изделия?
Ответы детей: Рабочие, мастера
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать таким мастером?
Ответы детей: учиться, трудиться.
Воспитатель: Молодцы! Труд человека, народ прославил в пословицах. Предлагаю Вам поиграть в игру, я буду говорить начало пословицы, а вы ее продолжите»
- Дело мастера … (боится.)
- Хочешь, есть калачи,…( не сиди на печи.)
- Труд человека кормит,… (а лень портит._
- Без труда… (нет плода.) (не выловишь рыбку из пруда)
-Глаза боятся…,(а руки делают.)
- Делу время, …(потехе час)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой у нас гость!
Узнаете его?
(Воспитатель одевает куклу на руку)
Ответы детей: Петрушка
Воспитатель: Молодцы ребята! А где мы могли увидеть Петрушку?
Ответы детей: В театре
Воспитатель: Верно ребята! Создателями Петрушки были русские скоморохи — бродячие актёры, устраивающие уличные представления, в маленьких шатрах – балаганах. Поэтому еще их называли –балаганщиками.
(Дети прикрепляют изображение Шатра-балагана)
Физминутка
Эй ,ребята удалые,
Дошколята озорные.
Здесь в кружочек нас зовут,
Нам игрушки продадут!
Раз, два, три, четыре,
Круг по уже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
А потом пляши вприсядку!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись!
Воспитатель: Как называется тот, кто продает изделия?
А кто покупает?
Ответы детей: продавец и покупатель.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, как на Руси назывались продавцы?
Ответы детей: : нет
Воспитатель: (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображение коробейника) Продавцов на Руси звали - Коробейниками. Они приходили издалека. За спиной у них был короб с товарами, а выкладывали они его как раз на лотках, которые вешали себе на шею.
(Дети прикрепляют с помощью магнита изображение коробейника)
Подходим к третьему столу.
Воспитатель: Смотрите, Петрушка принес нам конверты. Хотите посмотреть , что там?Для выполнения этого задания нам нужно разбиться по парам .В этом нам поможет вот такой сундучок ,доставайте картинки и ищите свою пару.
Дети собирают танграм по парам. ( Ухват, чугунок, ложка, тарелка)
Воспитатель: Что за изображения у вас получились?
Для чего применяли эти предметы на Руси?
Ответы детей: : варили еду, кушали..
Воспитатель: Ай да Петрушка! Да он, видимо, кушать захотел! Как вы думаете, чем же его накормили бы на Руси?
Ответы детей: каша, суп.
Петрушке пора домой. Как говорят «В гостях хорошо, а дома лучше»
Заключительная часть
Воспитатель:, Нам тоже нужно возвращаться в наше время.
И пора узнать ответ, где же мы всё-таки были?
(Воспитатель подводит детей к мольберту.)
Посмотрите на картинки - подсказки, Что было в том месте, куда мы с вами попали? Где же все это можно было увидеть на Руси?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребятки! Ярмарка - это праздник, веселье, торговля, гуляние.. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим праздникам.
Воспитатель: Мы на миг закроем глазки, раз, два, три, и мы пришли…
Ребята , где были? Кого встретили? О каких профессиях на Руси говорили?
Ответы детей:
В память о ярмарке дарю вам альбом «Устаревшие и исчезнувшие профессии и забытые ремесла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека".
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с приоритетом патриотического воспитания. Тема: «Путешествие по Крыму»
формировать представление детей о родном крае; учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Шахматное приключение»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- совершенствовать счетные умения детей в пределах 10, количественныйсчет;- совершенствовать умение ориентироваться ...