Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Огурцова Татьяна Павловна

Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Ярмарка»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s0729faf7bc7d0e45/backgroundarea/i531d2db0cd3e5a60/version/1554189600/image.jpg

Подготовила:

Воспитатель высшей  квалификационной категории  

                                                    МДОУ «Д\С№80 о.в.»  Огурцова Т.П.

г. Магнитогорск,  2019 г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Ярмарка».

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет).

Цель: Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси.

Задачи:

Обучающие: 

1.Закреплять знания и представления дошкольников о народных промыслах.

2.Познакомить  с устаревшими названиями профессий: лоточник, коробейник, балаганщик.

3.Закреплять умение работы с пазлами, с алгоритмом.

Развивающие: 

1.Развивать интерес к народному искусству.

Воспитывающие: 

1.Воспитывать уважительное отношение к человеку труженику и результатам его труда.

Словарная работа:  ярмарка, лоточники, коробейники, балаганщики, утварь.

Методы и приемы: 

- Наглядный (рассматривание изделий народных мастеров, картинки-подсказки).

- Словесный (диалог, разъяснение, художественное слово).

- Практический (алгоритм, пазлы).

- Игровой (Физминутка «Скоморохи»).

Материалы и оборудование: Изделия народных мастеров: Дымково, Гжель, Хохлома, Матрешка, пазлы(предметы домашней утвари).

Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов , изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход занятия.

Вводная часть

(Выходят дети).

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, к нам пришли  гости! Давайте подарим нашим гостям ваши улыбки.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Как раньше называлась наша Родина?

Ответы детей: (Русь).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по Древней Руси? А куда именно мы с вами путешествовали, вы сможете ответить, выполнив задания. После выполнения заданий, мы будем прикреплять изображение - подсказку на мольберт. Мы на миг закроем глазки, раз, два, три, и мы пришли…

Основная часть:

(Подходим к первому столу)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красота лежит на нашем столе! (беру в руки) Найдите хохлому.

1. А вот посуда расписная-была у царя такая!
Золотым и алым цветом эта чаша расцвела

Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она

Угадайте, что за чудо? Это чудо …..

Ответы детей: (хохлома)

Воспитатель: Ребятки  посмотрите как много изделий на этом столе ,а соседний стол совсем пустой. Может мы перенесем изделия из хохломы на него?

(Дети выбирают и переносят изделия )

Воспитатель:. Посмотрите как красиво ! Помогите мне рассказать о хохломе! Если хотите можете взять на помощь схему-помощницу.

(Дети рассказывают о характерных особенностях изделия, воспитатель при затруднении оказывает помощь)

Воспитатель: 2.А эти волшебные чудо игрушки, вы сможете сразу узнать? Хотят все ребята на света в игрушки из…(Дымки) играть!

Ответы детей: (Дымки)

Воспитатель:  Можете  опять  мне помочь, рассказать о Дымке?

(Дети рассказывают о характерных особенностях изделия, воспитатель при затруднении оказывает помощь)

Воспитатель: 3. Снежно-белая посуда, расскажи нам ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Деревня в Подмосковье Прославилась теперь.

Известно всем в народе Ее названье ……

Ответы детей: Гжель

 (Дети рассказывают о характерных особенностях изделия, воспитатель при затруднении оказывает помощь)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки , у нас на столе какой то сюрприз! Хотите узнать, что там!(открываю платок ) Что это?

Ответы детей:  Матрешка

Воспитатель: Ребятки, а чем отличается матрешка от других игрушек?

Ответы детей: в ней много матрешек……

Воспитатель: Давайте пофантазируем, кем могла бы быть самая большая матрешка для самой маленькой?

Ответы детей: мамой, сестрой..

Воспитатель: Умнички!  Матрешка это символ мамы.

(Дети прикрепляют изображение  дымки, гжели, хохломы, матрешки на мольберт) Вспомните, о каких русских народных промыслах мы  говорили?

Воспитатель:  Вы знаете,  кто изготавливает эти чудесные изделия?

Ответы детей: Рабочие, мастера

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать таким мастером?

Ответы детей: учиться, трудиться.

Воспитатель: Молодцы! Труд человека, народ прославил в пословицах. Предлагаю Вам поиграть в игру, я буду говорить начало пословицы, а вы ее продолжите»

- Дело мастера …   (боится.)

- Хочешь, есть калачи,…( не сиди на печи.)

- Труд человека кормит,… (а лень портит._

- Без труда… (нет плода.) (не выловишь рыбку из пруда)

-Глаза боятся…,(а руки делают.)

- Делу время, …(потехе час)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой у нас гость!

Узнаете его?

(Воспитатель одевает куклу на руку)

Ответы детей:  Петрушка

Воспитатель: Молодцы ребята! А где мы могли увидеть Петрушку?

Ответы детей: В театре

Воспитатель: Верно ребята! Создателями Петрушки были русские скоморохи — бродячие актёры, устраивающие уличные представления, в маленьких шатрах – балаганах.  Поэтому еще их называли –балаганщиками.

(Дети прикрепляют  изображение  Шатра-балагана)

Физминутка  

Эй ,ребята удалые,

Дошколята  озорные.

Здесь в кружочек нас зовут,

Нам игрушки продадут!

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель:  Как называется тот, кто продает изделия?

А кто покупает?

Ответы детей:  продавец и покупатель.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, как на Руси назывались продавцы?

Ответы детей: : нет

Воспитатель: (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображение коробейника) Продавцов на Руси звали - Коробейниками. Они  приходили  издалека. За спиной у них был короб с товарами, а выкладывали они его как раз на лотках, которые вешали себе на шею.

 (Дети прикрепляют с помощью магнита изображение  коробейника)

Подходим к третьему столу.

Воспитатель: Смотрите, Петрушка принес нам конверты. Хотите посмотреть , что там?Для выполнения этого задания нам нужно разбиться по парам .В этом нам поможет вот такой сундучок ,доставайте  картинки и ищите свою пару.

Дети собирают танграм по парам. ( Ухват, чугунок, ложка, тарелка)

Воспитатель: Что за изображения у вас получились?

Для чего применяли эти предметы на Руси?

Ответы детей: : варили еду, кушали..

Воспитатель: Ай да Петрушка! Да он, видимо, кушать захотел! Как вы думаете, чем же его накормили бы на Руси?

Ответы детей:  каша, суп.

Петрушке пора домой. Как говорят «В гостях хорошо, а дома лучше»

Заключительная часть

Воспитатель:, Нам  тоже нужно возвращаться в наше время.

И пора узнать ответ, где же мы всё-таки были?

  (Воспитатель подводит детей к мольберту.)

Посмотрите на картинки - подсказки, Что было в том месте, куда мы с вами попали? Где же все это можно было увидеть на Руси?

Ответы детей: 

Воспитатель:  Молодцы ребятки!  Ярмарка - это праздник, веселье, торговля, гуляние.. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим праздникам.

Воспитатель: Мы на миг закроем глазки, раз, два, три, и мы пришли…

Ребята , где были? Кого встретили? О каких профессиях на Руси говорили?

Ответы детей: 

В память о ярмарке дарю вам альбом «Устаревшие и исчезнувшие профессии и забытые ремесла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека".

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с приоритетом патриотического воспитания. Тема: «Путешествие по Крыму»

формировать представление детей о родном крае;  учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Шахматное приключение»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- совершенствовать счетные умения детей в пределах 10, количественныйсчет;- совершенствовать умение ориентироваться ...