Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и сервизов: чайный и столовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_chaynyy_serviz_dlya_fedory.docx | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом из бросового материала – фтулок и пластилина.
Задачи:
- Учить детей лепить чайный сервиз из фтулок и пластилина, наносить на фтулку пластилин налепом, создавая узор из трех цветов полосками одинаковой ширины; продолжать учить делить целое на части, отрезать от целых кусков пластилина разных цветов одинаковые по размеру кусочки, для украшения чашки;
- Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.
- Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.
- Совершенствовать приёмы лепки (раскатывание колбаски, шарика, отщипывание и сплющивание).
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: картинка сказочного героя - Федоры, картинки с изображением чайных сервизов, отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, стеки, доски для лепки, фтулки, разрезанные на две части, поднос для сервиза, образец сервиза.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое.
Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма «Федорино горе», беседа об этикете, о прочитанной сказке, рассматривание чайных сервизов, рассматривание альбомов, плакатов с посудой; дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картинку».
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры?
Дети: От неё ушла вся посуда.
Воспитатель: А почему они от неё ушли?
Дети: Она с ними плохо обращалась.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?
Дети: Она стала добрая, хорошая.
Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?
Дети: Да.
Воспитатель: У Федоры вся посуда, которая убежала от нее, пока ходила по полям, по лесам разбилась. Только самовар и чайник сохранились. И она к нам пришла с просьбой помочь ей сделать новую посуду. Поможем Федоре?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?
Дети: Угощаем гостей чаем.
Воспитатель: Правильно. Так как у Федоры сохранился только чайник, у нее нет чашек с блюдцами. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайные пары – чашку с блюдцем.
Мы с вами уже знакомились со «Столовым сервизом» и «Чайным сервизом»
Давайте вспомним, какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.
Рассматриваем картинки и называем посуду (заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)
Воспитатель: Ребята, вспомним с прошлого занятия, что главное в сервизе?
Дети: У всех предметов узор одинаковый.
- Основная часть
Воспитатель: Итак ребята, мы начнём лепить с вами чайную пару, Но лепить будем не просто из пластилина, а будем создавать чашку из фтулки, украсим ее пластилином и приделаем к ней ручку, а блюдце слепим из пластилина.
Прежде чем приступим к выполнению чайной пары давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли (потирание ладоней)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ковшик тоже мы погнули,
Ложке ручку перегнули
Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)
Так мы маме помогали (стучим кулачками)
Воспитатель: Мы с вами сегодня слепим чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить в свободное время в группе.
Посмотрите, как украшен у нас чайник?
Дети: Полосками разных цветов.
Воспитатель: Перед вами на досках лежит пластилин этих трех цветов и часть фтулки. Из фтулки мы будем лепить чашку, потому что у чашки должно быть углубление, чтобы можно было наливать в нее чай. А какое по форме у нас блюдце? (Круглое и плоское) Блюдце мы вылепим из пластилина.
Последовательность выполнения работы
1. Мы должны будем украсить наши фтулки - чашки точно такими же полосками и в такой же последовательности, как у чайника, так как это сервиз. А у сервиза главное одинаковый узор.
2. После того, как мы закончим украшать чашку надо будет сделать дно чашке: раскатаем шарик и сплющивая его сделаем из него круг и прикрепим его к фтулке – чашке и сделаем ей дно.
3. А потом надо будет сделать кружке ручку: отщипываем кусочек пластилина и раскатываем колбаску, ручки у всех должны быть одинакового цвета, как и у чайника.
4. И в заключении надо слепить блюдце для нашей чашечки: отщипываем кусочек пластилина, раскатываем из него шар и сплющиваем его, чтобы получился круг побольше дна кружки и приподнимаем у него края, как должно быть у блюдечка.
Чашка с блюдцем готовы (ставим чашку на блюдце).
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, направляет, подсказывает.
После лепки чашки немного отдохнуть и провести физминутку
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Дети надули животики
Очень важный, как начальник.
Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локте
Вот фарфоровые чашки очень хрупкие бедняжки.
Одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Дети кружатся, рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.
(Н. Нищева)
Воспитатель: Садитесь ребята. Продолжаем работу и лепим блюдечко.
3. Подведение итога занятия
Готовый сервиз выставить на поднос, рассмотреть и полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такие красивые чайные пары и хочет вас угостить вкусными печенюшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лепке "Дымковский козлик"
Для педагогов ДОУ...