Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.
Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn.s_okr._vremena_goda.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию на тему «Времена года»
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Времена года»
Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.
Программное содержание
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.
Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.
Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», « Овощи и фрукты».
Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач; полезные продукты; сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация
«Времена года», муляжи: фрукты, овощи; воздушные шары, мяч, картинки перелетных и зимующих птиц, макет дерева, две корзинки, подносы, значки достижения, фонограмма «Времена года»,
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - улыбнитесь друг другу.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?
Дети: Замок
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и четыре его дочери .А как их зовут, вы узнаете из моих загадок. Если вы ответите правильно, то они появятся на экране.
Воспитатель: Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Дети: Осень
Воспитатель: Почему вы думаете, что это осень?
Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.
Воспитатель: Правильно, ребята - это осень
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед, медведь впал в спячку, заяц стал белым.
Воспитатель: Молодцы. А на экране появилась картинка зимы
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, день прибавляется.
Воспитатель: Правильно, на экране вы видите картинку весны
Солнца яркого лучи,
Так приятны, горячи,
На полях цветут цветы,
Необычной красоты.
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Какие молодцы - это лето . Ребята, о чем эти загадки?
Дети: О временах года.
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в сказку к Круглому году и его дочерям?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 4 шара.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Оранжевого, белого, зеленого, красного.
Воспитатель: А что напоминают вам эти шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте полетим в путешествие на воздушных шариках. Для того чтобы отправиться в сказку нам надо произнести волшебные слова и тогда мы отправимся и тогда мы отправимся в путешествие!
Звучит музыка. « глазки закрываются,
глазки открываются – сказка начинается.»
Воспитатель: А куда же мы попали? Наверно во дворец к Круглому году и его дочерям.
Ответы детей.
Воспитатель: А к какому времени года подходит цвет этого шарика?
Дети: К осени.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета.
Воспитатель: Правильно, мы попали в гости к осени .
А вы знаете, что каждое время года имеет трех сыновей. А как вы думаете, кто эти сыновья?
Дети: месяцы.
Воспитатель: А сколько их?
Воспитатель: Назовите трех сыновей осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А чем встречает нас осень?
Дети: Осенними листьями.
Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Он говорит, что хочет с вами поиграть в игру « Продолжи предложение»
Воспитатель: Осенью птицы улетают…(в теплые края),
Листья осенью…(желтеют и опадают),
Звери готовят…(запасы на зиму),
Люди собирают…(урожай),
Воспитатель: А что нам дарит осень?
Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?
Дети: В них содержится много витаминов.
Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть зимой.
Воспитатель: Клубок предлагает подойти к осенней полянке ,и поиграть в игру «Полезные продукты». Давайте , разделимся на 2 команды. Первая команда - выберет фрукты и овощи, из которых можно приготовить полезный, витаминный сок. Вторая команда выберет продуты ,из которых можно приготовить вкусный, полезный салат.
Воспитатель: Какой сок получится из этих фруктов?
Дети : Яблочный, грушевый, ананасовый, виноградный, апельсиновый.
Воспитатель: Какой салат получится из этих овощей?
Дети: Морковный, капустный, огуречный, свекольный.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы продолжаем наше путешествие на белом шаре. С каким временем года связан этот цвет?
Дети: С зимой.
Воспитатель: Правильно.На экране мы видим какое время года?
Дети: Зиму .
Воспитатель: А чем встречает нас зима?
Дети: Снегом, снежинками, морозами,метелями.
Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости на свою снежную полянку. Ой, на полянке лежит клубок! Каким он цветом?
Дети: Белый.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Он хочет задать вам вопросы по своему времени года.
Зимой бывает сильный…(мороз),
Река покрыта прозрачным…(льдом),
Зимой дети играют в…(снежки),
На крышах висят…(сосульки).
Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного погреться и поиграть.
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И Снегурку лепим мы, лепим мы , лепим мы,
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы».
Воспитатель: Ну, что согрелись? Теперь можно и сыновей зимы назвать.
Дети: Декабрь, январь, февраль .
Воспитатель: Ну, что ж, а кто уже догадался, какого цвета будет следующий шарик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что после зимы идет весна.
Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка весны . Какого цвета больше на картине?
Дети: Белого.
Воспитатель: А почему мы тогда взяли все-таки зеленый, а не белый шарик?
Дети: Потому, что на картинке изображены белые цветущие деревья.
Воспитатель: А когда цветут деревья?
Дети: Весной.
Воспитатель: Назовите мне сыновей весны?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А давайте научим его играть в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»
Весной на деревьях появляются…(почки),
Весной появляются первые…(цветы),
Начинает расти зеленая…(трава),
Птицы начинают вить…(гнезда),
Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.
Воспитатель: Какие птицы бывают кроме перелетных птиц ?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.
Воспитатель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?
Дети: Перелетных.
Воспитатель: Я предлагаю подойти к весенней полянке(на доске),выбрать одну из птиц и посадить на дерево.
Воспитатель: Обратите внимание, у меня остался последний воздушный шарик. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, а к какому времени года он подходит больше всего?
Дети: К лету.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Воспитатель: Правильно мы попали в гости к лету! А какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август
Воспитатель: Ребята, а вот и летняя полянка нас встречает! Ой, среди цветов спрятался волшебный клубок. Давайте с ним поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Назови самое жаркое время года?
Назови летний месяц?
Какие еще летние месяцы ты знаешь?
В какое время года можно купаться в реке?
Можно ли летом играть в снежки?
Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: На экране появляется воздушный замок, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова
«глазки закрываются,
глазки открываются – садик появляется.»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста:
Чему вы сегодня научились?
Что нового узнали?
Что тебе удалось больше всего?
Что было самым веселым, интересным?
Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, и я дарю вам эти солнышки.
Чтобы солнце всем сияло,
Чтобы горя не бывало,
Все мы за руки возьмемся
И друзьям мы улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)
Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....
Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"
Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"Лексическая тема: " Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень
Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...