Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим Тема: «Весна и ее приметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анникова Екатерина Николаевна

Способствовать формированию у детей представлений об особенностях природы родного края в весенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Весна и ее приметы»

Подготовила: воспитатель Анникова Е.Н.

Цель: способствовать формированию у детей представлений об особенностях природы родного края в весенний период.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепление знаний примет весны.
  • Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной
  • Обогащение и активизация словаря (первоцвет, проталина, капель, названия детенышей животных и птиц)

Развивающие

  • Развитие связной речи, использование  в речи развернутых предложений.
  • Развивать учебные навыки: умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, мышление, память.
  • Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
  • развивать способность активного общения с взрослым

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  • Способствовать формированию интереса детей к природе.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Чтение сказок и рассказов: “Ручей” Н. Сладков, “Весна” Г. Скребицкий, стихотворение “Весна” А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

3. Подвижные игры: “Солнечные зайчики”, “Перелет птиц”.

Демонстрационный материал: “Весенние месяцы” и “Первоцветы”;

Раздаточный материал: 

Атрибуты: ноутбук, видеофильм, звукозаписи.

Ход деятельности

1. Игра приветствие

Волшебное перемещение «Покружись, покружись, в лесу окажись»

« День сегодня необычный.

Удивить хочу я вас:

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.»

Послушайте стихотворение и ответьте к кому в гости мы отправимся.

Светает рано по утрам

проталины и туту и там

Ручей журчит, как водопад

Когда это бывает?

кто это время года знает? (Весна)

Молодцы. Сейчас возьмем волшебный шар и отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес.

 Волшебное перемещение «Покружись, покружись, в лесу окажись»

2 Игра «Угадай, где весна?»

Детям предлагаются картинки с разными временами года, надо найти весну. - - Это какое время года? Как вы думаете?

- А вот здесь что ты видишь, Саша?» (Цветочки расцветают)

 - Значит это - какое время года?» (Весна)

- Правильно. Маша, иди, поставь эту картинку, где у нас весна.

- А здесь, что мы видим?» (Птички прилетели, листочки распускаются)       -Значит, это какое время года? (Весна)

- Хорошо. Дима, иди, поставь эту картинку, где уже у нас весна.

 - А это что у нас, Аня?

(Таким образом еще 3 картинки разбирают)

3. Загадка про подснежник. показать картинку подснежника и попросить детей сказать какие они (белые красивые) игра  «Собери цветок»

На пол кладутся серединки цветочка. Дети должны выбрать себе лепесточек и по цвету собрать цветы: ромашку, василек.

4. Физкультминутка «Что такое весна?» (слова и музыка Марютина)

5. «Перелетные и зимующие птицы» 

Подходим к мольберту, где изображены птицы, которые прилетают весной.

- Как называются птицы, которые улетают зимой, а потом прилетают весной к нам. (перелетные).

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

- Сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Мы должны различить зимующих и перелетных птиц. Там, где изображена снежинка, надо разместить зимующих птиц, а там, где солнышко перелетных. Если перелетную мы возьмем птицу, то повесим ее к солнышку, если зимующую, то к снежинке.

Воспитатель показывает картинку с птицей. (удот) Это какая птица? ( (Перелетная) Значит куда мы ее повесим? (Правильно, молодцы!)

-Это что за птица? (снегирь) Она какая? (зимующая) Куда ее повесим?  и т.д. (Лебедь, голубь, , ворона, воробей, кукушка)

6. «Животные весной»

Ребята, скажите мне пожалуйста , а у животных какие- нибудь изменения происходят весной? (Медведь просыпается).

- Правильно, медведь просыпается, а кто-то меняет свою шубку? (Зайчик)

-  Да, какого цвета она у него была зимой? (белого)

- А весной какая становится? (серая).

- Ребята, а вы знаете, еще какое чудо у животных происходит весной? У животных весной появляются детеныши! Давайте с вами встанем в круг и поиграем в очень интересную игру. Я буду бросать мяч и называть взрослого животного - родителя, а тот кому я брошу мяч, должен будет назвать детеныша этого животного.

- Медведь. У медведицы кто появляется весной? (медвежата)

(И так далее, называем животных: волк, белка, лиса, лось, еж, заяц.)

- Итак посмотрите, какие приметы весны мы с вами теперь знаем: Подснежники расцветают, птички прилетают, солнышко светит, снег тает, у животных детеныши появляются.

7. Рефлексия

- А теперь подойдите все ко мне, давайте возьмем опять волшебный шарик наш и скажем волшебные слова «Покружись, покружись, в детском саду окажись»

- Вот и оказались мы с садике.

- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»

Цели:1.     Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.2.     Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных пес...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".

При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-...