Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prava_i_obyazanosti_detey.docx | 19.63 КБ |
prava_i_obyazannosti_detey.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №5 «Яблонька»
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Тема: «Права и обязанности детей»
Подготовила:
воспитатель Кузякина И.И.
2016-2017 гг
Цель: Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
Задачи:
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Методы и приемы: игровые (игровая мотивация, дидактическая игра, подвижная игра), словесные(художественное слово, пояснение, беседа), практические(упражнения, творческая деятельность).
ОД:
Воспитатель показывает детям большой календарь.
- Ребята, что это такое? (календарь)
-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).
-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля …)
-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей)
-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».
Воспитатель показывает детям конверт.
-Одно из прав спрятано у меня в конверте(семь букв «Я»)
-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)
-Как вы думаете какое звучит это право ребенка?(ответы детей)
- Каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья……
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
Игра «Кто быстрее?»
-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? ( в школу)
В школу скоро мы пойдём,
Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право?( на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Беседа по картинкам.
-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…)
- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…)
- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
-Получается, что вы имеете право на … (лечение)
Обобщение материала.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право
-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» подошел к концу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЯЯЯЯЯЯЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»
Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие к Байкалу».
с ж Знакомство с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения....
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Если добрый ты»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Если добрый ты»Квест – игра«Если добрый ты…»Пояснительная запискаАктуальность: Самая бо...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста "Королева наука"
Аннотация к конспекту образовательной деятельности «Спасём планету»Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нем...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Фартук для дымковской куклы»
Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельностиУчить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок...