Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с приоритетом патриотического воспитания. Тема: «Путешествие по Крыму»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Наталья Владимировна

формировать представление детей о родном крае;  учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов;  продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

с приоритетом патриотического воспитания.

                                   Тема: «Путешествие по Крыму»

Реализация  содержания  программы в образовательной области. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие музыки.

Цель: формировать представление детей о родном крае;  учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов;  продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края. Воспитывать аккуратность в работе с тестом.

Целевые ориентиры дошкольного образования:  

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни и стихотворений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Познакомить детей с картой Крыма, с видами и достопримечательностями.

Материал: иллюстрации (Никитский ботанический сад, г. Аю-Даг,  Море, Ласточкино гнездо и т.д.); музыкальное оформление (мелодия гор, шум моря, музыка для игры «ручеек»).

НОД

Организационный момент. Стихотворение о Крыме.

Воспитатель читает стихотворение о Крыме( Слайд№1Флаг)

Флаг Крыма поднимается 
Под гимн в родной стране.

Три цвета развеваются
На древке в вышине
Синеет тонкой ленточкой

Как моря полоса
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза. 
Под нею нежным облаком 
чистейший белый цвет-
Весну напоминает мне, 
Подснежников букет,
А ниже - будто солнышко
Раскрасив небеса, 
Зарею загорается
На флаге полоса.
Флаг Крыма поднимается,
К небесной вышине, 
И солнцу улыбается 
Над ним тебе и мне.

Воспитатель:  Ребята а о чем это стихотворение? Какой главный город Крыма?

Дети: Флаг, Симферополь.

Воспитатель: В Крыму живут разные народы и у каждого народа свои традиции, обычаи, обряды, наряды, песни, игры и легенды.

Воспитатель читает стихотворение

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары

Ассирийцы и болгары

Есть у нас другое имя

Нас зовут крымчане.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что мы живем на полуострове, о легендах и достопримечательностях  нашего Крыма о его многонациональных жителях.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, машине, корабле.

Воспитатель: Наше путешествие  необычное, потому что мы полетим на воздушных шариках.

Физкультминутка «Воздушный шар»:
С мамой в магазин ходили,( Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.(Останавливаются)
Будем шар там надувать, (Имитируют надувание шарика)
Будем с шариком летать.( Движение руками изображая полет)
Шар воздушный надувайся, (Надувание шарика)
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят пальцы (расширяют)

Надувайся большой, не разъединяя их.)
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, и куда-то прилетел.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы вы не заблудились, я буду вашим экскурсоводом. А начнем мы путешествие с южного берега моря. А вы знаете, какие моря омывают наш полуостров.

Воспитатель: Азовское и Черное море.

Чтение стихотворения.

Почему море Черное ?
Почему зовется Черным
Наше море, почему?
Было б ясно, если б синим,
Ну, а Черным? Не пойму!
Может Черным потому что,
В море плещется дельфин?
И оно сверкает черным
От блестящих мокрых спин?
Летом в море я купался
И на пляже загорал,
И уже через неделю
Совершенно черным стал
И тогда мне стало ясно,
Стало ясно почему
Называют море Черным
В нашем солнечном Крыму. 

Воспитатель: Внимание, готовимся к приземлению. Посадка.

- Мы приземлились с вами на самую высокую точку крымского полуострова, вершину Роман-Кош, которая находится на горном массиве Бабуган. Высота этой вершины 1524м над уровнем моря, это как  508 этажный  дом. (Рассматривание фотографии)

Воспитатель: Сейчас мы проходим мимо удивительной горы Аю-Даг (Медведь- гора). У нее есть свои легенды.

Жили когда-то медведи в Крыму,

                Маленькую девочку нашли на берегу.

                Стала с медведями девочка жить,

                Стали медведи ее нежно любить.

Выросла девочка, красавицей стала,

                Хорошего юношу она повстречала.

                С ним она вместе отважилась плыть,

                Чтоб навсегда о медведях забыть.

Грозно медведи тогда зарычали,

                Челн с беглецами они увидали

                Песню запела красавица им…

                Медведи притихли, вожак недвижим.

                С тоской во взоре глядит медведь вдаль.

                И сердце его наполняет печаль.

Утрата была для него велика,

                Он камнем остался лежать на века.

                Легенда в народе поныне жива,

                Все знают, что это…(Медведь- гора)

Под музыку дети играют в игру «Ручеек»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Берем свои воздушные шарики и отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот Никитский Ботанический сад. Его разнообразие цветов не перестает удивлять (Рассматривание фотографии)

Воспитатель: Теперь мы пролетаем мимо Ласточкиного гнезда- это символ нашего Крыма.

- Если смотреть на замок с моря, возникает ощущение, что он вот-вот взлетит и исчезнет в небе. Но это невозможно, как и любовь бога к богине, которая угасла на месте, где теперь стоит этот великолепный дворец. 

Воспитатель: Сколько еще есть в Крыму таких прекрасных мест. Мы с вами еще не раз будем путешествовать по нашему удивительному краю. Но нам пора возвращаться домой, но чтобы это путешествие оставить в памяти мы с вами сделаем свой Крым только маленький и достопримечательности, которые вам больше всего запомнились. Но перед работой нам нужно размять наши пальчики а поможет нам в этом «Ласточка».

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, сна чала на правой, потом на левой руке.)

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа с детьми

« Крым в миниатюре.»

Воспитатель: С начала мы замешиваем тесто, для этого нам понадобится мука,соль,вода.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/849/38849837_palochkikapusta_012.jpg

-замесили тесто.

http://www.tvcook.ru/uploads/images/00/00/07/2012/07/27/416875.jpg

C:\Users\PC\Desktop\тесто.png

- тесто готово, можем приступать к работе. Нам надо заполнить весь шаблон тестом.

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2015-02-13 10.42.36.jpg

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150213_104850.jpg

- теперь нам нужно наполнить красками наш Крым.

E:\атстация\путешествие по Крыму СмирноваН.В\фотки к Крыму\P_20150217_101113_BF.jpg

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»

Данное занятие предназначено для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».

Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...

Конспект занятия для детей старшей речевой группы (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие в лес»

закрепление и расширение ранее полученных знаний по лексическим темам деревья, перелетные птицы, животные...