Главные вкладки
Огурцова Татьяна Павловна
"сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению патриотического воспитания воспитанников.
Увлечения: литература
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г.Магнитогорск
Место работы: МДОУ "детский сад №55" о.в.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ogurtsova-tatyana«..Клянусь честью, что ни за что на свете, я ни хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал» А.С. Пушкин
О себе
Все никак не могла начать. Мысли уносят в мое далекое прошлое. С самого раннего детства мне близка профессия педагога. Первым педагогом в нашей семье - была моя мама, Надежда Юрьевна. Именно она, научила меня любить и восхищаться этой профессией. Я вспоминаю, как сама, будучи маленькой девочкой, рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, ругала. Если они баловались, повторяла то, что видела и запоминала сидя в классе на маминых уроках . Но больше всего завораживала творческая работа мамы: она изготавливала своими руками наглядный и раздаточный материал, рисовала картинки к занятиям, готовила карточки. Всю душу она отдавала на то, чтобы сделать не только доступным, но и красивым тот маленький мир, который окружал ее. Наступило и мое 1сентября. Мама вела меня в школу, в 1 класс. Это неповторимое чувство, когда сидишь за партой и видишь, как в класс входит твой первый учитель – моя мама. С тех пор мама стала Надеждой Юрьевной. Я гордилась мамой, ее успехами, тем, на столько трепетно она относилась к своей профессии учителя. Ее класс всегда был самым сильным. Было приятно, когда родители выпускников старались отдать своих вторых детей именно в ее класс.
Говорят, что профессию нужно выбирать душой, я - ребенок, выросший на уроках, проверке тетрадей, живущий школьной жизнью, не могла и представить себя в какой-то другой стихии. Я окончила педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня », и стала учителем.
Работать с детьми очень увлекательно и интересно, но настало время и мне стать мамой! Я окунулась в самый чудесный, самый волнительный мир – мир материнства. Спустя время у меня были уже две замечательные дочурки. Меня очаровал этот дошкольный возраст - интересный, искренний, непосредственный. И судьба привела меня в детский сад.
Это было что-то неизведанное, другое, особый мир маленьких непосед. Главным помощником в работе с детьми стало народное творчество, красота языка, мудрость, история делало мое общение с детьми ярким, незабываемым.
"Без прошлого нет будущего"- гласит народная пословица. И с этим трудно не согласиться. Сегодня эти слова как никогда актуальны. Современный темп жизни, скорость происходящих событий, погоня за материальным не оставляет времени, чтобы поговорить с детьми о них самих, о семье, о предках, о месте, где мы все живем, об истории нашего города, страны. В своей работе я часто сталкиваюсь с семьями, в которых происходит подмена ценностей: встречаю взрослых, которые то ли от усталости, то ли от незнания, несут в себе недовольство по отношению к себе, к тому, чем занимаются, к своей работе, к городу, в котором живут, к стране.…Возникает опасность, что дети в такой обстановке вырастут духовно бедные, что в дальнейшем повлияет на создание собственной жизни... В решении данной проблемы может помочь детский сад. Ведь именно здесь ребенок и родитель выступают как равноправные участники процесса воспитания.
С чего начать? С народного творчества, с игры Дети часто играют, а я знакомлю их с народными играми. Создавая ситуации, которые необходимо решить с сообразительностью, с шуткой, наблюдаю, как дети, примеряя на себя роль, обязанности того или иного персонажа народной игры, соблюдают не только традиции народа, но и, пропуская их через себя, применяют традиции собственной семьи. Вместе с тем, культурно-историческая традиция пронизывает всю деятельность дошколят. Создание копилки «Пословиц и поговорок», рассказывающих об умелых, нужных людях воспитывает уважительное отношение к человеку труда, пополняет знания прошлого.
Макетирование жилища народов Южного Урала, изучение орнамента, узоров закрепляет знания детей о среде обитания людей, об условиях жизни того времени, развивает творческие и даже конструкторские способности ребят. А сравнение с современным жильем помогает развивать аналитический ум. Знакомство с «Детским народным календарем», помогает ребятам определять состояние природы в любое время года. А интерес, вызванный «старинными» названиями не только месяцев, но и животных, растений учит беречь природу родного края сейчас.
Опираясь на тесное сотрудничество с семьей: организую регулярные встречи с родителями разных национальностей, посвященные культуре разных народов. В группе организуем выставки: «Семейная коллекция», «Куклы из прошлого». Ведь не зря старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося культурным традициям других народов.
Понимаю, что время летит и ничего не стоит на месте. Вот уже и моя доченька, пошла по моим стопам. Пришло ее время продолжать нашу династию. Значит, эта ниточка не порвется и закрутится наш семейный клубочек, передавая свой многолетний опыт из поколения в поколение. Любовь к профессии, к тому, чем занимаешься, к месту, где живешь, стремление улучшить мир, людей, окружающих тебя - вот чему, научила меня мама. Этому я хочу посвятить свою трудовую деятельность и передать свой опыт дочери.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям" , А.С.Макаренко "Книга для родителей", К.Г.Паустовский , Э.Л.Войнич "Овод", А.Фадеев "Молодая гвардия"
Моё портфолио
Горящие глазки и тянующиеся к тебе каждое утро детские ручки ,что может быть прекрасней!
Добавить грамоту в портфолио