Календарно-тематическое планирование "Мой город"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Швецова Елена Ивановна

В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_moy_gorod.docx51.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой город».

Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о родном городе.

Задачи:

1. знакомить с основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.;

2. развивать умение детей рассказывать об известных им событиях  из собственного опыта;

    побуждать детей к поиску нужной информации доступными им средствами;

3. воспитывать интерес к истории родного города  и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу карту Красноярского края, города, разместить их в пространстве группы; разместить в патриотическом центре альбомы «История Лесосибирска», «Достопримечательности родного города »; поместить информацию по теме недели в родительском уголке.

Итоговое мероприятие: викторина «Лучший знаток города».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПН

3.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

С/р игра «Дом, семья»

-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

-раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.

На балкон гулять я вышел.

(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем.

Дид/игра  «Что изменилось»

совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине (набор блоков Дьенеша.)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану муз.руководителя.

ФЭМП

Математическая задача, знаки + и -, геометрические фигуры (Колесникова, зан.20)

ИЗО

«Стелла» (рисование карандашом)

задачи: познакомить детей с достопримечательностями родного города; развивать умение детей изображать знакомые им образы доступными изобразительными средствами; воспитывать интерес к родному городу.

Физкультура на улице

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными явлениями.

-продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки.

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Игры с выносным материалом.

П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту..

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

И/работа по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.  

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести выносной материал.

П/игра «Летает-не летает»

«Совушка»

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.)

Оформление родительского уголка с информацией по теме недели.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

-способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Заучивание

Наш дом.  В.Степанов.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом.

Дид/игра «Вспомни разные слова »

-продолжать учить вслушиваться в звучание

слов;

-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

С/р игра «Машины на нашей улице»

-развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

-формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Экскурсия по улицам города.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.

-продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТ

4.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».    

Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города.

Дид.игра «Прогулка по городу», «Найди улицу»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

Труд в уголке природы

-формирование навыков полива комнатных растений.

Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов  для детей за каждым столом

Альбомы:

«Достопримечательности родного города».

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Рассказ из опыта «Что я знаю о моем городе», (Карпова, с.148)

Аппликация/лепка

Коллективная работа «Площадь 10Летия г. Лесосибирска»

Физ.культура

Занятие 35, (Федорова, с.53)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Целевая прогулка по близлежащим улицам

-формировать представление о своём районе;

-закрепить название ближайших к детскому саду улиц.

Игры по безопасности «Хорошо-плохо».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

П/игра  с мячом «Назови свой адрес».

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Как вести себя на улицах города» (безопасность)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

-способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Чтение стихов местных поэтов о городе.

Пальчиковая игра: «Новый дом»

Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города).

-закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

-закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Беседа: « Почему наш город называли Лесосибирск?»

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Кроссворд «Город, в котором я живу».

-формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СР

5.02

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Рассказ воспитателя «Герб Лесосибирска»

-познакомить детей с историей появления городского  герба,

Дид.игра «Собери флаг» (Кубики Никитина)

-развивать воображение, внимание, сенсорные эталоны.

Рассматривание альбома с официальными символами города

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История Лесосибирска».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Образование чисел второго десятка, употребление порядковых и количественных числительных, время. (Парамонова, с.584)

Лего-конструирование

Моделируем самолет (разработка модели и составление карты-схемы)

Прогулка:

социально-коммуникативное

развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за елью.

-закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

П/игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

-упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Материалы для самостоятельных игр на улице (клюшки, ледянки, лопаты)

Работа перед сном

Продолжать заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанова

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

-способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова  Музыка А. Александрова)

Словесная игра «Договори словечко»

- развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы.

Раскрашивание «Герб нашего города»

-упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игровая деятельность по интересам детей. -способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования  «Паззлы»

Прогулка.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

-совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Хороводная игра «Веночек».

-совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.)

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧТ

6.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Знаменитые Лесосибирцы»

-расширять знания детей о людях, прославивших город.

Чтение стихотворения В.Автононова «Мой город»

Дежурство по занятиям.

-закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Рассматривание карты Красноярского края. Показать детям, где находится наш город.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте

Дифференциация звуков Щ и Сь (Шевченко, с.70)

Рисование

«Вечерний город» ( Колдина, с.74)

Физкультура

Занятие 38, (Федорова, с.55)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: «Стекло и лёд»

Труд: подметаем дорожки. Продолжать формировать трудовые навыки детей, используя рабочий инвентарь.

Дид.игра «Один – много».

-учить детей образовать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей.

П/игра "Охотники и зайцы"

Дид.игра «Вызови по имени».

-формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие

Игра-забава «Кто первый?»

-развивать силу, ловкость, умение играть в команде.

 Дид.игра «Мой день».

-рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

-помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Дид.игра «Угадай по описанию»

-закрепить знания детей о достопримечательностях города

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна

-способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Беседа «Дружат народы нашего края»

-воспитывать уважение к культуре других народов, их обычаев)

.С/р игра «Улицы города»

-воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

-предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Способствовать формированию представления детей о народах, национальностях.

альбом «Достопримечательности родного города», «История Лесосибирска»

Прогулка.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПТ

7.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики.

Просмотр презентации «Мой родной город Лесосибирск»

-закрепить знания детей о городе; развивать интерес к истории.

П/игра «Один-двое»

-учить бегать в колонне по одному и парами.

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения):

-учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Дид.игра «Палочки Кюизенера»

- выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Дид.игра «Вчера, сегодня, завтра».

 -совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Ребенок и окружающий мир

Викторина «Лучший знаток города»

Ручной труд/конструирование

«Железная дорога», (Бобкова, с.66)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными явлениями.

Загадать загадку: он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Дид.игра «Слова – Родственники»

-упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Труд: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

П/игра «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке

-закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

-продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

-закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

-учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Создание картотеки игр

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение худ. литературы : «Как зимуют рыбы?» Л.Карпова

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пословицы и поговорки о родном доме.

-предложить детям объяснить значение поговорок.

Дид.игра "Найди свою цифру"

-закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

-учить рассказывать о своих действиях.

Игры со строительным материалом «Улицы нашего города»

-упражнять в конструировании, учить группировать свои постройки в соответствии с планом.

-продолжать формировать понимание значимости труда для других.

-закреплять умение   готовить и убирать оборудование.

-учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

-оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Дид.игра «Сложи квадрат».

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

-развивать любознательность. Худ. слово: Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) 

П/игры «Море волнуется», «Ручеек». 

-совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа

Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно - тематическое планирование "Наш город"

Планирование помощь для педагогов...

Календарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"

Калкндарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"...

Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"

Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы....

Календарно -тематическое планирование: "Воронеж-город мой любимый"

Формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа....