Календарно-тематическое планирование "Мой город"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_moy_gorod.docx | 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой город».
Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. знакомить с основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.;
2. развивать умение детей рассказывать об известных им событиях из собственного опыта;
побуждать детей к поиску нужной информации доступными им средствами;
3. воспитывать интерес к истории родного города и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу карту Красноярского края, города, разместить их в пространстве группы; разместить в патриотическом центре альбомы «История Лесосибирска», «Достопримечательности родного города »; поместить информацию по теме недели в родительском уголке.
Итоговое мероприятие: викторина «Лучший знаток города».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПН 3.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики С/р игра «Дом, семья» -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. -раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Физминутка «Дом» Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел. (На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон) | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. | Дид/игра «Что изменилось» совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (набор блоков Дьенеша.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану муз.руководителя. | |||||||
ФЭМП | Математическая задача, знаки + и -, геометрические фигуры (Колесникова, зан.20) | ||||||||
ИЗО | «Стелла» (рисование карандашом) задачи: познакомить детей с достопримечательностями родного города; развивать умение детей изображать знакомые им образы доступными изобразительными средствами; воспитывать интерес к родному городу. | ||||||||
Физкультура на улице | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными явлениями. -продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Игры с выносным материалом. П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.. | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности И/работа по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | Вынести выносной материал. П/игра «Летает-не летает» «Совушка» Игра – соревнование «Скоро в школу» ( игры, эстафеты и т.д.) | Оформление родительского уголка с информацией по теме недели. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?» | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. -способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Заучивание Наш дом. В.Степанов. На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну - наш общий дом. Дид/игра «Вспомни разные слова » -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; -упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | С/р игра «Машины на нашей улице» -развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета -формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». | Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций. Экскурсия по улицам города. | |||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке. -продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТ 4.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города. Дид.игра «Прогулка по городу», «Найди улицу» | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Труд в уголке природы -формирование навыков полива комнатных растений. | Дежурство по столовой: самостоятельно определять соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом | Альбомы: «Достопримечательности родного города». | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Рассказ из опыта «Что я знаю о моем городе», (Карпова, с.148) | |||||
Аппликация/лепка | Коллективная работа «Площадь 10Летия г. Лесосибирска» | ||||||
Физ.культура | Занятие 35, (Федорова, с.53) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Целевая прогулка по близлежащим улицам -формировать представление о своём районе; -закрепить название ближайших к детскому саду улиц. | Игры по безопасности «Хорошо-плохо». | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. | П/игра с мячом «Назови свой адрес». | Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Как вести себя на улицах города» (безопасность) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. -способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Чтение стихов местных поэтов о городе. Пальчиковая игра: «Новый дом» Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города). -закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. -закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения. | Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседа: « Почему наш город называли Лесосибирск?» | Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Кроссворд «Город, в котором я живу». -формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. | Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины | |
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СР 5.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Рассказ воспитателя «Герб Лесосибирска» -познакомить детей с историей появления городского герба, Дид.игра «Собери флаг» (Кубики Никитина) -развивать воображение, внимание, сенсорные эталоны. | Рассматривание альбома с официальными символами города | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История Лесосибирска». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Образование чисел второго десятка, употребление порядковых и количественных числительных, время. (Парамонова, с.584) | |||||
Лего-конструирование | Моделируем самолет (разработка модели и составление карты-схемы) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за елью. -закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». -упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Материалы для самостоятельных игр на улице (клюшки, ледянки, лопаты) | ||
Работа перед сном | Продолжать заучивание стихотворения «Наш дом» В. Степанова | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. -способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Словесная игра «Договори словечко» - развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы. | Раскрашивание «Герб нашего города» -упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику | Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. | Игровая деятельность по интересам детей. -способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Паззлы» | ||
Прогулка. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. -совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Веночек». -совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧТ 6.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Знаменитые Лесосибирцы» -расширять знания детей о людях, прославивших город. Чтение стихотворения В.Автононова «Мой город» | Дежурство по занятиям. -закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Рассматривание карты Красноярского края. Показать детям, где находится наш город. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте | Дифференциация звуков Щ и Сь (Шевченко, с.70) | |||||
Рисование | «Вечерний город» ( Колдина, с.74) | ||||||
Физкультура | Занятие 38, (Федорова, с.55) | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: «Стекло и лёд» Труд: подметаем дорожки. Продолжать формировать трудовые навыки детей, используя рабочий инвентарь. Дид.игра «Один – много». -учить детей образовать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей. П/игра "Охотники и зайцы" | Дид.игра «Вызови по имени». -формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие Игра-забава «Кто первый?» -развивать силу, ловкость, умение играть в команде. | Дид.игра «Мой день». -рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом -помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, место для игры | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Дид.игра «Угадай по описанию» -закрепить знания детей о достопримечательностях города | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна -способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Беседа «Дружат народы нашего края» -воспитывать уважение к культуре других народов, их обычаев) | .С/р игра «Улицы города» -воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. -предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Способствовать формированию представления детей о народах, национальностях. | альбом «Достопримечательности родного города», «История Лесосибирска» | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПТ 7.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики. Просмотр презентации «Мой родной город Лесосибирск» -закрепить знания детей о городе; развивать интерес к истории. П/игра «Один-двое» -учить бегать в колонне по одному и парами. | «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения): -учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Дид.игра «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Дид.игра «Вчера, сегодня, завтра». -совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | |||||||||
Ребенок и окружающий мир | Викторина «Лучший знаток города» | |||||||||
Ручной труд/конструирование | «Железная дорога», (Бобкова, с.66) | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными явлениями. Загадать загадку: он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Дид.игра «Слова – Родственники» -упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) Труд: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. П/игра «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке | -закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. -продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. -закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. | -учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Создание картотеки игр | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение худ. литературы : «Как зимуют рыбы?» Л.Карпова | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Пословицы и поговорки о родном доме. -предложить детям объяснить значение поговорок. Дид.игра "Найди свою цифру" -закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. -учить рассказывать о своих действиях. | Игры со строительным материалом «Улицы нашего города» -упражнять в конструировании, учить группировать свои постройки в соответствии с планом. | -продолжать формировать понимание значимости труда для других. -закреплять умение готовить и убирать оборудование. -учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | -оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. Дид.игра «Сложи квадрат». -закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. -развивать любознательность. Худ. слово: Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) П/игры «Море волнуется», «Ручеек». -совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...
Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно - тематическое планирование "Наш город"
Планирование помощь для педагогов...
Календарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"
Калкндарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"...
Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"
Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы....
Календарно -тематическое планирование: "Воронеж-город мой любимый"
Формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа....