Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический  план старшая группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.

Тема недели: « Мой город. Любимые места города»

Цель:  Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Итоговое мероприятие: « Выставка детских работ»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед.

05.09.22

Вид деятельности:

1 Музо

( по плану муз.руководителя)

2.ФЦКМ Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Мой город Самара»

Цель:

Расширить знания детей о родном городе.  Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений, что каждый житель должен заботиться о городе.  Познакомить детей с историей возникновения города.

3.Художественное творчество

Рисование

Тема: «В нашем городе построены разные дома»

Цель:

 Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одно- этажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).

Утро: утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: формировать понятие «город». Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь Цель: формировать понятие «город».

 Дежурство по столовой. С Дашей, Сашей К. закрепить умение аккуратно расставлять посуду, ставить салфетницы.                        

Прогулка1

Наблюдение «Здравствуй, Осень! Сентябрь!»

Формировать умение находить приметы осени, называть их.

П/И «Мы весёлые ребята», « Угадай, кто позвал?»  Учить действовать по сигналу, бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Создать хорошее настроение..

Д/и «Можно – нельзя»  Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Упражнять в равновесии Машу, Глеба, Кирилла.

Трудовая деятельность: убираем игрушки.  учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер.

Вечер: гимнастика-побудка.  

Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города».                            

Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы.

Д/и «Достопримечательности города».                

Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

Д/игр «Найди место»  учить  обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Артём, Илья, Саша

Прогулка 2

Наблюдение за осенними деревьями
Цель: знакомить детей с характерными особенностями деревьев, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Словарная работа: пушистая, высокая, колючая, зелёная.

 П/И «Осенняя карусель», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность.

Упражнять в отбивании мяча Машу, Милену, Софью М.

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…»                    

Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами.

Труд - сбор осенних листьев.

Книжный уголок: книги о Самаре

Альбом « Самара», фотографии с детьми на тему «Улицы нашего города».

Обогащение уголка творчества:

раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

Выносной материал:

Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.

Оборудование к игре  «Строители строят дом »

Оборудование к с/р

«Семья, прогулка по улицам города»

Оборудование  для труда

 Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Игрушечный транспорт.

Консультации в кругу семьи по запросу родителей

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с достопримечательностями родного города»

Вторник

06.09.22

Вид деятельности:

1.ФЭМП

Занятие 1

Цель:

 Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

 Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2.Физо

(По плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика

Беседа на тему «Герб, флаг моего города».                                                

Цель: закрепить знания детей о гербе и флаге города Самара

 Дидактическая игра «Радио».    

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей, закреплять умение детей описывать своих сверстников.

Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)  ( Денис ,Алёна, Варя)                                          

Цель: развивать связную речь детей.

Наведение порядка в шкафу.  

Цель: закреплять умение следить за порядком в своем шкафчике.

Прогулка№1

Экскурсия осенняя по территории детского сада. Рассказать о нашем детском саде, прочитать вывеску с названием улицы и номером дома, где расположен детский сад. Отметить , что наш сад расположен в Кировском районе горда Самара.  Рассмотреть участки, спортивную площадку. Обратить внимание на то, что взрослые стараются поддерживать чистоту и уют на территории нашего сада. Вызвать желание детей помогать взрослым.

 П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве; в п/и: «найди свой домик»  Учить быстро находить флажок определенного цвета,  ориентироваться в пространстве.

Труд: сбор опавшей листвы.

 Развитие движений: упражнять в ловле и мяча Варя. Матвей П., Кирилл

Вечер:  

Беседа на тему «Жители, прославившие родной город».

Цель: познакомить с жителями, которые прославили Самару, воспитывать чувство гордости за своих земляков.                

Заучивание пословицы «Своя земля и в кулачке родная».                            

Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.  

Д/и «Узнай по описанию»  

Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка по городу».      

Цель:  обогащать знания об окружающем, учить договариваться в распределении ролей.

Д/игра «Сложи домики из палочек».

 Цель: развитие мелкой моторики. (Демьян. Кристина, Ефим)

Прогулка № 2

Наблюдение: « Каких птиц мы можем встретить осенью в нашем городе» .
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рисование палочками «Такие разные дома на нашей улице»  учить детей рисовать прямоугольные, квадратные  формы на земле.

Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Марк, Тимофей, Аделина)

Труд- помочь собрать опавшую листву.

Воспитывать трудолюбие, желание сделать свой город и участок чистым и красивым.

Гербы Самары и других городов , раскраски «Город»

Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку».

Фотографии о Самаре.

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.                           

Трафареты , картинки раскраски

Сооружение города из крупного строительного материала.                          

Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки.

Оборудование к с/р игре

« Прогулка по осеннему городу»

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с историей родного края»

Среда

07.09.22

Виды  деятельности:

1.Ознакомление с художественной литературой/

 Развитие речи

Тема:» Мы – воспитанники старшей группы»

   Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

2.Художественное творчество

 Рисование

Тема: «Вечерний город».

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от праздника – Дня города; ознакомить с монотипией; закреплять умения передавать в рисунке различие предметов по величине, соблюдать пропорции; развивать творчество детей.

3.Физкультурное

(прогулка)

Утро: утренняя гимнастика 

Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина».                                

Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем.

Дидактическая игра «Улицы города».        

Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка по городу».      

Цель:  обогащать знания об окружающем, учить договариваться в распределении ролей.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи» Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.( Глеб, Денис, Милена)

Муз/и «Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть.

Прогулка № 1

Наблюдение за ростом цветов на клумбе

осенью.

Закрепить и упражнять в назывании цветов.

 Отметить какие изменения происходят осенью с цветами, показать семена бархатцев, как правильно собирать их, все ли семена подойдут для посадки весной, как правильно сохранить .
Умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. 

Труд: собрать семена бархатцев.

П/и «Ровным кругом», «Весёлые ребята» Развивать двигательную активность.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками Ефима, Глеба, Макара.

Вечер.  

Гимнастика после сна

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…»                    

Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами.

Индивидуальное задание «Соедини по точкам».            

Цель: развитие мелкой моторики, мышления; подготовка руки к письму (Кирилл, Давид, Аделина)

С/р  «Автомастерская».  Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия.

 Прогулка № 2  

.Наблюдение за листопадом.            

Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждет ребят!

Соберем из них букет

И поставим в вазу.

Станет комната красивей

И нарядней сразу.

Развивать познавательный интерес. Любовь к природе.

Трудовое поручение– собрать сухие ветки, опавшую листву.

П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную

 активность.

Упражнять в равновесии Артёма, Ефима,Милену.

Альбом « Любимые места города Самара»

Н/п «Лото», «Разрезные картинки»

Материал для детского творчества.

 Спортивный инвентарь

Оборудование к с/р «Семья, поездка по городу»

Игры со счетными палочками «Построй дом».                        

Цель: развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно-моторную координацию; развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию.

Материал для детского творчества

Оборудование к игре  «Строители строят дом »

Спортивный инвентарь

 Инвентарь для труда

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на закрепление знаний ПДД

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Помощь в подготовке к детской презентации

 « Прогулка по любимым местам родного города»

Четверг

08.09.22 

Виды деятельности:

1.ФЭМП с элементами экономики

2. Музыкальное

( по плану муз.

 руководителя)

3.Конструирование и ручной труд

 Тема: «Дома»

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «силатяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

.

Утро: утренняя гимнастика

Беседа на тему «Мы гуляем по улице».                                      

Цель: закрепить знания  детей об улице, ее особенностях, правилах поведения на улице.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»  ( Аделина, Софья М, Макар)                

Цель: формировать понятие «город».

Д/и «Закончи предложение».          

Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей.

Повторить с детьми стихотворение  «Осень» Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания

Прогулка № 1

Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада».

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

 П/ и «Догони мяч», « Весёлые ребята»    

Цель. Развитие быстроты и ловкости.

Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.  

Повторить геометрические фигуры (Лиза, Ксюша), попросить детей нарисовать палочкой на песке.

Упражнять в равновесии Софью М, Матвея П, Кристину.

Вечер:  гигиеническая гимнастика. 

Презентация « Любимые улицы города Самара»

Продолжать знакомить с улицами родного города, познакомить с людьми в честь которых названы улицы. 

Загадывание загадок на осеннюю тематику Ц: развивать логическое мышление, речь.

Динамическая пауза.                  

Мы по городу шагаем.

(идут по  кругу)

То, что видим, называем. (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины,

(поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты, (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

И деревья и кусты!

(поднимают руки вверх, опускают их)

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка № 2 

Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц осенью Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок.

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева, Давид)

Игровое упр. «Осенние листья» - развивать творческое воображение, умение имитировать

П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.  

Фотоальбом

« Достопримечательности Самары»

Книга раскраска «Для мальчиков и девочек»

Сооружение города из крупного строительного материала.                          

Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.                          

Предложить детям настольные игры – пазлы.                                  

Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Материал для детского творчества

 Дидактическая игра «Чья одежда?»      

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.                          

Рекомендации родителям

« Словесные игры»

Пятница

09.09.22

Вид деятельности:

1.Физкультурное

(по плану инструктора по физо)

2.Художественное творчество                                                                                                    

Аппликация

Тема : «Дома на нашей улице»

(Коллективная работа)

Цель :

Учить детей передавать в аппликации образ  городской улицы.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

 Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.

 Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Воспитывать любовь к родному городу.

Утро : утренняя гимнастика

Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее родного города».                                              

Цели: расширять знания детей о прошлом своего города

Повторить с детьми стихотворение  «Осень»  Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания

Д/и «Что больше?» учить  сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать  результат сравнения словами «меньше», «больше».( Саща, Маша, Ева)

Словесная/и «Накроем на стол» Ц: повторить правила сервировки стол.

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.                    

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту.                                                      Д/и «Кто? Что? Летает?»                                                

Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мыслительные операции.

Эксперимент. «Почему начинают увядать растения»- какие растения сохранили окраску, какие уже повяли. Найти растения, у которых уже созрели семена.

Труд- сбор семян.

Инд. работа: игровое задание «По мосту».

Цель: развивать равновесие

 (Глеб, Даша, Ефим)

 

Вечер:

Презентация « Наш любимый город Самара»

Побуждать детей выступать с небольшими сообщениями из личного опыта, рассказывать о своих любимых местах прогулок. Воспитывать любовь к родному городу.

Разучивание пословиц о доме:

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- И стены в доме помогают.

- Мой дом – моя крепость.

-Лучше дома своего нет на свете ничего.

Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц.                                    

 Д/и «Длиннее/короче, уже ,/шире»

 Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

с Ефимом, Евой, Кириллом

Прогулка № 2

«Осенние краски любимого города».

Учить видеть красоту города, участка сада в осеннем уборе.

Сравнительное наблюдение за деревьями
учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа:

  Инд/ раб с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие.

П/и «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Развивать двигательную активность.

Подборка художественной литературы по теме.

Иллюстрации « Современная и старая Самара»

Материал для детского творчества

Оборудование к с/р « Семья на воскресной прогулке по городу»

Спортивный инвентарь

Оборудование для экспериментальной деятельности.

Создать предметно развивающую среду для игры «Строим детскую площадку» (развивать моторику, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога)

Материал для детского творчества

           

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.                    

 

Консультации по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, Мой город".

Календарно-тематический план на неделю по теме "Мой дом, мой город" для второй младшей группы детского сада по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, мой город"

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.День недели, дата: пятница, 6 ноября   2020 годТема недели: «Мой дом, мой город»РежимФормы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельностиСоз...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...