Календарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Калкндарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой город, мой дом" ежедневное планирование в средней группе | 53.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Мой город, мой дом»
Цель: продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель автобуса).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 14.02.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №12) Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных. | Индивидуальная беседа (обучающая игра): Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях Арина В., Кирилл П., Ангелина Л.. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить правильно раскладывать столовые приборы (держась за ручку, с правой стороны от тарелки) | Рассматривание иллюстраций с символикой родного города. | Самостоятельная деятельность настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
Консультация «Мой родной город» Цель: Воспитывать любовь к родному краю, городу. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Музыка (по плану специалиста) | |||||
Речевое развитие Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок. Задачи: Связная речь: учить персказывать рассказ, учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет, стр. 150 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли снег? Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Пашей К., Софией Т.«Ходьба приставным шагом». Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Художественное слово: Разучивание стихотворений Матильда Мышкина «О Колпино». Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город» - учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы. | Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой – развивать речь детей. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице» с Юлей М., Андреем Ц,, Викой Л. | Сюжетно- ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Дидактическая игра, конструирование: Д/и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.) | Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. | ||
Прогулка | Дидактическая игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города. Подвижная игра: «Самый меткий» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 15.02.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №12) Беседа: «Наш город» - вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Уточнить знание о том, какие удобства в дома они знают. | Индивидуальная работа. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить задвигать за собой стулья, убирать игрушки, следить за порядком в группе Никита Р., Настя Т., Миша Т., Юля М. | Дидактическая игра: конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | Самостоятельные игры для детей, настольные игры, конструирование. |
Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Наш город" |
Непосредственно образовательная деятельность | Ритмопластика (по плану специалиста) | |||||
Художественно эстетическое развитие (Рисование) Тема «Дом, в котором ты живешь» Задачи: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Комарова Т.С. «Занятия по ИЗОв средней группе детского сада» стр. 75 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, показать ее строение: ствол, ветви, листья. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. | Индивидуальная работа: закрепление последовательности времен года. Арина В., Даня Л. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Труд на участке: слепить снеговика - учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. Катание с горки на ледянках. | ||
Работа перед сном | Ознакомление с худ. литературой: чтение А. Барто «Уехали» - учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Сюжетно- ролевая игра: « Семья», сюжет «Из магазина домой». Игровые действия: мама выбирает продукты, следит за малышом, папа помогает нести тяжелые сумки. | Индивидуальная беседа (обучающая игра): повторение стихов и песен подгруппа детей социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: продолжать учить правильно намыливать руки с мылом, тщательно его смывать Эмилия К., Лера Р. | Дидактическая игра, конструирование: конструирование из бумаги - изготовление машин и домов (коллективная работа) | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||
Прогулка | Наблюдение: За вороной. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Индивидуальная работа: закреплять умения прыгать на одной ноге. Подгруппа детей П\и. «Цветные автомобили». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Закреплять знание цветов. Сюжетно-ролевые игры: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Труд: : расчистка снега на участке.е. Цель: воспитывать желание работать дружно. |
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 16.02.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №12) Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. | Индивидуальная работа. Д/И «Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия. (Миша Т., Ксюша Р. Ангелина Л.) | Беседа: «Моя улица» Сколько жителей в нашем городе (много, мало)? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Актуализировать знания своего адреса | Строительные игры Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. (по плану специалиста) | |||||
Познавательное развитие (Математическое развитие) Тема «Полет Микки Мауса на ракете». Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, раскладывать картинки в порядке увеличения количества предметов; развивать предвидеть результат деятельности, сравнивать, способность к комбинированию. Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе с.301 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: За автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Основные части машины? Виды транспорта? Функции? Подвижная игра: «Ровным кругом». Цель: Продолжать учить ходить по кругу друг за другом. Развивать внимательность, координацию движений. . | Индивидуальная работа: двигательная акт-ть. «Развитие движений». Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Никита Р., Миша Т, Паша К, Арина В.). | Художественное слово: «Мой город» - закрепить представление о родном городе. Дидактическая игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города. Подвижная игра: «Капуста » - познакомить с правилами игры, учить размечать площадку. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: по желанию воспитателя Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять умение есть молча, не вертеться, собирать с краев тарелки в середину. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт» - продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку. Дидактическая игра, конструирование: конструирование из бумаги - изготовление машин и домов (коллективная работа) | Д\И «Сложи картинку и определи сказку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление с Мишей Т., Соня Т., Настя Т. | Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся» Цель: Закрепить домашний адрес. | Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Найди нас». Цели: Закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 17.02.2022 | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №12) Беседа: «Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами. Дидактическая игра: «Мы – рабочие завода» - уточнить названия профессий. | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: закрепить название цветов. Таня Т., Никита Р., Арина В. Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. (Паша К., Арина В., Лера Р) | КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом. Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. | Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице». |
Конкурс рисунков на тему «В каком доме я живу». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста) | |||||
Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Сравнение комнатных растений» Задачи: учить сравнивать листья растений по окраске, форме, величине. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 101-105 | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за туманом Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Подвижная игра: «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений. | Подвижные игры «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу с Даней Л., Ангелиной Л., Викой Л. | С.Р.И «Поезд» - учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей | Инд.работа с Алиной С., Ангелиной Л., Викой Л. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах. Д/И «Дай действия словам» Цель: развивать связную речь детей. | Сюжетно- ролевая игра: свободные игры детей. Помочь детям распределять роли и строить диалоги. Дидактическая игра, конструирование: словесная игра - «Скажи ласково» - дом - домик, стул-стульчик и т.д. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: убираем за собой крошки со стола. Цель: воспитывать уважение к труду няни. | Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка | Наблюдение: за собакой – Части тела собаки? Где живет? Чем питается? Какие породы знаете? Какая польза для человека? Как человек заботится о собаке? Индивидуальная работа: ФЭМП. Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо - подгруппа детей. П\и «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Дидактическая игра- «Назови похожий предмет»- закреплять умение определять форму предметов вокруг. Труд: Уборка игрушек на веранде. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 18.02.2022 |
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №12) Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя) | Сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине. (Кирилл П., Кирилл М.)
| Рассказ воспитателя «Осторожно, грипп!» Цель: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | Создать условия для рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке Цель: узнать у детей какие сказки им читают родители , и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали | Индивидуальные консультации по запросам детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (Физкультура) | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: В нашем селе построен большой дом Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: - создавать в аппликации Образ большого дома; - видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания Т.С.Комарова стр.39 | ||||||
Прогулка | Наблюдение - одежда детей (предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды) Д. и. «Какое небо?» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы, П. и. «Лиса в курятнике» (учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений | Индивидуально закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Полина, Настя. | Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой | Самостоятельная деятельность на площадке. Бег в лабиринте друг за другом, игры с выносным материалом. Труд – уборка мусора на веранде (воспитывать желание трудиться сообща) | ||
Работа перед сном |
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации с заданиями «Найди клад в Казани» Словарная работа: рәхмәт, кил монда, мә сөт, мә ипи. | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме Дид. игра «Что лишнее?» - цвет и форма. (Алина С, Ангелина Л, Юля М, София Т.) | Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком на прогулке, содержать в порядке нос | Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования (учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений, развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели) пространстве; упражнять в быстром беге. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...
Календарно-тематическое планирование "Мой город"
В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"...
Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно - тематическое планирование "Наш город"
Планирование помощь для педагогов...
Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"
Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы....
Календарно -тематическое планирование: "Воронеж-город мой любимый"
Формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа....