Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Клёпка Анна Сергеевна

Тема недели: «День города»

Цель:

- Уточнить знания детей о родном городе Братске.

- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.

- Расширять понятия « улица, город, дом, транспортные средства».

- Формировать представления о малой родине.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

 

Итоговое мероприятие: выставка книг, альбомов, открыток « Мой Братск».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день города Братска 2 младшая57.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 09.12-13.12.19 гг.: «День города»

Цель:

- Уточнить знания детей о родном городе Братске.

- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.

- Расширять понятия « улица, город, дом, транспортные средства».

- Формировать представления о малой родине.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Итоговое мероприятие: выставка книг, альбомов, открыток « Мой Братск».

Комплекс утренней гимнастики №2 (ноябрь):

Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» (смотри картотеку «Комплексы утренней гимнастики во 2й младшей группе»)

Комплекс гимнастики после сна:

Комплекс №2 (ноябрь) «Прятки» (смотри картотеку «Гимнастика после сна для детей во второй младшей группе»)

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           09.12-13.12.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09.12

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

- Беседа: « Моя улица, мой дом, домашний адрес». Цель: уточнить знания о родном городе, развивать любознательность.

- Рассматривание альбома « Город Братск».

- Загадки « Зима». Цель: развивать память, мышление, речь.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить способы ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и « Кому что надо для работы». Цель: учить классифицировать орудия труда, развивать мышление, речь. Привлечь

Элю и Дарью

- Д/и « Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания времен года. Привлечь Рому Вологдина и Виталия.

Игры по выбору детей в центрах активности

Игры в кукольном уголке «Куклы моют руки».

- Игры с мячом: «Сбей кегли», «Прокати мяч в ворота».

- Мозаика.

- Конструктор « Лето».

- Раскраски.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление группы по теме недели.

ООД

09:00-09:15 Ознакомление с окружающим миром  «Теремок». Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности (Дыбина, 27).

09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

  • формировать представление о зиме;
  • вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра (Д-4 р.)

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Брось дальше». Цель: упражнять в метании мяча в даль, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Павла, Матвея Ф, Арсения.

Игры по желанию детей. 

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.

Игры на малых формах: самолет, поезд, автобус. 

Работа перед сном

- Малоподвижная игра «Снежок»: Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, но совсем, совсем несладкий. Раз - подбросим, два - поймаем, три- уроним и сломаем.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

- Д/и « Когда это бывает?» Цель: уточнить знания детей о зиме.

- Строительная игра « Строим новый дом». Цель: развивать конструктивные

способности, учить отображать в игре действия взрослых.

Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе

- Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развивать умение отгадывать овощи и фрукты на ощупь. Привлечь Соню Г, Карину.

Игры по выбору детей.

- Игры с водой « Рыбалка».

- С-р игра « Парикмахерская».

- Мозаика.

- Шнуровки.

ООД

Прогулка №2

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижные игры

«Догони свою пару». Д- 4 р.

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

  • четко ориентироваться при нахождении своей пары.
    «Не попадись». Д-4р.

Цели:  

—        упражнять в беге в разных направлениях;

—        развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           09.12-13.12.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 10.12

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Чтение стихотворения «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Цель: создать хорошее настроение, побуждать повторять слова за взрослым.

- Д/и « Кто где живет?». Цель: учить различать и называть диких и домашних животных.

- Пальчиковая гимнастика « Енот - чистюля»: Есть на речке у енота интересная работа. Все, что к завтраку берет- он полощет, моет, трет. Цель: развивать мелкую моторику.

Лото « Мамины помощники». Цель: развивать память, мышление, речь, умение играть вместе. Привлечь Диму И, Настю К.

- Мозаика

- Конструктор «Собирайка».

- Пазлы

- С-р игра «Умоем кукол».

- Раскраски « Зима»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Буклет «Автокресло и ребенок»

ООД

09:00-09:15 ФЭМП (Помораева, стр. 20). Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц в зимний период;
  • развивать умение и желание помогать им.

Ход  наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что у них общего?
  • Они живут поодиночке?
  • Где ищут корм?
  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Чем мы будем их кормить?
  • Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры (д-4р)

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

  • развивать умение быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Упражнять в умении изображать предметы круглой формы. Привлечь Диану, Матвея К,Виталия.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Игры на малых формах

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

Прослушивание колыбельных песенок (диск).

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: правильность умывания.

- С-р игра « Машина». Цель: способствовать развитию фантазии, творчества детей, развивать умение строить машину из стульчиков, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- П/и « Пройди с другом через болото, не замочив ноги».

- Слушание песни « Улыбка» ( Муз. В. Шаинского). Цель: формирование у детей дружелюбия, доброго отношения друг к другу.

Лото « Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, речь. Привлечь Антона, Ксюшу.

Игры по выбору детей.

- Мозаика.

- Шнуровки.

- Игры с водой.

- Раскраски.

- Игры с камнями.

- С-р игра « У бабушки день рождения».

ООД

16:45-17:00 Физкультурное занятие. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках  (Пензулаева, стр. 38).

Прогулка №2

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

Подвижные игры (д-4р)

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

  • развивать умение быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Попади в цель»..
  • Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           09.12-13.12.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 11.12

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Братска».

- Д/и « Кто что ест?». Цель: формировать знания детей о том, чем питаются дикие животные.

- Лото  « Профессии». Цель: развивать мышление, память, речь.

Домино « Сказки».

Цель: развивать мел-

кую моторику, внима-

ние, мышление, речь,

желание играть вместе. Привлечь Арину, Милану.

- Мозаика.

- С-р игра « Кукла заболела».

- Игры с водой: « Рыболов».

- Рисование по трафаретам.

- Игры с кеглями.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00-09:15 Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». (Гербова, стр. 51). Цель: помочь детям вспомнить сказку; упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Наблюдение за растительностью

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход наблюдения

После снегопада обойти деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали.  Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: воспитывать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры (Д-4р.)

«Найди свой цвет».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: формировать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- « С кочки на кочку».

Цель: упражнять в

прыжках на двух ногах. Привлечь Виталия и Рому Васечкина.

- « Перейди речку».

Цель: упражнять в

ходьбе боком и прямо. Привлечь Дарью, Вику, Элю.

Игры по желанию детей.

 

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Игры на малых формах.

Работа перед сном

- Прослушивание колыбельных песен (диск). Цель: снять эмоциональное напряжение.

- Побуждать детей оказывать друг другу помощь при раздевании перед сном, благодарить за оказанную помощь.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

Труд: протирание игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие.

- С-р игра « Магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре действия взрослых, быть вежливыми, воспитывать желание играть вместе.

- Диалог о транспорте. Цель: уточнить знания детей о видах транспорта.

- Песни к новогоднему утреннику. Цель: воспитывать умение детей петь громко, вместе.

Игра «Чудесный мешочек» (животные) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Привлечь Диану, Рому Вологдина, Павла.

Игры по выбору детей

 - Шнуровки.

- Кегли.

- Игры с куклами « У куклы день рождения».

- Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет».

ООД

Прогулка №2

Подвижные игры (Д-4р.)

«Найди свой цвет».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: формировать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           09.12-13.12.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –12.12

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами города Братска.

- Беседа « Моя улица, мой дом, домашний адрес».

- д/и « Что умеют делать звери?». Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать навык создавать самые разнообразные словесные сочетания (Я рыжая белка.  Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу).

Блоки Дьенеша. Цель: закрепить знание геометрических фигур, развивать память, мышление, речь. Привлечь Павла, Диму И, Диану.

- Мозаика.

- Конструктор « Лего».

- С-р игра « Вылечим куклу».

- Игры с водой.

- Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00-09:15 Изобразительная деятельность. Рисование «Деревья на нашем участке» Цель: развивать навык детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. (Комарова, 68).

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых;
  • воспитывать уважение к их труду.
    Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
  • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
    входам в группы, собирает мусор.)
  • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры (д-4р.)

«У медведя в бору».

Цель: развивать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Упражнять в прыжках с места на двух ногах. Цель: развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться, развивать ловкость. Привлечь Виталия, Рому Вологдина.

Игры по желанию детей. 

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Игры на малых формах

Работа перед сном

Чтение стихов про новый год. Цель: побуждать детей к запоминанию стихов, развивать память, выразительность речи.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

Итоговое мероприятие. Выставка альбомов, книг, открыток о городе Братске.

Игра «Весёлые кораблики»

Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно.

Д/и «Подбери шарфик к шапочке». Цель: развивать зрительное внимание, различать и называть цвет предмета. Привлечь Карину.

Д/и «Назови детеныша»

- Кегли.

- Игры с куклами « У куклы день рождения»

- Рассматривание картин с достопримечательностями города Братска.

ООД

16:45-17:00 Физкультурное (см. вторник).

Прогулка №2

Подвижные игры (д-4р.)

«У медведя в бору».

Цель: развивать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                                                                                                                                           09.12-13.12.19

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –13.12

Утро:

Прием, фильтр детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

Чтение сказок, где героем выступает медведь.

Выкладывание изображения предметов из бобов. Цель: развивать мелкую моторику. 

Д/и «Найди отгадку на столе»

Цель: развивать навык отгадывать загадки по характерным признакам.

Труд: стирка салфеток для клея. Цель: воспитывать желание детей помогать взрослым.

Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Пашу, Виталю, Матвея Ф.

- Мозаика.

- Конструктор « Лего».

- С-р игра « Вылечим куклу».

- Игры с водой.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Город Братск»

ООД

09:00-09:15 Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку». Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять

знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. (Комарова, 72)

Прогулка №1

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход   наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: развивать умение сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры (д-4р)

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели:    развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры;

  • закреплять умение прыгать.

- Упражнять в прыжках на двух ногах из одного круга в другой Сашу И, Настю, Антона.

Игры по желанию детей.

 

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Игры на малых формах.

Работа перед сном

- Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Настольный театр « Теремок ». Цель: учить детей осуществлять показ знакомой сказки, выразительно исполнять роль.

- С-р игра « Ремонт  машин». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Повторить танцевальные движения с Виталей, Димой И. Цель: развивать умение выполнять движения четко, выразительно.

- Раскраски.

- Игры с машинками.

- Шнуровки.

- Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет».

ООД

16:00-16:15 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка №2

Подвижные игры (д-4р)

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели:    развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Мой дом. Мой город"

календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...