Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «День города»
Цель:
- Уточнить знания детей о родном городе Братске.
- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.
- Расширять понятия « улица, город, дом, транспортные средства».
- Формировать представления о малой родине.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Итоговое мероприятие: выставка книг, альбомов, открыток « Мой Братск».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день города Братска 2 младшая | 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 09.12-13.12.19 гг.: «День города»
Цель:
- Уточнить знания детей о родном городе Братске.
- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.
- Расширять понятия « улица, город, дом, транспортные средства».
- Формировать представления о малой родине.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Итоговое мероприятие: выставка книг, альбомов, открыток « Мой Братск».
Комплекс утренней гимнастики №2 (ноябрь):
Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» (смотри картотеку «Комплексы утренней гимнастики во 2й младшей группе»)
Комплекс гимнастики после сна:
Комплекс №2 (ноябрь) «Прятки» (смотри картотеку «Гимнастика после сна для детей во второй младшей группе»)
Воспитатель: Тонких А.С. 09.12-13.12.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 09.12 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Беседа: « Моя улица, мой дом, домашний адрес». Цель: уточнить знания о родном городе, развивать любознательность. - Рассматривание альбома « Город Братск». - Загадки « Зима». Цель: развивать память, мышление, речь. - Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить способы ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям. | Д/и « Кому что надо для работы». Цель: учить классифицировать орудия труда, развивать мышление, речь. Привлечь Элю и Дарью - Д/и « Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания времен года. Привлечь Рому Вологдина и Виталия. | Игры по выбору детей в центрах активности Игры в кукольном уголке «Куклы моют руки». - Игры с мячом: «Сбей кегли», «Прокати мяч в ворота». - Мозаика. - Конструктор « Лето». - Раскраски. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление группы по теме недели. | |
ООД | 09:00-09:15 Ознакомление с окружающим миром «Теремок». Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности (Дыбина, 27). 09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:
Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра (Д-4 р.) «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Брось дальше». Цель: упражнять в метании мяча в даль, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Павла, Матвея Ф, Арсения. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. Игры на малых формах: самолет, поезд, автобус. | |||
Работа перед сном | - Малоподвижная игра «Снежок»: Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, но совсем, совсем несладкий. Раз - подбросим, два - поймаем, три- уроним и сломаем. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. - Д/и « Когда это бывает?» Цель: уточнить знания детей о зиме. - Строительная игра « Строим новый дом». Цель: развивать конструктивные способности, учить отображать в игре действия взрослых. Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе | - Д/и « Чудесный мешочек». Цель: развивать умение отгадывать овощи и фрукты на ощупь. Привлечь Соню Г, Карину. | Игры по выбору детей. - Игры с водой « Рыбалка». - С-р игра « Парикмахерская». - Мозаика. - Шнуровки. | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подвижные игры «Догони свою пару». Д- 4 р. Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. |
Воспитатель: Тонких А.С. 09.12-13.12.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник – 10.12 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Чтение стихотворения «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! Цель: создать хорошее настроение, побуждать повторять слова за взрослым. - Д/и « Кто где живет?». Цель: учить различать и называть диких и домашних животных. - Пальчиковая гимнастика « Енот - чистюля»: Есть на речке у енота интересная работа. Все, что к завтраку берет- он полощет, моет, трет. Цель: развивать мелкую моторику. | Лото « Мамины помощники». Цель: развивать память, мышление, речь, умение играть вместе. Привлечь Диму И, Настю К. | - Мозаика - Конструктор «Собирайка». - Пазлы - С-р игра «Умоем кукол». - Раскраски « Зима» | Индивидуальное консультирование по запросам. Буклет «Автокресло и ребенок» | |
ООД | 09:00-09:15 ФЭМП (Помораева, стр. 20). Цель: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче. | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами зимой Цели:
Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры (д-4р) «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Упражнять в умении изображать предметы круглой формы. Привлечь Диану, Матвея К,Виталия. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. Прослушивание колыбельных песенок (диск). | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: правильность умывания. - С-р игра « Машина». Цель: способствовать развитию фантазии, творчества детей, развивать умение строить машину из стульчиков, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - П/и « Пройди с другом через болото, не замочив ноги». - Слушание песни « Улыбка» ( Муз. В. Шаинского). Цель: формирование у детей дружелюбия, доброго отношения друг к другу. | Лото « Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, речь. Привлечь Антона, Ксюшу. | Игры по выбору детей. - Мозаика. - Шнуровки. - Игры с водой. - Раскраски. - Игры с камнями. - С-р игра « У бабушки день рождения». | |||
ООД | 16:45-17:00 Физкультурное занятие. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках (Пензулаева, стр. 38). | |||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. Подвижные игры (д-4р) «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
|
Воспитатель: Тонких А.С. 09.12-13.12.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда – 11.12 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Братска». - Д/и « Кто что ест?». Цель: формировать знания детей о том, чем питаются дикие животные. - Лото « Профессии». Цель: развивать мышление, память, речь. | Домино « Сказки». Цель: развивать мел- кую моторику, внима- ние, мышление, речь, желание играть вместе. Привлечь Арину, Милану. | - Мозаика. - С-р игра « Кукла заболела». - Игры с водой: « Рыболов». - Рисование по трафаретам. - Игры с кеглями. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
ООД | 09:00-09:15 Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». (Гербова, стр. 51). Цель: помочь детям вспомнить сказку; упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). 09:40-09:55 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за растительностью Цели:
После снегопада обойти деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: воспитывать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры (Д-4р.) «Найди свой цвет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: формировать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга. | - « С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Привлечь Виталия и Рому Васечкина. - « Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе боком и прямо. Привлечь Дарью, Вику, Элю. | Игры по желанию детей.
Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. Игры на малых формах. | |||
Работа перед сном | - Прослушивание колыбельных песен (диск). Цель: снять эмоциональное напряжение. - Побуждать детей оказывать друг другу помощь при раздевании перед сном, благодарить за оказанную помощь. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. Труд: протирание игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие. - С-р игра « Магазин». Цель: продолжать учить отображать в игре действия взрослых, быть вежливыми, воспитывать желание играть вместе. - Диалог о транспорте. Цель: уточнить знания детей о видах транспорта. - Песни к новогоднему утреннику. Цель: воспитывать умение детей петь громко, вместе. | Игра «Чудесный мешочек» (животные) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Привлечь Диану, Рому Вологдина, Павла. | Игры по выбору детей - Шнуровки. - Кегли. - Игры с куклами « У куклы день рождения». - Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет». | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Подвижные игры (Д-4р.) «Найди свой цвет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: формировать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
Воспитатель: Тонких А.С. 09.12-13.12.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг –12.12 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами города Братска. - Беседа « Моя улица, мой дом, домашний адрес». - д/и « Что умеют делать звери?». Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать навык создавать самые разнообразные словесные сочетания (Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу). | Блоки Дьенеша. Цель: закрепить знание геометрических фигур, развивать память, мышление, речь. Привлечь Павла, Диму И, Диану. | - Мозаика. - Конструктор « Лего». - С-р игра « Вылечим куклу». - Игры с водой. - Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
ООД | 09:00-09:15 Изобразительная деятельность. Рисование «Деревья на нашем участке» Цель: развивать навык детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. (Комарова, 68). | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника зимой Цели:
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры (д-4р.) «У медведя в бору». Цель: развивать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Упражнять в прыжках с места на двух ногах. Цель: развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться, развивать ловкость. Привлечь Виталия, Рому Вологдина. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | Чтение стихов про новый год. Цель: побуждать детей к запоминанию стихов, развивать память, выразительность речи. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. Итоговое мероприятие. Выставка альбомов, книг, открыток о городе Братске. Игра «Весёлые кораблики» Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого. Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно. | Д/и «Подбери шарфик к шапочке». Цель: развивать зрительное внимание, различать и называть цвет предмета. Привлечь Карину. | Д/и «Назови детеныша» - Кегли. - Игры с куклами « У куклы день рождения» - Рассматривание картин с достопримечательностями города Братска. | |||
ООД | 16:45-17:00 Физкультурное (см. вторник). | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры (д-4р.) «У медведя в бору». Цель: развивать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
Воспитатель: Тонких А.С. 09.12-13.12.19
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница –13.12 | Утро: | Прием, фильтр детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. Чтение сказок, где героем выступает медведь. Выкладывание изображения предметов из бобов. Цель: развивать мелкую моторику. Д/и «Найди отгадку на столе» Цель: развивать навык отгадывать загадки по характерным признакам. Труд: стирка салфеток для клея. Цель: воспитывать желание детей помогать взрослым. | Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Пашу, Виталю, Матвея Ф. | - Мозаика. - Конструктор « Лего». - С-р игра « Вылечим куклу». - Игры с водой. - Рассматривание иллюстраций в книгах. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Город Братск» | |
ООД | 09:00-09:15 Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку». Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. (Комарова, 72) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: развивать умение сгребать снег лопатами в определенное место. Подвижные игры (д-4р) «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры;
| - Упражнять в прыжках на двух ногах из одного круга в другой Сашу И, Настю, Антона. | Игры по желанию детей.
Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы. Игры на малых формах. | |||
Работа перед сном | - Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению. Воспитывать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Настольный театр « Теремок ». Цель: учить детей осуществлять показ знакомой сказки, выразительно исполнять роль. - С-р игра « Ремонт машин». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Повторить танцевальные движения с Виталей, Димой И. Цель: развивать умение выполнять движения четко, выразительно. | - Раскраски. - Игры с машинками. - Шнуровки. - Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет». | |||
ООД | 16:00-16:15 Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры (д-4р) «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме Я человек.Моя семья; Я человек. Мы мальчики и девочки; Дом, в котором я живу; Мой одной город.
Календарно-тематическое планирование в детском саду по неделям. Ноябрь....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Мой дом. Мой город"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...