Календарно -тематическое планирование: "Воронеж-город мой любимый"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лутина Любовь Леонидовна

Формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronezh_den_rozhdenie.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 11 сентября   по 15 сентября)

Группа: № 1                    

Тема недели:Воронеж-город мой любимый                  

Цель: Формирование любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.

Дата, день недели:11 сентября -понедельник_

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №1  Пензулаева с.1

Беседа. Тема : Мой родной город Воронеж.

Цель: Формирование у детей чувства любви, патриотизма

Дидактические игры : »За покупками» Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном месте.( Магазине .транспорте  и т .д)

Пальчиковая гимнастика  : » Замок ,капуста»

Труд  в природе:  полить комнатные растения

Упражнять в повторении своего домашнего адреса.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ .рассматривание символики города Воронежа.

Сюжетные игры по желанию детей.

Д/и «Определи место звука в слове»

Цель :Совершенствование навыков звукового анализа.

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

Развитие речи .Колестникова стр   ( по плану ПДО по ОКГ)

ФЭМП (по плану ПДО по математике)

II половина дня

Музыка (по плану ПДО по музыке)

Прогулка

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.

Задачи : Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы .Учить выделять изменения в жизни растений и животных.

Подвижные игры   »Найди свой домик» Цель: Учить реагировать на слова воспитателя.

Труд: Вместе с детьми подмести на участке.

Худож. слово

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу ,стоя в шеренгах ,бросая мяч двумя руками снизу .Цель :развитие физических качеств.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 1   (картотека)

Сюжетно–ролевая игра :»Кукла заболела»

Цель : продолжать учить детей выстраивать сюжет.

Хозяйственно – бытовой труд  : Приучать детей после игр собирать игрушки на свои места.

Восприятие художественной литературы  : Чтение русской народной сказки »Лиса и кувшин»

Деятельность» детей в центре активности :разучивание стихов.

Упражнять прыжки с продвижением вперед.

Дата, день недели:12сентября-вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс   №1

Беседа. Тема: Дети стали взрослее

Цель: Создать радостное настроение

Дидактические игры: Кто запомнит все предметы

Труд  в природе: протереть листья комнатных растений

Упражнять в повторении последовательности времен года .месяцев года и дней  недели.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Д/и»Полезно-вредно»

Цель:развивать потребность в соблюдении режима питания.употребления в пищу овощей и фруктов.

Индивидуальные беседы с родителями

Беседы с родителями о посещяемости детей.(по причине, без причины)

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

ИЗО(по плану ПДО по изо)

Физкультура(по  плану ПДО по физкультуре)

2 половина дня

Лего

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения ,различия)

Подвижные игры :Дождик и солнышко

Труд :Приучать к соблюдению порядка на участке.

Упражнять в метании правой и левой рукой мячей.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №1  (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: Парикмахерская

Цель: Учить действовать с предметами по их назначению.

Ручной труд: Заготовка природного материала для пол=делок с детьми.

Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Крылатый  ,мохнатый»

Деятельность детей в центре активности :разучивание стихов и песен об осени.

Упражнять в бросках мяча пол между шеренгами одной рукой.

Дата, день недели:13 сентября -среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №1    

Беседа :»Лето прошло»

Задачи  :Вызвать желание детей поделиться впечатлениями.

Пальчиковая гимнастика :Пальчики в лесу»

Дидактические игры: «Полезно-вредно»

Цель: Развивать потребность в соблюдении режима питания.

Труд  в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы

Упражнять работу по развитию речи-составление рассказа вместе с ребенком на тему »У меня есть друг»

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Беседа с  родителями о том в какие игры можно поиграть вечером с ребенком.

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

ИЗО(по плану ПДО по ИЗО)

Физкультура(по плану ПДО по физкультуре)

2 половина дня

Гончарная студия

Прогулка

Наблюдение за пожарной машиной.

Задачи:Расширить знание о роли пожарной машины.

Подвижные игры:»Поменяйся местами»

Цель:Развивать ловкость,быстроту движений

Труд:Вынести и убрать игрушки  и спортивный инвентарь для игры

Худож. слово: сказка «Три поросенка» в обработке С .Михалкова.

Упражнять в счете до 6.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  1  (картотека)

Сюжетно–ролевая игра:»У врача»

Цель : Продолжать знакомить детей с деятельностью врача ,закрепить название мед. инструментов

Хозяйственно – бытовой труд  :Помогаем младшему воспитателю.

Восприятие художественной литературы :Заучивание стихотворения про город Воронеж.

Деятельность детей в центре настольно – печатных игр

Упражнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных.

Дата, день недели:14 сентября-четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №1    

Беседа. Тема :Кто работает в детском саду

Задачи: Формировать доброжелательное отношение ко всем сотрудникам детского сада.

Дидактические игры: »Как принимать гостей»

Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре.

Упражнять в играх на внимательность.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями об их детях.

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

Аппликация Лыкова И, зад.1

Подготовка к обучению грамоте Е.В.Колесникова

Музыка (по плану ПДО по музыке)

2 половина дня

Кружок конструирования по Фребелю.

Прогулка

Наблюдение за фруктовыми деревьями.

Задачи: Учить различать фруктовые деревья от лиственных ,выделяя признаки и изменения.

Подвижные игры :»Поезд» »Воробьи»

Цель :Учить детей ловкости,быстроте.

Труд  :сбор веток на участке.

Худож  слово :Чтение сказки Лиса и Рак

Упражнять на развитие мелкой моторики рук «Составь узор»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 1

Сюжетно–ролевая игра : Приготовим обед и накормим всю семью.

Цель: Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых предметов.

Хозяйственно – бытовой труд:

Восприятие художественной литературы:

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Упражнять в разучивании стихов к празднику Осени.

Дата, день недели:15 сентября -пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс   №1    

Беседа. Тема :О пользе утренней гимнастики и одежды для нее.

Задачи: Формировать культуру здоровья у детей ,сохранение и укрепление здоровья.

Дидактические игры:»Дом,в котором мы живем»

Цель:Формировать представление о своем доме, квартире.

Труд  в природе: полить комнатные растения

Упражнять в закреплении комнатных растений.

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультация»Согласие родителей это важно!

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Экология Т.М Бондаренко зад.1

Лего(по плану ПДО по Лего)

ФЭМП(по плану ПДО о Фэмп)

Физкультура на улице(по плану ПДО)

2 половина дня

Кружок конструирования по Фребелю.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель :Обращать внимание на изменения в погоде ,развивать наблюдательность.

Подвижные игры: »Дождик и солнышко».

Цель: Приучить  детей ходить и бегать врассыпную

Труд :Собрать все игрушки после прогулки в корзину.

Упражнять в метании правой и левой рукой мячей.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №   1

Сюжетно–ролевая игра :Я медсестра

Цель: познакомить детей с деятельностью медсестры

Хозяйственно – бытовой труд:

Восприятие художественной литературы  :чтение сказки» Хвосты»

Деятельность детей в центрах активности :настольные игры ,шнуровки.

Упражнять в словесной игре: »Что изменилось?»

Итоговое мероприятие :Коллективная работа «Мой любимый город Воронеж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя"

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая ...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Мой любимый Чуковский" (К Юбилею сказки "Муха-Цокотуха")

Предлагаю к использованию в работе Сетку ежедневного планирования на тему: "Мой любимый Чуковский" (К Юбилею сказки "Муха-Цокотуха"). Также прилагаю к данной сетке методический мат...

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка, любимая моя" в средней группе

 Тема проекта: «Международный женский день – 8 марта. Мамочка, любимая моя. Женские профессии».   Цели проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый детский сад"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мой любимый детский сад"...