Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moy_gorod_moya_strana_2.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.11.19 - 08.11.19)
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета.»
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной. Утверждаю:
Итоговое мероприятие: Выставка родительско-детских работ об Ачинске.
Дата проведения итогового мероприятия 08.11.19
Группа: подготовительная
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник– 04. 11. 19 | Утро: | Рассматривание с обсуждением фотоматериалов по теме «Мой родной город Ачинск». Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе. Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Достопримечательности города; Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальчики здороваются»; Артик. гимнастика «Заборчик», «Улыбка» | Повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. (Артемом, Алиной) | Игровая ситуация: «Как мне вести себя на улицах моего города». Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативное умение, воспитание культуры поведения в общественных местах. | Приготовить фотографии, альбомы о городе Ачинске Предложить детям Д\игры «Собери герб своего города»; «Назови здание по силуэту». | Создание альбома об Ачинске. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЦКМ | Тема: Презентация «Мой город». Цель: уточнить и закрепить знания детей о своем городе.
| |||||
Речевое развитие | Тема: «Лучше нет родного края» П.Воронько, пер. С.Маршака. Цель: учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение. | ||||||
Физическое развитие | Спортивное мероприятие «Я по городу иду» | ||||||
Прогулка: | Труд: расчистка кормушек, кормление птиц. Артем, Юля. Наблюдение за солнцем-солнце поднимается выше. Происходит прибавка светового дня. Предложить подвижные игры «Светофор», «Золотые ворота». | ||||||
работа перед сном | Прослушивание и обсуждение песни В.Япина «Мой Ачинск». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна 1 комплекс, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Наша улица» - -выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. | Составить сравнительно-описательные рассказы по картинкам о городе, развивать мышление ,речь с Кириллом и Лизой. | Рассматривание фотографий нашего города. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Приготовить материал для рисования на тему «Мой город». Подготовить материал для С\Р игры «Наша улица». | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем вечером-сравнить его с утренним. Вовлекать в беседу всех детей . Д/игра «Подбери признак»-обогащать и уточнять словарь прилагательных. Подвижная игра «Два города»-развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник– 05.11.19. | Утро: | Беседы о городе « Что видел по дороге в садик?» Закрепить представления об улицах города. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки », «Машина»; Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы». | Индивидуальная работа с Алиной, Артемом, Кириллом по рисованию-закреплять навыки работы с простым карандашом. | «Историческая гостиная» Цель: расширить представления детей о прошлом родного города.. | Совместное создание атрибутов для игры «Город». Предложить поиграть в д\ игры : «Сравни», «Угадай, где находится?». Цель: закрепить знания детей об Ачинске. | Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЭМП | «Число 17» Цель: познакомить с образованием числа 17 и с новой счетной единицей-десяток; учить записывать число 17; продолжить учить решать простые задачи. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие: музыка. | По плану муз.руководителю. Прослушивание и заучивание песен о России. | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Презентация: «Правила безопасного поведения на улицах нашего города». | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за строительством дома. Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с трудом строителей. Д/игра «Высокий - низкий дом»- учить сравнивать дома по высоте. Продолжать учить прыгать через предмет, приземляясь на две ноги с Юлей и Викой. Наблюдение за силой ветра-совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерение глубины снега и температуры воздуха. Предложить подвижные игры: «Строим дом», «Светофор» | |||||||
Работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворений о России. Обсудить с детьми ситуации, возникающие во время одевания и раздевания, побуждать ребят соблюдать правила культуры поведения. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Повторение стихотворений о России в процессе ритмопластике. Дидактическая игра «Скажи какой?» -обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели. | Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Кириллом, Яриком. | Предложить строительные игры «Древний город», «Город будущего» Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия во время игры. | Приготовить природный материал :шишки, мох, веточки для изготовления поделок. Приготовить спортивный инвентарь : кегли, скакалки, обручи. Рассматривание фотографий Ачинска. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Кто быстрее?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда_ 06 11. 19. | Утро: | Беседа «Что я знаю о своем городе? О своей стране?» Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Полет», «Мостик построим», Пальчиковая гимнастика «Часы», «Приветствие». Д\игра «Силуэт»-узнать и назвать по силуэту памятники нашего города, страны. | Словарная работа Игра «Придумай новое слово»-развивать речь, мышление с Алиной, Артемом.. | Историческая беседа «Что в именем твоем?». Цель: продолжить знакомство детей с прошлым и настоящим нашей Родины. | Предложить детям поиграть в настольно- печатные игры «Разбитая карта», «Путешествие по городу» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие ФЦКМ | Тема: «Мой город, моя страна, моя планета.». Цель: формировать интерес и желание узнать как можно больше о родном городе, стране, планете. Активизировать речь, мышление детей. | |||||
Физическое развитие | Спортивные эстафеты «Путешествие по России». Цель: закрепить навыки ходьбы и бега парами, с преодолением препятствий. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Тема: « Это моя страна». Цель: упражнять в умении делать наброски; развивать умение задумывать свой рисунок и доводить замысел до конца. | ||||||
Прогулка: | Труд: расчистить кормушки . Д/игра «Покорми птиц» Отрабатывать технические навыки прыжки на двух ногах. Наблюдение за деревьями-показать детям деревья: березу, тополь, разобрать отличительные признаки. Предложить подвижные игры: «Мы-водители», «Самолеты». | ||||||
работа перед сном | Составить описательный рассказ о том, что видели на прогулке. Цель: учить составлять рассказ по опорным вопросам; развивать навыки правильного грамматического строя речи. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе о стране.-обогащать и активизировать словарь детей. | Работа в тетрадях Письмо графического диктанта | Д\И «Когда это бывает?» Д\И «Крепость.» | Предложить с/р игру «Пройди по городу» «Общественный транспорт». Приготовить материал для аппликации на свободную тему. | |||
Прогулка. | Д\игра «Кому, что нужно для работы»-закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 07.11.19. | Утро: | Ситуативный разговор «Что бы ты сделал для своего города? Страны?»-активизировать словарь, развивать воображение. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Самолет»; Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Мостик». | Д\И «Что было бы…»-развивать речь, мышление. Работа с Алиной и Артемом. | Беседа «Знаменитые земляки». Цель: познакомить детей с земляками, прославившие город. Просмотр презентации «Земляки,прославившие наш город» | Внести образцы и схемы для строительства крепостей, домов. Предложить поиграть в с\р игру: «Ателье мод» | . Выставка работ «Герб моего города» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Звуки З-Ж. Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах и слогах; упр. в зв-бук. анализе слова. | ||||||
Худ.эст.развитие (музыка) | По плану специалиста «Это русская сторонка, это Родина моя» | |||||||
Худ. Эст. Развитие(ЛЕПКА) | Тема: «Герб моего города». Цель: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции. | |||||||
Прогулка: | Отрабатывать прыжки в длину на двух ногах. Наблюдение за птицами -расширять знания о зимующих птицах,. Предложить подвижные игры: «Перебежки-догонялки», «Золотые ворота». | |||||||
Работа перед сном | Чтение «Великие путешественники» М.Зощенко Цель: познакомить с литературным произведением М.Зощенко, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Повторить правила поведения за столом. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Повторение ранее изученных стихотворений, пословиц о Родине. | Индивидуальная работа по заданию логопеда (Алина, Дима) | Беседа «Почему у Незнайки заболела голова?» | Приготовить природный материал для изготовления поделок. Предложить детям игру-лабиринт «Заблудился». Рисование схемы детьми «Мы идем в детский сад». | ||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за птицами-формировать желание заботиться о зимующих птицах. Подвижная игра «Хоккей»-развивать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница– 08.11.19. | Утро: | «Узнай и расскажи»- Обобщить знания детей о родном городе, стране. Д\игра «Что лишнее»-совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика « Кролик », «Горка»; Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы». | Повторить стихи и поговорки о родном городе, стране с . | Беседа «Летопись времен». Цель: закрепить знания детей о родном городе,стране. Д\И «Найди отличия» | Предложить поиграть в игры : «Доскажи словечко», «Где находится звук». Рассматривание иллюстраций и фотографий об Ачинске, России. | Выставка рисунков «Мой любимый город» Создание альбома о городе Ачинск. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Звуки З-Ж». развивать фонематическое восприятие, внимание, память; закреплять правильное произношение зв. | ||||||
Худ.эс.развитие (рисование) | Тема «Мой любимый город». Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, учить создавать замысел работы, воспитывать любовь к своему городу. | |||||||
Физическое развитие | Спортивные эстафеты « Улицы моего города» | |||||||
Прогулка: | «След в след»-уточнить у детей чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений Катя, Матвей Наблюдение за изменением температурного режима. Д\игра «Какое время года?»-закрепление пространственных представлений. Предложить подвижные игры: «Я по городу иду», «Снежная баба». | |||||||
Работа перед сном | Время загадок, скороговорок и считалок. Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора; | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Д\игра «Чего не стало?»-развивать зрительную память, связную речь. | Работа в тетрадях. (штриховка) Алина, Кирилл, Ярик. | Сюжетно-ролевая игра «Мы в автобусе»-выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.. | Предложить детям строительные игры: «Мой город», «Город будущего». | ||||
Прогулка. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Отгадывание загадок по теме «Мой город»-развивать логику, речь. Игра-соревнование «Взятие снежного городка»-развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование "Мой город,Моя страна"
формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной....