Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сердюк Лариса Валерьевна

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_gorod_moya_strana_2.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.11.19 - 08.11.19)

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета.»

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.                                                Утверждаю:

Итоговое мероприятие:  Выставка родительско-детских работ об Ачинске.  

Дата проведения итогового мероприятия   08.11.19

 Группа: подготовительная                                                                             

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник– 04. 11. 19

Утро:

Рассматривание с обсуждением фотоматериалов  по теме «Мой родной город Ачинск». Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе.  

Утренняя гимнастика.

 Гимнастика для глаз «Достопримечательности города;

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальчики здороваются»;

Артик. гимнастика «Заборчик», «Улыбка»

Повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели. (Артемом, Алиной)

Игровая ситуация: «Как мне вести себя на улицах  моего города».

Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативное умение, воспитание культуры поведения в общественных местах.

Приготовить фотографии, альбомы о городе Ачинске

 Предложить детям Д\игры «Собери герб своего города»; «Назови здание по силуэту».

Создание альбома об Ачинске.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:  ФЦКМ

Тема:  Презентация «Мой город». Цель: уточнить и закрепить знания  детей о своем городе.

 

Речевое развитие

Тема: «Лучше нет родного края» П.Воронько, пер. С.Маршака. Цель: учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение.

Физическое развитие

Спортивное мероприятие «Я по городу иду»

Прогулка:

Труд: расчистка  кормушек, кормление птиц. Артем, Юля.

Наблюдение за солнцем-солнце поднимается выше. Происходит прибавка светового дня.

Предложить подвижные игры  «Светофор», «Золотые ворота».

работа перед сном

Прослушивание и обсуждение  песни  В.Япина «Мой Ачинск». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна 1 комплекс, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Наша улица» - -выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

Составить сравнительно-описательные рассказы по картинкам о городе, развивать мышление ,речь с Кириллом и Лизой.

Рассматривание фотографий нашего города.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Приготовить материал для рисования на тему «Мой город».

Подготовить материал для С\Р  игры «Наша улица».

Прогулка.

Наблюдение за солнцем вечером-сравнить его с утренним. Вовлекать в беседу всех детей . Д/игра «Подбери признак»-обогащать и уточнять словарь прилагательных.  Подвижная игра «Два города»-развивать ловкость, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник– 05.11.19.

Утро:

Беседы о городе

« Что видел по дороге в садик?» Закрепить представления об улицах города.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки », «Машина»;

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы».

Индивидуальная работа с Алиной, Артемом, Кириллом по рисованию-закреплять навыки работы с простым карандашом.

«Историческая гостиная»

Цель: расширить представления детей о прошлом родного города..

Совместное создание атрибутов для игры «Город».

Предложить поиграть в д\ игры : «Сравни», «Угадай, где находится?». Цель: закрепить знания детей об Ачинске.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие: ФЭМП

«Число 17» Цель: познакомить с образованием числа 17 и с новой счетной единицей-десяток; учить записывать число 17; продолжить учить решать простые задачи.

Художественно-эстетическое развитие: музыка.

По плану муз.руководителю.

Прослушивание и заучивание песен о России.

Социально-коммуникативное развитие

 Презентация: «Правила безопасного поведения  на улицах нашего города».

Прогулка:

Наблюдение за строительством дома. Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с трудом строителей. Д/игра «Высокий - низкий дом»- учить сравнивать дома по высоте.

Продолжать учить  прыгать через предмет, приземляясь на две ноги с Юлей и Викой.

Наблюдение за силой ветра-совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерение глубины снега и температуры воздуха.

Предложить подвижные игры:  «Строим дом», «Светофор»

Работа перед сном

 Чтение и заучивание стихотворений о России. Обсудить с детьми ситуации, возникающие во время одевания и раздевания, побуждать ребят соблюдать правила культуры поведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Повторение стихотворений о России в процессе ритмопластике. Дидактическая игра «Скажи какой?» -обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели.

  Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели с Кириллом, Яриком.

Предложить строительные игры «Древний город», «Город будущего» Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия во время игры.

Приготовить природный материал :шишки, мох, веточки для изготовления поделок.  Приготовить спортивный инвентарь : кегли, скакалки, обручи.

Рассматривание фотографий Ачинска.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Кто быстрее?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда_ 06 11.  19.

Утро:

Беседа «Что я знаю о своем городе? О своей стране?»

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Полет», «Мостик построим», Пальчиковая гимнастика «Часы», «Приветствие».

Д\игра «Силуэт»-узнать и назвать по силуэту памятники нашего города, страны.

Словарная работа  Игра «Придумай новое слово»-развивать речь, мышление с

Алиной, Артемом..

Историческая беседа «Что в именем твоем?». Цель: продолжить знакомство детей с прошлым  и настоящим нашей Родины.

Предложить детям поиграть в настольно- печатные игры «Разбитая карта», «Путешествие по городу»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие  ФЦКМ

Тема: «Мой город, моя страна, моя планета.». Цель: формировать интерес и желание узнать как можно больше о родном городе, стране, планете. Активизировать речь, мышление детей.

Физическое развитие

Спортивные эстафеты «Путешествие по России». Цель: закрепить навыки ходьбы и бега парами, с преодолением препятствий.

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: « Это моя страна». Цель: упражнять в умении делать наброски; развивать умение задумывать свой рисунок и доводить замысел до конца.

Прогулка:

Труд: расчистить кормушки . Д/игра «Покорми птиц»

Отрабатывать технические навыки прыжки на двух ногах.

Наблюдение за деревьями-показать детям деревья: березу, тополь, разобрать отличительные признаки.

Предложить подвижные игры: «Мы-водители», «Самолеты».

работа перед сном

Составить описательный рассказ о том, что видели на прогулке. Цель: учить составлять рассказ по опорным вопросам; развивать навыки правильного грамматического строя речи. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе о стране.-обогащать и активизировать словарь детей.

Работа в тетрадях

Письмо графического диктанта

Д\И «Когда это бывает?»

Д\И «Крепость.»

Предложить с/р игру «Пройди по городу» «Общественный транспорт». Приготовить материал для аппликации на свободную тему.

Прогулка.

Д\игра «Кому, что нужно для работы»-закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда. Воспитывать интерес  к труду взрослых, желание трудиться.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг– 07.11.19.

Утро:

Ситуативный разговор «Что бы ты сделал для своего города? Страны?»-активизировать словарь, развивать воображение.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Самолет»;

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Мостик».

Д\И «Что было бы…»-развивать речь, мышление. Работа с Алиной и Артемом.

Беседа «Знаменитые земляки». Цель: познакомить детей с земляками, прославившие  город. Просмотр презентации «Земляки,прославившие наш город»

Внести образцы и схемы для строительства крепостей, домов.

Предложить поиграть в с\р игру: «Ателье мод»

.

Выставка работ «Герб моего города»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Звуки З-Ж. Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах и слогах; упр. в зв-бук. анализе слова.

Худ.эст.развитие (музыка)

По плану специалиста «Это русская сторонка, это Родина моя»

Худ. Эст. Развитие(ЛЕПКА)

Тема: «Герб моего города». Цель: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону; учить приему неполного примазывания и создания объемной композиции.

Прогулка:

Отрабатывать прыжки в длину на двух ногах. Наблюдение за птицами -расширять знания о зимующих птицах,.

Предложить подвижные игры:  «Перебежки-догонялки», «Золотые ворота».

Работа перед сном

Чтение «Великие путешественники» М.Зощенко  Цель: познакомить с литературным произведением М.Зощенко, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Повторить правила поведения за столом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Повторение ранее изученных стихотворений, пословиц о Родине.

Индивидуальная работа по заданию логопеда (Алина, Дима)

Беседа «Почему у Незнайки заболела голова?»

Приготовить природный материал для изготовления поделок.  

Предложить детям игру-лабиринт «Заблудился». Рисование схемы детьми «Мы идем в детский сад».

Прогулка.

Продолжить наблюдение за птицами-формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Подвижная игра «Хоккей»-развивать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 08.11.19.

Утро:

«Узнай и расскажи»-

Обобщить знания детей о родном городе, стране.

Д\игра «Что лишнее»-совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика « Кролик », «Горка»;

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Часы».

Повторить стихи и поговорки о родном городе, стране с .

Беседа «Летопись времен». Цель: закрепить знания детей о родном городе,стране.

Д\И «Найди отличия»

Предложить поиграть в игры : «Доскажи словечко», «Где находится звук».

Рассматривание иллюстраций и фотографий об Ачинске, России.

Выставка рисунков

«Мой любимый город»

Создание альбома о городе Ачинск.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Звуки З-Ж». развивать фонематическое восприятие, внимание, память; закреплять правильное произношение зв.

Худ.эс.развитие (рисование)

Тема «Мой любимый город». Цель: совершенствовать навыки изображения  высотных домов, учить создавать замысел работы, воспитывать любовь к своему городу.

Физическое развитие

Спортивные эстафеты « Улицы моего города»

Прогулка:

 «След в след»-уточнить у детей чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений Катя, Матвей

Наблюдение за изменением температурного режима.

Д\игра «Какое время года?»-закрепление пространственных представлений.

Предложить подвижные игры:  «Я по городу иду», «Снежная баба».

Работа перед сном

Время загадок, скороговорок и считалок. Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора;

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д\игра «Чего не стало?»-развивать зрительную память, связную речь.

Работа в тетрадях.

(штриховка) Алина, Кирилл, Ярик.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в автобусе»-выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом..

Предложить детям строительные игры: «Мой город», «Город будущего».

Прогулка.

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Отгадывание загадок по теме «Мой город»-развивать логику, речь.

Игра-соревнование «Взятие снежного городка»-развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование "Мой город,Моя страна"

формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной....