Информационная карта проекта
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы: Проблема сохранения существующих водных ресурсов Прибайкалья. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no2.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта: «Может ли река заплакать?»
Авторы проекта: Красникова О.В., Осипова Е.Ю.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
Тип проекта: исследовательский, творческий.
По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)
По количеству участников – групповой (10-12 детей)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, инструктор по плаванию.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Актуальность проблемы: Проблема сохранения существующих водных ресурсов Прибайкалья. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Может ли река обидеться и заплакать?»
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитания экологического сознания,
познавательных способностей, формирования субъективного опыта детей через поисковую деятельность и поставленную проблему.
Задачи проекта:
Для детей:
- сформировать представления детей о свойствах и качествах воды;
- раскрыть значение водных ресурсов водоёмов в природе и жизни человека;
- уточнить и обобщить знания детей о роли водоёмов родного края, дополнить новыми знаниями;
- активизировать самостоятельную познавательную деятельность, через решение проблемной ситуации;
- создать ситуацию, способствующую развитию творческого мышления, фантазирования;
- формировать экологическое сознание и бережное отношение дошкольников к окружающей природе.
- обобщить результаты освоения новых знаний.
Задачи для педагогов:
Обучающие: Уточнить, расширить и дополнить знания детей о свойствах и качествах воды, её роли в жизни живых организмов, а также о сложной экологической ситуации с водоёмами.
Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности, умение вести диалог, активизировать свой личный опыт, коллективную мыслительную деятельность и умение планировать.
Воспитательные: Воспитывать стремление и желание активно участвовать в решении экологических проблем, чувство ответственности за своё поведение в природе.
Задачи для родителей:
создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, к совместному участию в мероприятиях, направленных на воспитание основ экологической культуры;
использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: - постановка спектакля по теме проекта: экологическая сказка «Может ли река заплакать?» - презентация плаката созданного совместно с родителями
Название итогового мероприятия проекта: Экологическая сказка
Продукт проекта:
Для детей: рисунки, плакаты на экологическую тему, создание мини-книжки «Правила поведения в природе», составление сказки «Жила-была капелька».
Для педагогов: создание лэпбука «Вода- волшебница»
Для родителей: Привлечение родителей к сбору информации о воде и водоёмах родного края, создание плаката о бережном отношении к воде, совместными усилиями.
Для социальных партнёров: Мастер- класс «Оказание первой помощи при травмах, полученных вблизи водоёмов», интервью с учителем логопедом по теме проекта.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта: Дети:
- овладеют знаниями о бережном отношении к водным ресурсам;
- обогатят пассивный и активный словарный запас;
- проявят доброту, заботу, бережное отношение к природе;
- возрастёт активность детей в решении экологических проблем,
- научатся видеть красоту окружающего мира.
Родители:
- обогатится родительский опыт путём взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повысится педагогическая компетентность родителей.
Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.
Этапы работы над проектом: (1 неделя)
Понедельник: 1. Постановка проблемного вопроса «Может ли река заплакать? 2. Мотивационная поддержка: Сибирячок в гостях у детей группы.
3.Беседа с детьми с целью выяснить: - Что мы знаем о значении воды в жизни человека? - Что вы знаете о негативном влиянии человека на водные ресурсы? - Что вы хотите нового? - Как мы можем помочь сохранить чистую воду? - Как мы можем об этом узнать? - Совместное планирование «Где будем искать информацию»? - Подбор литературы: журналы, буклеты по теме проекта и др.
Вечером: - Опрос родителей, соц. партнёров по теме проекта. - привлечение родителей к созданию плаката, лепбука.
Вторник: 1. ООД: Речевое развитие - Чтение художественной литературы: Н.А.Рыжов «Жила-была река », беседа по содержанию сказки. 2. Настольно – печатная игра «Кому нужна вода?» 3. Художественное творчество: рисование «Вода вокруг нас»
Вечером: 1. Сбор материала для лепбука «Волшебница вода» 2. Рассматривание плакатов об охране воды, природы. 3. Д/и «Где живёт вода?»; 4. Наблюдение за водой во время прогулок. Среда: 1. Познание (ФЭМП) «Измерение жидкости». Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; 2. Дидактическая игра: «Какой бывает вода?» 3. Мастер-класс «Оказание первой помощи при травмах, полученных вблизи водоёмов» (инструктор по плаванию Т.Г. Вечером: 1. Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля». 2.Рассматривание набора открыток «Байкал» 3. Изготовление мини- книжки «Правила поведения в природе» 4. П/игра «Мы капельки»
Четверг: 1. Познание: Игра - викторина «Защитники воды» 2. Д/игра « Воздух, земля, вода» 3. Опыт «Вода растворитель»
Вечером:
1.Упражнение «Прогулка у реки» чтение стихотворения С. Михалкова « Прогулка» (выделить из стихотворения отрицательные поступки людей, назвать правила поведения во время отдыха у речки.) 2. С/р. игра «Юные экологи».
Пятница:
1. Просмотр видео – ролика « Почему речка обиделась?» по мотивам сказки Н. Рыжовой. 2. Презентация плаката «Без воды нам не прожить!»
Вечером:
1. Игровая ситуация «Хорошо, плохо» (одна команда отвечает на вопрос: «Вода — это хорошо. Почему?», другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?» 2. Д/и «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко» .
Этапы работы над проектом: (2 неделя)
Понедельник: 1. Опыты с водой: Употребление растениями воды. 2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка охранять природу». 3. Привлечение родителей к созданию декораций и атрибутов к сказке. Вечером: 1. Отгадывание загадок о воде. 2. Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и распределение ролей.
Вторник: 1. Интересные факты о воде. 2. Разучивание песенки к экологической сказке;
Вечером: 1.Сюжетно – ролевая игра «На рыбалке» 2. Д/и «Где живёт вода?»; 3. Трудовые поручения: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Среда:
1. Народная мудрость: знакомство с пословицами, поговорками, фразеологизмами о воде. 2 . Дидактическая игра: «Какой бывает вода?» 3. Интервью с учителем логопедом по теме проекта. 4. Работа над постановкой экологической сказки. Вечером: 1. Изготовление мини- книжки «Правила поведения в природе» 2. Разучивание песенки к экологической сказке; Четверг: 1. Презентация лепбука «Вода- волшебница» 2 .ЧХЛ. стих. Н. Рыжовой «Волшебная вода» 3. Опыт «Как очистить воду от мути?» (фильтрация)
Вечером:
1. Русская народная игра «Земля-вода - небо». 4. С/р. игра «Юные экологи». 5. Работа над постановкой экологической сказки.
Пятница: 1. Презентация плаката «Без воды нам не прожить!» 2. Работа над постановкой экологической сказки.
Вечером:
1. Игровая ситуация «Хорошо, плохо» (одна команда отвечает на вопрос: «Вода — это хорошо. Почему?», другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?» 2. Д/и «Четвёртый лишний», «Подскажи словечко» . 3. Работа над постановкой экологической сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
Информационная карта проекта "Мой город"
опыт реализации проекта в ДОУ...
информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"
Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного ...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...