Информационная карта проекта
проект (старшая группа)

Красникова Ольга Васильевна

Актуальность проблемы:   Проблема сохранения существующих водных ресурсов Прибайкалья. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.  Направлен  на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no2.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Название  проекта: «Может ли река заплакать?» 

Авторы проекта:  Красникова О.В.,  Осипова Е.Ю.

Продолжительность проекта:   краткосрочный – 2 недели

Тип проекта:   исследовательский, творческий.

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)

По количеству участников – групповой  (10-12 детей)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, инструктор по плаванию.

Возраст детей: старший  дошкольный возраст

Актуальность проблемы:   Проблема сохранения существующих водных ресурсов Прибайкалья. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.  Направлен  на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Проблема:   Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Может ли река обидеться и заплакать?»

Цель проекта:  Создать условия для  формирования у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитания экологического сознания,

познавательных способностей, формирования субъективного опыта детей через поисковую деятельность и поставленную проблему.                                                                                                                                               

Задачи проекта:

Для детей:   

  • сформировать представления детей  о свойствах и качествах воды;
  • раскрыть значение водных ресурсов водоёмов в природе и жизни человека;
  •  уточнить и  обобщить знания детей о роли водоёмов родного края, дополнить новыми знаниями;
  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность,                   через  решение проблемной ситуации;
  • создать ситуацию, способствующую развитию творческого мышления, фантазирования;
  • формировать экологическое сознание и  бережное      отношение дошкольников к окружающей природе.
  • обобщить  результаты освоения новых знаний.

 Задачи для педагогов:

Обучающие:  Уточнить, расширить и дополнить знания детей  о свойствах  и качествах воды, её роли в жизни живых организмов, а также о сложной экологической ситуации с водоёмами.

 Развивающие:  Развивать способности к поисковой деятельности, умение вести  диалог, активизировать свой личный опыт, коллективную мыслительную деятельность и умение планировать.

Воспитательные:  Воспитывать стремление  и желание активно участвовать в решении экологических проблем, чувство ответственности за своё поведение в природе.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, к совместному участию в мероприятиях, направленных на воспитание основ экологической культуры;

использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:                                                   - постановка спектакля  по теме проекта:  экологическая сказка                                  «Может ли река заплакать?»                                                                                                                                   -  презентация плаката созданного совместно с родителями

Название итогового мероприятия проекта:    Экологическая сказка

Продукт проекта:

Для детей:   рисунки, плакаты на экологическую тему,  создание мини-книжки «Правила поведения в природе», составление сказки  «Жила-была  капелька».

Для педагогов: создание лэпбука «Вода- волшебница»

Для родителей:  Привлечение родителей к сбору информации о воде и водоёмах родного края, создание плаката о бережном отношении к воде,     совместными усилиями.

Для социальных партнёров:   Мастер- класс «Оказание первой помощи при травмах,  полученных вблизи  водоёмов», интервью с учителем логопедом по теме проекта.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:                                                                                     Дети:

  • овладеют знаниями о бережном отношении к водным ресурсам;
  • обогатят пассивный  и активный  словарный запас;
  • проявят  доброту, заботу, бережное отношение к природе;
  • возрастёт  активность детей в решении экологических проблем,
  • научатся  видеть красоту окружающего мира.

Родители: 

  • обогатится родительский опыт путём  взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повысится педагогическая компетентность родителей.

Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных  результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.

Этапы работы над проектом:      (1 неделя)

Понедельник:                                                                                                                                   1. Постановка проблемного вопроса «Может ли река заплакать?                                           2. Мотивационная поддержка:  Сибирячок в гостях у детей  группы.

3.Беседа с детьми с целью выяснить:                                                                                                 - Что мы знаем о значении воды в жизни человека?                                                                              - Что вы знаете о негативном влиянии человека на водные ресурсы?                                                  - Что вы хотите нового?                                                                                                                       - Как мы можем помочь сохранить чистую воду?                                                                               - Как мы можем об этом узнать?                                                                                                   - Совместное планирование  «Где будем искать  информацию»?                                                                         - Подбор литературы: журналы, буклеты по теме проекта и др.

Вечером:                                                                                                                                        - Опрос родителей, соц. партнёров по теме проекта.                                                                -  привлечение родителей к созданию плаката, лепбука.                                                                                            

Вторник:                                                                                                                                          1. ООД:  Речевое развитие - Чтение художественной литературы: Н.А.Рыжов  «Жила-была река », беседа по содержанию сказки.                                                                      2.  Настольно – печатная игра «Кому нужна вода?»                                                             3.  Художественное творчество: рисование «Вода вокруг нас»                                                                                                         

Вечером:                                                                                                                                       1.  Сбор материала для лепбука «Волшебница вода»                                                                                                                                                                                                            2. Рассматривание плакатов об охране воды, природы.                                                                             3. Д/и «Где живёт вода?»;                                                                                                                 4. Наблюдение за водой во время прогулок.                                                                               Среда:                                                                                                                                           1. Познание (ФЭМП) «Измерение жидкости». Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости;                                                                                       2. Дидактическая игра:  «Какой бывает вода?»                                                                         3. Мастер-класс «Оказание первой помощи при травмах, полученных вблизи  водоёмов» (инструктор по плаванию Т.Г.                                                                                                              Вечером:                                                                                                                                   1. Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля».                                          2.Рассматривание набора открыток  «Байкал»                                                                          3. Изготовление  мини- книжки «Правила поведения в природе»                                           4. П/игра «Мы капельки»                                                                                                            

 Четверг:                                                                                                                             1. Познание: Игра - викторина  «Защитники воды»                                                                  2. Д/игра  « Воздух, земля, вода»                                                                                                                3. Опыт  «Вода растворитель»

Вечером:

1.Упражнение «Прогулка у реки»  чтение стихотворения С. Михалкова                         « Прогулка» (выделить из стихотворения отрицательные поступки людей, назвать правила поведения во время отдыха у речки.)                                                                          2.  С/р.  игра «Юные экологи».                                                                                                

Пятница:

1. Просмотр  видео – ролика « Почему речка обиделась?» по мотивам сказки Н. Рыжовой.                                                                                                      2. Презентация плаката «Без воды нам не прожить!»

Вечером:

1. Игровая ситуация «Хорошо, плохо»  (одна команда отвечает на вопрос: «Вода — это хорошо. Почему?»,  другая команда отвечает на вопрос:                            «Вода - это плохо. Почему?»                                                                                                           2. Д/и «Четвёртый лишний»,  «Подскажи словечко» .                                                                

Этапы работы над проектом:      (2 неделя)

Понедельник:                                                                                                                                   1. Опыты с водой:  Употребление растениями воды.                                                            2.  Консультация для родителей  «Как научить ребёнка охранять природу».                                                                                                                                      3.  Привлечение родителей к созданию декораций и атрибутов к сказке. Вечером:                                                                                                                   1. Отгадывание загадок о воде.                                                                                                                   2. Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и распределение ролей.                                                                                                                

Вторник:                                                                                                                             1. Интересные факты о воде.                                                                                                                                                            2. Разучивание песенки к экологической сказке;                                                                                                      

Вечером:                                                                                                                                   1.Сюжетно – ролевая игра «На рыбалке»                                                                                       2. Д/и «Где живёт вода?»;                                                                                                                 3. Трудовые поручения: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Среда:

1.  Народная мудрость: знакомство с пословицами, поговорками,  фразеологизмами  о воде.                                                                                                                 2 . Дидактическая игра:  «Какой бывает вода?»                                                                                      3. Интервью с учителем логопедом  по теме проекта.                                                                    4. Работа над постановкой экологической сказки.                                                                                                                                                                                         Вечером:                                                                                                                                   1. Изготовление  мини- книжки «Правила поведения в природе»                                           2. Разучивание песенки к экологической сказке;                                                                                                         Четверг:                                                                                                                                          1. Презентация лепбука  «Вода- волшебница»                                                                                                                              2 .ЧХЛ. стих. Н. Рыжовой «Волшебная вода»                                                                                                                                                                             3. Опыт «Как очистить воду от мути?» (фильтрация)                

Вечером:

1. Русская народная игра  «Земля-вода - небо».                                                                  4.  С/р.  игра «Юные экологи».                                                                                                 5. Работа над постановкой экологической сказки.                        

Пятница:                                                                                                                                                                      1. Презентация плаката «Без воды нам не прожить!»                                                                2. Работа над постановкой экологической сказки.

Вечером:

1. Игровая ситуация «Хорошо, плохо»  (одна команда отвечает на вопрос: «Вода — это хорошо. Почему?»,  другая команда отвечает на вопрос:                            «Вода - это плохо. Почему?»                                                                                                           2. Д/и «Четвёртый лишний»,  «Подскажи словечко» .                                                                3. Работа над постановкой экологической сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....

Познавательно – творческий проект Проект «Ах, какая мама!» (младшая группа) Информационная карта проекта

Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношен...