Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
проект (средняя группа)

юдина людмила иосиповна

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. 
Задачи: 
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.
2.Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
4.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_pitanii.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Групповой краткосрочный проект .

«Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться».
Информационная карта проекта.

Название: «Надо правильно питаться, чтоб  здоровым  оставаться».
Автор: воспитатель Юдина Л. И.
Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. 
Задачи: 
1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.
2.Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.
3.Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.
4.Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Ожидаемые результаты:
- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд. 
- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
- Соблюдает элементарные правила гигиены, и поведения во время приёма пищи.
Актуальность: 
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а так же наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами . Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» 
Краткое описание проекта: 
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Участники проекта: дети среднейгруппы, воспитатели и родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

План реализации:
I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям. 
II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.
IV этап: выполнение проекта.
V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.

Реализация проекта:
I этап.
С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, сделаны дидактические игры, которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.
II этап.
Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями гномиками  из сказки «Белоснежка и семь гномов», интересными детям данного возраста.
- Ребята, к нам в гости пришли гномики и жалуются, что стали часто болеть. Поможем им быть здоровее? (да) А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)
- Мальчики и девочки, а давайте спросим у гномиков, они выполняют эти условия, они заботятся о своём здоровье.
- Гномики, а вы делаете зарядку по утрам? (да)
- Гномики, а вы любите кушать кашу? (нет)
- А что же вы любите есть? (конфеты, печенье т.д.)
(Дети спрашивают у гномиков  о том, как они укрепляют своё здоровье, а гномики  утвердительно «отвечают» на все вопросы, кроме вопросов, связанных с питанием, на которые они дают отрицательные ответы)
- Ну вот, гномики, оказывается, неправильно питаются, вот в чём причина их болезней. Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться? (да)
- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу), есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом..
- Ребята, и всему этому нам надо научить гномиков. Научим? Справимся? 

III этап.
Для решения проблемы, как помочь  героям меньше болеть, как научить правильному питанию, совместно с детьми был разработан план действий, а именно, мы определили с помощью чего будем учить гномиков.
- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, гномики, вы к нам пришли надолго? (Белоснежка  нас отпустил на неделю). Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь запомнить гномикам, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.
- Ребята, а как же мы будем учить гномиков? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

IV этап.
Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно: 
1. Питание и здоровье,
2. Овощи, фрукты — витаминные  продукты, презентация.
3. Гигиена питания.
В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др.), продуктивная деятельность (лепка, рисование, приготовление витаминного салата), самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.
Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего было дано домашнее задание творческого характера («Представить рекламу полезного продукта или антирекламу вредного для здоровья продукта, которую ребёнок должен продемонстрировать в группе»). Для родителей были выпущены памятки и буклеты.
V этап.
Для подведения итогов по пройденной теме была проведена мини-игра КВН, которая прошла под девизом «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться», в ходе которой были подведены итоги работы над проектом, а дети продемонстрировали свои домашние задания.
VI этап.
С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть"

Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.                              Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить...

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»

Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».Информационная карта проектаНазвание: «Надо правильно питаться, чтоб в...

Проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» в подготовительной группе

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важ...

Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"

Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....

ПРОЕКТ "НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЧТОБ ЗДОРОВЫМ ОСТАВАТЬСЯ"

Тема питания детей всегда была актуальной, так как правильное питание способствует поддержанию и укреплению иммунитета ребенка. Основы здоровья закладываются у человека именно в детском возрасте, знач...