- ДОУ№
| МДОУЦРР д/с №27 «Берёзка»
|
2.Город, область.
| Спасск –Дальний, Приморский край
|
3. Полное название проекта:
| Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний».
|
4. Автор проекта (Ф. И. О.). Руководитель проекта (Ф. И. О.)
| Борисенко С. В.
|
5.Кадры.
| Воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко С. В.
|
6.Район, город, представивший проект:
| Спасск-Дальний
|
7.Адрес организации:
| Парковая 45
|
9. Вид, тип проекта:
| Информационно- познавательный, практический, среднесрочный. индивидуальный.
|
Проблема:
10.Цель,
| По результатам диагностики у детей выявлен низкий уровень владения операцией классификации.
Обеспечение индивидуальной коррекционной помощи в овладении операцией классификации.
Синтез познавательной и речевой деятельности. Участие родителей в оказании помощи ребёнку.
|
11.Краткое содержание проекта:
| Обучение навыкам
проведения классификации по методу «четвертый лишний», по категориальному объединению, функциональному объединению.
Упражнение в использовании полученных знаний и умений в повседневной деятельности.
Закрепление умения использовать в речи слова. Обозначающие общее родовое понятие.
После каждого этапа обучения ребёнка, вечером проводится работа с родителями и в течении нескольких дней родители проводят с ребёнком аналогичные игры.
|
12Место проведения:
| Младшая группа
|
13.Сроки проведения:
| Февраль-март.
|
14. Количество участников проекта: (взрослые и дети)
| 1(ребёнок, родитель, воспитатель)
|
15. Возраст детей:
| 3 года 6 месяцев
|
16 Формы проведения:
| Индивидуальное обучение. обучение в подгруппах.
|
17. Ожидаемый результат (продукт проекта):
| Уровень овладения знаниями обучаемых будет соответствовать программным требованиям.
Ребёнок:
1. Овладеет умением выполнять классификацию по методу «четвёртый лишний».
2. Овладеет умением выполнять классификацию по категориальному и функциональному основанию.
3. Закрепить способность проводить классификацию по признаку названному взрослым.
4.Научить применять изученный материал в других видах деятельности, в новой ситуации.
Педагог:
1.Получит практический опыт использования метода проектов в работе с детьми.
2. Разработает методические материалы (игры, диагностические задания).
? 3.Разработает дополнительные виды тестовых заданий.
Родители:
1.Получат опыт оказания целенаправленной помощи своему ребёнку.
2.Обретут уверенность в своих педагогических возможностях.
|
18 Контроль.
| Тестовые задания двухуровневой оценки.
|
Первый этап работы: (подготовительный)
- подбор и изучение методической литературы по вопросу обучения операции классификации;
-подбор необходимых дидактических игр, наглядного материала;
- подготовка консультаций и индивидуальных занятий- тренингов для родителей;
-составление плана работы с ребёнком.
Основной этап работы:
ОЗОМ, ФЭМП.
| Работа с родителями.
|
1 неделя:
1 день работы - введение в тему – игровая ситуация «Кукла Маша перепутала картинки. Она просит ребят помочь ей их разложить по конвертам!»
Задача: научить выполнять классификацию по одному из признаков (посуда, игрушки, овощи, фрукты, мебель и др.)
Д /упражнение: «Помоги Маше выбрать только большие фигуры»
Задача: упражнять детей в умении выполнять классификацию по одному заданному признаку (размер).
2. неделя:
Д/игра: «Помоги Маше разложить овощи и фрукты по корзинкам».
Задача: научить способу классификации по категориальному объединению «фрукты, овощи».
Д /упражнение: «Помоги Маше выбрать круглые фигуры». И назвать их.
Задача: Упражнять детей в умении выполнять классификацию по заданному одному признаку (форма).
3. Неделя:
Д /упражнение «Помоги Маше выбрать только синие, красные, зелёные, жёлтые фигуры» и назвать их. Задача: упражнять детей в умении выполнять классификацию по заданному признаку «цвет».
4.неделя.
Д/у « Выбери картинки с маленькими животными (детками)
Д/упражнение: «Найди каждому предмету пару».
Задача: научить детей находить общие признаки в объектах и выполнять классификацию по одному из них ( цвет, размер., форма)
| Вечером: работа с родителями.
Обсуждение результатов усвоения программного материала ребёнком.
Консультация: «Как научить ребёнка выполнять операцию классификации».
Работа с родителями: практикум «Игры с ребенком дома».
Д/упражнение: «Найди лишний предмет и раскрась его» Объясни свой выбор.
Задача: научить детей проводить классификацию по родовому признаку, называя группу предметов обобщающим словом.
Работа с родителями: практикум «Игры с ребёнком дома».
Задача: упражнять в умении выполнять классификацию предметов по конкретно заданному признаку.
|
Заключительный этап.
Контроль в виде диагностических заданий. Цель: выявлении уровня освоения ребёнком операции классификации.
1.Д/у «Расставь цветы в вазы».
Задание: расставить цветы в вазы, учитывая цвет.
Цель: классификация предметов по цвету.
2.Д/у «Вставь окна в дома».
Задание: рассмотреть геометрические фигуры и расставить по своим местам.
Цель: классификация предметов по форме и цвету.
3.Д/у «Найди лишний предмет и закрой его цветочком».
Задание: рассмотреть картинки, определить лишнюю и закрыть её фишкой (цветком).
Цель: классификация предметов по категориальному признаку «фрукты, овощи».
Критерии оценки:
Выполнил самостоятельно +
С помощью – 1бал.
Не выполнил -0.
По результатам проведённой работы ребёнок получает от Маши разноцветные шары.
Литература:
1.Методические рекомендации по обучению детей классификации.
2.Гаврина С.А.Большая книга тестов. Москва Росмен, 2010г.
3.Шалаева Г.П.Иллюстрированные тесты для детей. Москва АСТ – слово, 2009г.
4.ТопорковаИ.Т.,Кутявина Н.Л. Проверяем знания дошкольника. 1,2 часть.
Материал: сюжетные картинки, цветные и чёрно- белые. |