Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
проект (средняя группа)
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)
Возраст детей: младший дошкольный возраст (4-5 лет)
Объектом исследования является понятие семьи.
Предметом исследования является воспитание доброго и уважительного отношения к членам своей семьи и детскому саду у детей дошкольного возраста.
Гипотеза:
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей осознанного понимания значимости семьи, воспитание у детей чувства долга и ответственности перед семьёй.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, о родственных связях, знать свою фамилию, имя и отчество родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями.
Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям; воспитывать желание помогать близким людям
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Актуальность темы.
Задачи воспитания и развития детей решаются успешно только в случае, когда есть тесное взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение семьи в работу группы. Наша группа сформировалась несколько месяцев назад, поэтому для более полного знакомства с семьями воспитанников было решено провести данный проект.
Так же, анализ мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию показал слабые знания детей в данной сфере: дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Методы реализации проекта
Проект реализуется по трем направлениям:
- Совместная деятельность с детьми
- Взаимодействие с родителями.
- Взаимодействие родителей с детьми.
Направление работы | Содержание деятельности |
1. Работа с детьми |
|
2. Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Стили семейного воспитания», «Трудовое воспитание» Совместное творчество с детьми «Семейный альбом» |
3. Методическое сопровождение | 1. Организация предметно-развивающей среды. 2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. 3. Картотека дидактических, подвижных игр. 4. Конспекты бесед, занятий. 5. Подборка художественной литературы . |
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- Усвоение детьми знаний и представлений о семье и родственных связях.
- Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
- Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
- Родители активно участвуют в реализации проекта.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) | - Создание проблемы, постановка цели и задач; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. |
Работа над проектом (основной этап) | - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - работа с родителями. |
Заключительный этап | - проведение итогового НОД на тему: «Моя семья» - выставка детских работ «Моя семья» - обобщение полученного опыта |
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе
«Моя семья – моя радость»
Автор проекта: Исаева М.А.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)
Возраст детей: младший дошкольный возраст (4-5 лет)
Объектом исследования является понятие семьи.
Предметом исследования является воспитание доброго и уважительного отношения к членам своей семьи и детскому саду у детей дошкольного возраста.
Гипотеза:
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей осознанного понимания значимости семьи, воспитание у детей чувства долга и ответственности перед семьёй.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, о родственных связях, знать свою фамилию, имя и отчество родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями.
Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям; воспитывать желание помогать близким людям
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Актуальность темы.
Задачи воспитания и развития детей решаются успешно только в случае, когда есть тесное взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение семьи в работу группы. Наша группа сформировалась несколько месяцев назад, поэтому для более полного знакомства с семьями воспитанников было решено провести данный проект.
Так же, анализ мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию показал слабые знания детей в данной сфере: дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Методы реализации проекта
Проект реализуется по трем направлениям:
- Совместная деятельность с детьми
- Взаимодействие с родителями.
- Взаимодействие родителей с детьми.
Направление работы | Содержание деятельности |
1. Работа с детьми |
|
2. Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Стили семейного воспитания», «Трудовое воспитание» Совместное творчество с детьми «Семейный альбом» |
3. Методическое сопровождение | 1. Организация предметно-развивающей среды. 2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. 3. Картотека дидактических, подвижных игр. 4. Конспекты бесед, занятий. 5. Подборка художественной литературы . |
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- Усвоение детьми знаний и представлений о семье и родственных связях.
- Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
- Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
- Родители активно участвуют в реализации проекта.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) | - Создание проблемы, постановка цели и задач; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. |
Работа над проектом (основной этап) | - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - работа с родителями. |
Заключительный этап | - проведение итогового НОД на тему: «Моя семья» - выставка детских работ «Моя семья» - обобщение полученного опыта |
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»
Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...
Досуг в средней группе "Моя семья-моя радость!"
Это сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста. В нем прописаны участники, реквизит и ход развлечения. Материал будет полезен для педагогов ДО....
Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год
Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей группы во взаимосвязи с родителями....
Методическая разработка Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?» для средней группы (дети 4-5 лет)
Творческо-исследовательский проект для педагогов, детей и родителей "Что нам осень подарила" (средняя группа 4-5 лет). Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м ...
Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"
Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...
Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас. Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...