Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
проект (средняя группа)

Исаева Мария Александровна

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)

Возраст детей: младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Объектом исследования является понятие семьи.

Предметом исследования является воспитание доброго и уважительного отношения к членам своей семьи и детскому саду у детей дошкольного возраста.

Гипотеза:

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей осознанного понимания значимости семьи, воспитание у детей чувства долга и ответственности перед семьёй.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, о родственных связях, знать свою фамилию, имя и отчество родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями.

Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям; воспитывать желание помогать близким людям

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Формировать умение проявлять заботу о родных людях.

 

Актуальность темы.

Задачи воспитания и развития детей решаются успешно только в случае, когда есть тесное взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение семьи в работу группы. Наша группа сформировалась несколько месяцев назад, поэтому для более полного знакомства с семьями воспитанников было решено провести данный проект.

Так же, анализ мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию показал слабые знания детей в данной сфере: дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

 

Методы реализации проекта

 

Проект реализуется по трем направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми
  2. Взаимодействие с родителями.
  3. Взаимодействие родителей с детьми.

Направление работы

Содержание деятельности

1.  Работа с детьми

  1. Опрос детей
  2. НОД «Моя семья»         
  3. Продуктивная деятельность «Моя рука-моя семья»
  4. Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница)
  5. Рассматривание изображений, иллюстраций по данной теме.

2. Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей «Стили семейного воспитания», «Трудовое воспитание»

Совместное творчество с детьми «Семейный альбом»

3.  Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспекты бесед, занятий.

5. Подборка художественной литературы .

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  1. Усвоение детьми знаний и представлений о семье и родственных связях.
  2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
  3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
  5. Родители активно участвуют в реализации проекта.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный 

II. Основной

III. Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями.

Заключительный этап

 - проведение итогового НОД на тему: «Моя семья»

- выставка детских работ «Моя семья»

- обобщение полученного опыта

 

 

 

 

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе

  «Моя семья – моя радость»

Автор  проекта: Исаева М.А.

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группы

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)

Возраст детей: младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Объектом исследования является понятие семьи.

Предметом исследования является воспитание доброго и уважительного отношения к членам своей семьи и детскому саду у детей дошкольного возраста.

Гипотеза:

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей осознанного понимания значимости семьи, воспитание у детей чувства долга и ответственности перед семьёй.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, о родственных связях, знать свою фамилию, имя и отчество родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями.

Формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям; воспитывать желание помогать близким людям

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Актуальность темы.

Задачи воспитания и развития детей решаются успешно только в случае, когда есть тесное взаимодействие ДОУ и семьи, вовлечение семьи в работу группы. Наша группа сформировалась несколько месяцев назад, поэтому для более полного знакомства с семьями воспитанников было решено провести данный проект.

Так же, анализ мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию показал слабые знания детей в данной сфере: дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Методы реализации проекта

Проект реализуется по трем направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми
  2. Взаимодействие с родителями.
  3. Взаимодействие родителей с детьми.

Направление работы

Содержание деятельности

1.  Работа с детьми

  1. Опрос детей
  2. НОД «Моя семья»         
  3. Продуктивная деятельность «Моя рука-моя семья»
  4. Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница)
  5. Рассматривание изображений, иллюстраций по данной теме.

2. Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей «Стили семейного воспитания», «Трудовое воспитание»

Совместное творчество с детьми «Семейный альбом»

3.  Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспекты бесед, занятий.

5. Подборка художественной литературы .

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

  1. Усвоение детьми знаний и представлений о семье и родственных связях.
  2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
  3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
  5. Родители активно участвуют в реализации проекта. 

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный  

II. Основной

III. Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями.

Заключительный этап

 - проведение итогового НОД на тему: «Моя семья»

- выставка детских работ «Моя семья»

- обобщение полученного опыта

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...

Досуг в средней группе "Моя семья-моя радость!"

Это  сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста. В нем прописаны участники, реквизит и ход развлечения. Материал будет полезен для педагогов ДО....

Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год

Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей  группы во взаимосвязи с родителями....

Методическая разработка Краткосрочный творческо-исследовательский проект «Что нам осень подарила?» для средней группы (дети 4-5 лет)

Творческо-исследовательский проект для педагогов, детей и родителей "Что нам осень подарила" (средняя группа 4-5 лет). Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м ...

Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"

Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...

Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас.  Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...