Информационная карта проекта "Мой город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития экологической культуры воспитанников Пушкинского района Санкт - Петербурга
Творческий проект «Волшебные места, где я живу душой…»
Первый этап: «Целепологание»
Творческая группа:
- Воспитатели подготовительной группы - Максименко О.В. и Перевертайлова В.В.
- Педагог дополнительного образования (по изодеятельности)- Воробей М.А.
- Музыкальный руководитель – Галушка М.А.
- Родители подготовительной группы
Цель проекта:
Формировать у детей нравственные качества, воспитывать чувство любви к Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного края.
Задачи:
- Знакомить детей с историей и культурой родного города, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое и настоящее города
- Расширять знания детей о главных достопримечательностей города
- Воспитывать чувство любви к родному городу, уважение и признательности к людям прославившим город
- Вызвать интерес к литературному наследию А.С.Пушкина
- Вызывать у детей чувство восхищения красотой и природно-экологическим своеобразием родного края
Cроки реализации проекта: октябрь 2009 – март 2010 года
Предполагаемые итоги:
- Дети получат знания о достопримечательностях нашего города, познакомятся с историей и культурой родного города.
- Сформируется чувство любви к родному городу.
- Дети научаться видеть природу в ее многообразии, красоту наших парков и дворцов.
- Дети получат знания о творчестве А.С.Пушкина, его биографии, познакомятся со сказками «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях» и другие.
Второй этап: «Разработка проекта»
Подбор методической литературы:
- «Царское Село и Павловск», С.О.Ермакова, - М. 2005
- «Гербы и символы Санкт-Петербурга и ленинградской области», Г.В.Калашников, - С.-Пб, 2006.
- «Пригороды Санкт-Петербурга. Пушкин», Е.В.Дмитриева, М.С.Зимина, С.-Пб, 2007
- «Воскресный день в Царском Селе», В.Ермолаев
- «А.С.Пушкин в Царском Селе»
- «Дворцы в Царском Селе».
- Материалы с сайта http://www.pushkin-town.net
Оснащение развивающей среды:
- Фотоальбомы
- Наборы открыток
- Портрет А.С.Пушкина
- Дидактические игры
- Книги по сказкам А.С.Пушкина
- Иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина
- Макеты: «Египетские ворота», «Лицейский Садик», «Чесменская колонна», «Девушка с кувшином», «Панорама Садовой улицы»,
- План – Карта города Пушкина
- Организация Мини-музея в группе «Волшебные места, где я живу душой»
Работа с родителями:
- Изготовление книг «Путешествия по городу Пушкин»
- Подборка наглядного материала, исторической справки
- Изготовление газет «Мой город Царское Село»
- Оснащение Мини – музея в группе
- Изготовление костюмов для драматизации сказок
- Участие в экскурсиях
- Оформление родительских уголков по теме «300-лет Царскому Селу»
Третий этап: «Выполнение проекта»
Тема | Раздел программы | Формы и методы | |
Все те же мы: Нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село! | Познавательное развитие | Беседы | «По улицам города» «По залам Екатерининского дворца» « По залам Александровского дворца» «По залам Лицея» «По залам дачи А.С. Пушкина» |
Экскурсии | « Екатерининский парк» «Екатерининский дворец» «Знаменская Церковь» «По улицам города» «Александровский дворец» «Александровский парк» «Краеведческий Музей» | ||
Занятия | «Мое отечество-Россия» «Мы живем в городе» | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры | Рамки – вкладыши «Силуэты нашего города» «Тропы – путеводитель по городу» «Найди такую же картинку» «Гербы и флаги» | |
Изобразительная деятельность | Рисование | «Наш город» | |
Аппликация | «Герб нашего города» | ||
Времен минувших небылицы В часы досугов золотых… Рукою верною писал, Примите ж вы мой труд игривый. | Познавательное развитие | Беседы | «По страницам биографии А.С.Пушкина» «А.С.Пушкин – великий поэт» |
Экскурсии | Лицей, Лицейский садик, Музей-дача А.С. Пушкина В библиотеку | ||
Занятия | О творчестве А.С.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» В стране Лукоморья. «А.С.Пушкин и русские художники» | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры | «Собери сказку» Назови героя сказки Этюд «представь себя иным» «Свет мой зеркальце скажи…» | |
Изобразительная деятельность | Рисование | «Золотой петушок» «Золотая рыбка» «По сказкам А.С.Пушкина» | |
Лепка | «У лукоморья дуб зеленый» Герои «сказка о золотой рыбки» | ||
Музыкальное развитие | Прослушивание музыкальных фрагментов Н.А.Римского-Корсакова «Море», «Богатыри», «Царевна лебедь» | ||
За весной, красой природы, Лето знойное пройдет – И туман и непогоды Осень поздняя несет…. | Познавательное развитие | Беседы | «Осень в парке» «Зима в парке» «Весна в парке» |
Экскурсии | «Зима ждала, ждала природа» «В окно повеяло весною» | ||
Занятия | Стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» По лирическим стихам А.С.Пушкина | ||
Игровая деятельность | Дидактические игры | Лото «Цветы, деревья, кустарники» | |
Изобразительная деятельность | Рисование | «Парк зимой» | |
Аппликация | «Кудрявые деревья» | ||
Музыкальное развитие |
Четвертый этап: «Презентация проекта»
- Изготовление книги «История Царского Села»
- Выставки детских рисунков «Царское Село глазами детей», «Герои сказок А.С.Пушкина»
- Литературно викторина по произведениям А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках…»
- Конкурс чтецов «Стихотворения о природе»
- Спектакль «Маша и Саша путешествуют в страну сказок А.С.Пушкина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»
Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»...
Информационная карта (план – схема) проекта «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»
Продолжительность проекта: краткосрочный4. Тип проекта: исследовательский5. По числу участников: подгрупповой6. Участники проекта (взрослые, дети): подгруппа детей средней группы № 6 «Почемучки...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...
Информационная карта проекта «Воспитание мужеством. Города – герои» подготовительная группа
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне....
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...
Информационная карта проекта " Город -герой"
Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ по тематике ВОВ...