Познавательно – творческий проект Проект «Ах, какая мама!» (младшая группа) Информационная карта проекта
проект (младшая группа)
Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_._ah_kakaya_mama.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
Проект «Ах, какая мама!» (младшая группа)
Информационная карта проекта
Проект: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (18.11 по 24.11.2024 г.)
Автор проекта: воспитатель Хилинская Ирина Владимировна
Участники: группа детей 3-4 года, родители, воспитатель.
Актуальность:
Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.
Цель:
Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.
Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.
Способствовать улучшению взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.
Продукты проектной деятельности:
1. Коллективная работа «Цветы для мамы» (аппликация);
2. Подарок для мамы «Сердечко для любимой мамочки»;
3. Фото-выставка «С мамой мы друзья!»
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Социально-коммуникативное развитие
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Познавательное развитие
- Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мамы и папы (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Речевое развитие
- Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Физическое развитие
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями (в физминутках, играх-имитациях, и т.д.). Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки, подметать пол и т. д.)
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный.
Воспитатель:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;
- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;
подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2. Основной.
Воспитатель:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
- изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам (коллективная работа «Цветы для мамы»);
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам
(изготовление поделки «Сердечко для любимой мамочки»);
-подготавливает фотовыставку «С мамой мы друзья!»;
- разучивает с детьми песни, стихи, физминутку;
Дети:
- разучивают песню, стихи;
- изготавливают поздравительную открытку «Сердечко для любимой мамочки».
3. Завершающий.
Воспитатель:
- украшает группу и готовит атрибуты для праздника;
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Ах, какая мама!».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- организуют чаепитие после праздника.
Ресурсное обеспечение проекта:
- оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».
- сюжетные картинки по теме «Семья»
-дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?».
Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю), «Кому принадлежит предмет?»
-художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саксонская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».
Сценарий развлечения ко Дню Матери
во 2 младшей группе «Ах, какая мама!»
Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Развивать артистичность и творческие способности.
- Создать положительную эмоциональную атмосферу между мамами и детьми посредством включения их в совместную деятельность;
- способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Предварительная работа:
• оформить фотовыставку «С мамой мы друзья»;
• выучить стихи и песни о маме;
• изготовить открытки-сердечки своими руками в подарок мамам;
• украсить группу воздушными шарами, цветами.
Воспитатель: Дорогие и любимые наши мамочки.
От души и сердца мы вас поздравляем,
В этот осенний день,
Мы вам тепла желаем.
Счастья, здоровья, терпенья,
И побольше вам везенья.
Чтобы детки вас любили,
И почаще радовали.
А мужья, чтоб баловали.
«С днем матери».
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте расскажем и покажем, как мы любим наших мам! (Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные движения жестами)
Физкультминутка:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (приложить руки к груди)
Мамы – лучше нет! (наклоняемся слегка вперед и машем головой в стороны)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (улыбаясь, широко разводим руки в стороны)
Мама – это ласка! (дети обнимают себя за плечи)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй мамам)
4 ребенка читают стихи
Моя мама просто чудо!
Для нее героем буду!
Буду ей я помогать
И с днем мамы поздравлять!
От твоей улыбки
Солнце ярче светит!
Ты самая любимая
Мамочка на свете!
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы в мире нет.
Милая, родная,
Мамочка моя,
Знай, что очень сильно
Я люблю тебя!
Я мальчишка небольшой,
Но с огромною душой.
Очень мамочку люблю,
Ей цветочек подарю.
Воспитатель: А сейчас, наши ребята споют для вас песню «Ах, какая мама!»
- Утром маму разбужу,
«Здравствуй, мамочка!» - скажу.
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
- Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
- Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
Воспитатель: Наши мамочки большие труженицы. Они и стирают, и готовят, и уборка – все на них, так еще и на работу нужно ходить. Но наши детишки тоже не сидят просто так, они решили помочь своим мамочкам, приготовили для них сюрприз. Они научились печь пирожки и сейчас для любимых мамочек напекут пирожков.
Но и мамочки от ребятишек не отстают, решили тоже побаловать своих чад, и все дружно пекут пирожки.
Музыку включаю, к выпечке пирожков приступаю. Сначала пекут детки, затем родители.
Игровое упражнение: «Я пеку, пеку, пеку…» (ДЕТИ)
ПЕСЕНКА «ПИРОЖКИ»
(муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловская)
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: А теперь родители:
ПЕСЕНКА «ПИРОЖКИ» (МАМЫ)
(муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловская)
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милых деточок испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мой малыш, вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
(Дети садятся вместе с мамами и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Небольшая викторина, отвечают хором все,
И детишки, и гости.
- Кто готовит утром завтрак?(мама)
- Кто спешит всегда к семье?(мама)
- Кто читает сказки на ночь?(мама)
- Кто прическу наведет?(мама)
- Кто прикупит всем наряды?(мама)
- А кому мы помогаем?(маме)
- А кого всегда жалеем?(маму)
- Кому дарим мы цветы?(маме)
- Для кого читаем сегодня стихи?(для мамы)
- Папа кому дарит цветы?(маме)
Воспитатель: Мам на танец приглашаем,
Праздник наш мы завершаем.
Танец с мамами «По кружочку с мамочкой мы пойдем»
(Дети с мамами танцуют танец)
Воспитатель: Мы вас поздравляем и на память примите скромные подарки, которые детишки сделали своими руками.
Желаем вам здоровья. Будьте счастливы. Берегите себя и детишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Мамы всякие нужны"
Познавательно-творческий проект...
Информационная карта проекта в первой младшей группе "Ой, да матрешка!"
Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному в...
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...
Сценарий " Ах, какая мама" младшая группа
Сценарий для проведения развлечения, посвященного Дню Матери в младшей группе...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...
Познавательно – творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе Информационная карта проекта
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...