План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotya-kotok.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе
Тема: «Котя - коток»
(наблюдение за котенком, используя модели)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», « Чтение
художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Расширять представления о домашних животных (кошка, собака) и их детенышах, особенностях их поведения – («Познание»)
Дать представление об особенностях питания – («Познание»)
Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» - («Коммуникация»)
Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Коммуникация»)
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)
Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Коммуникация»)
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)
Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)
Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)
Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социализация»)
Познакомить с правилами поведения в общении с животными – («Безопасность»)
Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)
Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «полосы препятствий» – («Здоровье»)
Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)
Методы и приемы: - практические: погружение в игровую ситуацию;
выполнение музыкальной импровизации –
этюда «Котенок»;
полоса препятствий;
составление рассказа по модели.
- наглядные: рассматривание домашнего питомца – котенка;
рассматривание картинок – слайдов «домашние животные»;
- словесные: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как надо заботиться о домашних животных», ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование:
Маленький котенок, полоса препятствий (дорожка со следами ног и рук), большие кубы, воротики, скамья, картинки – слайды «животные».
Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.
Здоровьесберегающие технологии:
Имитация движений котенка под музыку - этюд «Котенок», полоса препятствий.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Полоса препятствий |
Игровая | Игровые ситуации. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это». Игровые ситуации по правилам обращения с животными. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций «Покормим котенка». |
Коммуникативная | Беседы о жизни домашних животных «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные». Наблюдение за котенком. Отгадывание загадки. Ситуативные разговоры, вопросы по теме. |
Музыкально-художественная | Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком». Музыкальные импровизации - этюд «Котенок». |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Загадывание загадок. Обсуждение ««Как надо заботиться о домашних животных» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Игровая ситуация. Воспитатель входит в группу в роли бабушки – Забавушки. В руках у неё корзинка, а в ней сюрприз. Забавушка загадывает загадку: Этот зверь живет лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится... Угадали? Это - ... Воспитатель – Забавушка показывает отгадку, предлагает детям представить себя маленькими котятами и прогуляться по группе, но на пути им будут встречаются разные препятствия (полоса препятствий: дорожка со следами ног и рук, воротики, большие кубы). Воспитатель объясняет, чтобы преодолеть их надо ответить на вопрос по картинке. Дидактические игры: «Угадай, кто это», «Кто как кричит» (мурлычет, шипит, просит еды) (При необходимости воспитатель помогает детям) Забавушка предлагает внимательно рассмотреть котенка и рассказать про него. Дидактическая игра: «Расскажи про меня» Забавушка задает вопрос: «Что могут рассказать наши глазки о котенке?» (модель «глаз») Забавушка предлагает закрыть глаза и узнать: «Что расскажут о котенке ручки детей?» (модель «рука») «А теперь спрячьте ваши ручки за спину, закройте глаза и узнайте, что могут рассказать о котенке ушки?» (модель «уши») «Все просто замечательно. А теперь расскажите про котенка по этим картинкам» (алгоритм «домашние животные») Музыкальный этюд «Котенок» Воспитатель предлагает всем стать маленькими котятами («Я мама – кошка, а вы мои детки – котята») и потанцевать под музыку, подражая животному. Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит стакан молока и в блюдце кусочек колбасы. «Зачем нам это нужно?» Воспитатель интересуется, почему они так решили, и пытается запутать детей с помощью вопроса. Воспитатель предлагает покормить котенка: наливает в блюдце молочко и дает кусочек колбасы. Беседа. Воспитатель просит внимательно понаблюдать, ответить на вопросы (модели «будь осторожен»). Воспитатель подводит детей к выводу: что домашних животных нужно любить и заботиться о них, соблюдая при этом правила безопасности общения с животными. Итог, обобщенние – Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети. | Дети здороваются с гостьей, отгадывают загадку. Дети становятся «котятами» и проходят по «полосе препятствий». Дети отвечают на вопросы: - Кто это? - Где живет? - Чем питается? - Как кричит? - Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?) Дети делятся впечатлениями, и отгадывают на слух голоса взрослого животного и его детеныша. Дети рассказывают про котенка по плану, используя модели: - как называется животное; - строение тела, чем оно покрыто, цвет шерсти; - особенности поведения. Дети гладят котенка, у них есть возможность сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.) Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает) Дети составляют рассказы по алгоритму «домашнее животное» Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: ходит мягко, тихо, легко спрыгивает и т.д. Дети обсуждают, для чего и для кого приготовлена еда. Дети доказывают, для кого это угощение, отвечая на вопрос: «Может, это мы можем съесть, ведь все мы пьем молоко и едим колбасу?», объясняют, что только что завтракали и ели кашу. Дети наблюдают, как котенок грызет зубами кусочек колбаски и лакает языком молочко. Дети отвечают на вопросы, наблюдая за котенком. -Что любят котята? - Чего очень не любят? - Как нам надо относиться к домашним животным? - Почему нужно быть осторожным во время игр и кормления котенка? - Как люди заботятся о своих питомцах? Дети делают вывод: что если дома появляется питомец, то с ним надо не только играть, но и заботиться о нем: кормить, оберегать, лечить, если заболел и т.д. Дети отвечают на поставленные вопросы. - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Кого мы видели? - Как мы играли? | Сформирована мотивация. Созданы условия для формирования умения слушать рассказ воспитателя о животном. Расширена потребность в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Созданы условия для формирования умения составлять рассказ о животном по моделям. Закреплено умение составлять рассказ о животном по алгоритму. Закреплено умение имитировать характерные действия котят под музыку. Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме. Расширены представления о домашних животных (кошка). Созданы условия для развития интереса к животным. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Расширены знания об особенностях обитания и питания котят, о способах заботы о них. Закреплено умение обобщать полученные знания о жизни домашних животных. Расширены представления об условиях необходимых для жизни людей и животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»
Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...