План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колесова Ирина Петровна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotya-kotok.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема: «Котя - коток»

(наблюдение за котенком, используя модели)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,    « Чтение

художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Расширять представления о домашних животных (кошка, собака) и их детенышах, особенностях их поведения – («Познание»)

Дать представление об особенностях питания – («Познание»)

Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние  животные» - («Коммуникация»)

Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Коммуникация»)

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)

Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений -  («Коммуникация»)

 Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)

Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)

Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)  

Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)

Развивать умение  имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социализация»)

Познакомить с правилами поведения в общении с животными – («Безопасность»)

Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)

Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «полосы препятствий» – («Здоровье»)

Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)

Методы и приемы:   - практические: погружение в игровую ситуацию;

                                      выполнение  музыкальной импровизации –

                                      этюда «Котенок»;

                                      полоса препятствий;

                                      составление рассказа по модели.

                                      - наглядные: рассматривание домашнего питомца – котенка;

                                      рассматривание картинок – слайдов «домашние животные»;

                                   

- словесные: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная  модуляция, обсуждение «Как надо заботиться о домашних животных», ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование:

Маленький котенок, полоса препятствий (дорожка со следами ног и рук), большие кубы, воротики, скамья, картинки – слайды «животные».

Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.  

               

Здоровьесберегающие технологии:

Имитация движений котенка под музыку - этюд «Котенок», полоса препятствий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Полоса препятствий

Игровая

Игровые ситуации.

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это».

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций «Покормим котенка».

Коммуникативная

Беседы о жизни домашних животных «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Наблюдение за котенком.

Отгадывание загадки.

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Музыкально-художественная

Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком».

Музыкальные импровизации -  этюд «Котенок».

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Загадывание загадок.

Обсуждение ««Как надо заботиться о домашних животных»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.
















2.






























3.




























4.



















5.































6.


























Игровая ситуация.

Воспитатель входит в группу в роли бабушки – Забавушки.

В руках у неё корзинка, а в ней сюрприз. Забавушка загадывает загадку:


Этот зверь живет лишь дома.

 С эти зверем все знакомы.

 У него усы как спицы.

 Он, мурлыча, песнь поет.

 Только мышь его боится...

 Угадали? Это - ...


Воспитатель – Забавушка показывает отгадку, предлагает детям  представить себя маленькими котятами и прогуляться по группе, но на пути им будут встречаются разные препятствия (полоса препятствий: дорожка со следами ног и рук, воротики, большие кубы).

Воспитатель объясняет, чтобы преодолеть их  надо ответить на вопрос по картинке.

Дидактические игры: «Угадай, кто это»,

«Кто как кричит» (мурлычет, шипит, просит еды)


(При необходимости воспитатель помогает детям)






Забавушка предлагает внимательно рассмотреть котенка и рассказать про него.

Дидактическая игра: «Расскажи про меня»

Забавушка задает вопрос: «Что могут рассказать наши глазки о котенке?»

(модель «глаз»)



Забавушка предлагает закрыть глаза и узнать: «Что расскажут о котенке ручки детей?» (модель «рука»)


«А теперь спрячьте ваши ручки за спину, закройте глаза и узнайте, что могут рассказать о котенке ушки?» (модель «уши»)

 

«Все просто замечательно. А теперь расскажите про котенка по этим картинкам» (алгоритм «домашние животные»)


Музыкальный этюд «Котенок»

Воспитатель предлагает всем стать маленькими котятами («Я мама – кошка, а вы мои детки – котята») и потанцевать под музыку, подражая животному.



Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит стакан молока и в блюдце кусочек колбасы.

«Зачем нам это нужно?»



Воспитатель интересуется, почему они так решили, и пытается запутать детей с помощью вопроса.







Воспитатель предлагает покормить котенка: наливает в блюдце молочко и дает кусочек колбасы.


Беседа.

Воспитатель просит внимательно понаблюдать, ответить на вопросы

(модели «будь осторожен»).


 








Воспитатель подводит детей к выводу: что домашних животных нужно любить и заботиться о них, соблюдая при этом правила безопасности общения с животными.



Итог, обобщенние –

Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.




Дети здороваются с гостьей, отгадывают загадку.















Дети становятся «котятами»  и проходят по «полосе препятствий».

 













Дети отвечают на вопросы:

- Кто это?

- Где живет?

- Чем питается?

- Как кричит?

- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?)

Дети делятся впечатлениями, и отгадывают на слух голоса взрослого животного и его детеныша.







Дети рассказывают про котенка по плану, используя модели:

- как называется животное;

- строение тела, чем оно покрыто, цвет шерсти;

- особенности поведения.


Дети гладят котенка, у них есть возможность сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.)



Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает)


Дети составляют рассказы по алгоритму «домашнее животное»






Дети выполняют  под музыку имитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: ходит мягко, тихо, легко спрыгивает и т.д.




Дети обсуждают, для чего и для кого приготовлена еда.







Дети доказывают, для кого это угощение, отвечая на вопрос: «Может, это мы можем съесть, ведь все мы пьем молоко и едим колбасу?», объясняют, что только что завтракали и ели кашу.



Дети наблюдают, как котенок грызет зубами кусочек колбаски и лакает языком молочко.




Дети отвечают на вопросы, наблюдая за котенком.

-Что любят котята?

- Чего очень не любят?

- Как нам надо относиться к домашним животным?

- Почему нужно быть осторожным во время игр и кормления котенка?

- Как люди заботятся о своих питомцах?




Дети делают вывод: что если дома появляется питомец, то с ним надо не только играть, но и заботиться о нем: кормить, оберегать, лечить, если заболел и т.д.






Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кого мы видели?

- Как мы играли?











Сформирована мотивация.







Созданы условия для формирования умения  слушать рассказ воспитателя о животном.




















Расширена потребность  в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.








Созданы условия для формирования умения составлять рассказ о животном по моделям.




















Закреплено умение  

составлять рассказ о животном по алгоритму.





Закреплено умение  имитировать характерные действия котят под музыку.





Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.


Расширены представления о домашних животных (кошка).






 

Созданы условия для развития интереса к животным.




Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Расширены знания об особенностях обитания и питания котят, о  способах заботы о них.






Закреплено умение обобщать полученные знания о жизни домашних  животных.







Расширены  представления об условиях необходимых для жизни людей и животных.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»

Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...