План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;
Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению
Формировать основы по сохранению здоровья; воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
Воспитатель: Ахмедеева Р.М.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Задачи:
1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни (познание);
2.Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению (здоровье)
3. Формировать основы по сохранению здоровья; воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их (безопасность)
4.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (коммуникация).
5.Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения (социализация, познание).
6.Развивать потребность в двигательной активности (физическая культура).
Методы и приемы:
*Практические: упражнения, игры.
*Наглядные: наблюдения, рассматривание.
*Словесные: рассказ, беседа, рассказы детей.
Материал и оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, игрушек, бумажные кружки и красные полоски, клей, кисточки, игровой персонаж- Хрюша, ножницы, иголка, таблетки, градусник, молоток. пассатижи,3 коробки.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу) .
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас,ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель:Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:« Все вокруг стараются, спортом занимаются».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать
его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Спасибо вам! Приглашаю вас к себе в гости и хочу показать вам свои красивые игрушки .
Воспитатель: Пойдем , а заодно научим Хрюшу правильно переходить дорогу.(подходят к дороге )А вот и наша дорога. Ребята, мы с вами пешеходы .Где должны идти пешеходы ?( по тротуару), а машины едут по дороге? Как называется этот знак? (пешеходный переход).Что он означает? ( здесь можно переходить дорогу по зебре).Подходят к светофору. Когда у светофора красный свет горит, мы стоим, загорается зеленый свет- мы идем. (переходят дорогу).
Воспитатель: Вот мы и пришли к Хрюше. (выставлены плакаты с изображением разных игрушек и опасных предметов) Ребята, много игрушек у Хрюши. Посмотрите внимательно и скажите, со всеми предметами можно играть? (нет) Ребята, хотите помочь Хрюше лучше запомнить, какие опасные предметы трогать нельзя? (да) Сделаем вот такие запрещающие знаки и прикрепим к опасным предметам. (дети приклеивают на кружочки красные полоски «крестиком»). - Запрещающие знаки готовы, теперь их нужно прикрепить к опасным предметам.( на картинки прикрепляют знаки).
Воспитатель: У вас дома есть такие опасные предметы?. Куда мама или бабушка убирают иголки, ножницы, булавки?( в коробку для рукоделия). Где папа или дедушка хранят инструменты? (в ящике для инструментов). Где находятся лекарства, градусник? (в аптечке).
Нужно навести порядок у Хрюши и все опасные предметы разложить по местам (дети раскладывают предметы).
Хрюша благодарит детей за помощь и угощает яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...